Колониальный заповедник


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «belash» > Колониальный заповедник искусств
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Колониальный заповедник искусств

Статья написана 17 января 2022 г. 17:48

Есть смутное предположение, что искусство Испании мало-помалу эмигрировало в колонии (в т.ч. в виде марранов, с подложными или за взятку приобретенными разрешениями на выезд), где находило небольшие, но реальные отдушины при дворах вице-королей, что при известном пофигизме местной инквизиции давало возможности заниматься искусством. В итоге в Испании остался только Гауди, построивший термитник в Барселоне, да Пикассо с Дали, состязавшийся, кто вычурнее нарисует.

Во всяком случае, работа, называемая «Damas de la corte» (ESCUELA MEXICANA Fin S. XVII-Principios S. XVIII) производит неплохое впечатление.

Если что — это тот двор в Мехико, при котором блистала Хуана Инес де ла Крус, а недалече работал в инквизиции (да-да) Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора, учёный-универсал, писатель и журналист, первый великий просветитель Новой Испании, основатель первой мексиканской газеты.

Особенно на картине умиляет рука с крестом (слева), на которую дамы реагируют в духе «Ой, да ну вас, падре». Хотя именно тогда массово процветало и бушевало дамское развлечение «Найди себе духовника», чуток родственное японскому феномену айдору.





118
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 февраля 2022 г. 22:21

цитата belash

В итоге в Испании остался только Гауди, построивший термитник в Барселоне, да Пикассо с Дали, состязавшийся, кто вычурнее нарисует.
Последние двое, как мы помним, тоже уезжали, но во Францию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2022 г. 11:41
Франция тогда ещё не померкла в качестве «эталона/светоча культуры/искусства».
Хотя некоторые утверждают, что это был свет горящего абсента



⇑ Наверх