Скотт Хокинс "Библиотека на Обугленной горе"
Жёсткое/тёмное фэнтези о гибели богов и начале новой эпохи. Аннотация к оригинальному изданию:
цитатаИсчезнувший Бог.Библиотека с тайнами Вселенной.
Женщина, слишком занятая, чтобы заметить, что теряет своё сердце.
Кэролин не так уж отличается от окружающих ее людей. Она любит гуакамоле, сигареты и бифштекс. Она умеет пользоваться телефоном. С одеждой некоторые проблемы, но все хорошо отзываются о ее наряде с рождественским свитером поверх золотистых велосипедных шорт. В конце концов, она сама когда-то была нормальной американкой.
Конечно, это было давно. До гибели её родителей. До того, как её и остальных забрал человек, которого они называли Отцом. С тех пор у Кэролин практически не было возможности выходить на люди. Вместо этого она и её приёмные братья и сёстры воспитывались в соответствии с древними традициями Отца. Они изучали книги в его Библиотеке и узнавали некоторые секреты его могущества, задаваясь порой вопросом, не может ли их жестокий наставник быть скрытым Богом. И вот теперь Отец пропал — возможно, даже мертв — и Библиотека, хранящая его секреты, стоит без охраны. А вместе с нею и власть над всем сущим.
Пока Кэролин собирает всё необходимое ей для грядущей битвы, жестокие соперники в борьбе за этот приз объединяются против неё, и все они обладают способностями, которые намного превосходят её собственные. Но у Кэролин есть план. Единственная проблема состоит в том, что в войне за создание нового Бога она забыла защитить то, что делает её человеком.
Незабываемые персонажи и вновь и вновь потрясающий вас сюжет. «Библиотека на Обугленной горе» одновременно ужасает и веселит, умопомрачительно чужда и душераздирающе человечна, широкими мазками рисует картины будущего и пронимает до мозга костей — и свидетельствует о появлениии в фэнтези крупного нового автора.
Теперь простыми словами. В маленьком американском городке стоит неприметный дом, который служит входом в Библиотеку, хранящую все знания накопленные Отцом за тысячи лет. Отец имеет явные признаки божества, но он не Творец, а нечто вроде Князя мира сего — пришёл в мир, созданный кем-то другим и стал им владеть. Отец набрал себе двенадцать учеников (маленьких детей), которые изучают каждый свой раздел Библиотеки и овладевают связанными с этим разделом сверхспособностями. Например, главная героиня Кэролин изучает языки. Вообще все языки, когда-либо сущестовавшие, и не только человеческие. И вот однажды Отец исчезает, а Кэролин с братьями и сёстрами оказываются за пределами Библиотеки и не могут в неё вернуться. Но вернуться необходимо, поскольку другие сущности, мало уступающие Отцу в могуществе начинают кружить вокруг в надежде поживиться.
Роман весьма американоцентричный. Даже персонажи с точки зрения героини делятся на пелапи (учеников Отца) и американцев. Впрочем другие люди тоже пару раз упоминаются. Кроме того, как положено, современным фэнтезийным романам, книга очень кинематографична — для киноадаптации и напрягаться особо не надо, бери и снимай сериал со столь популярными нынче натуралистичными сценами, кровь/кишками и прочими спецэффектами.
Написано хорошо. Вполне можно рекомендовать любителям жёсткой фэнтези. Я же, пожалуй, на этом знакомство с автором закончу, поскольку ничего нового для себя, кроме антуража, в романе не нашёл.
Цитата, напомнившая сказки о живой и мёртвой воде.
цитатаКэролин подозревала, что именно так и получались покойники. Их оживили, но не воскресили. Они выглядели вполне нормально, по крайней мере издали. Весьма убедительно бродили по зеленым лужайкам и продуктовым магазинам, однако, по существу, так и остались в Забытых Землях. Они могли общаться друг с другом и даже с обычными американцами – обмениваться запеканками, заправлять машины бензином, заказывать пиццу, красить дома, – однако выполняли все это автоматически. Они приносили пользу, и, по мнению Кэролин, это было дешевле, чем платить кому-то за стрижку газона. Они также могли выполнять приказы, если знали наверняка, что нужно делать, и это тоже было удобно. Но они не воспринимали никакие инструкции, не могли научиться новому.