Италия, 1964, 87 мин.
Реж. Оттавио Алесси, Паоло Хеуш
В ролях Тото, Пьетро де Вико, Миша Ауэр, Иви Хользер, Эди Бьяджетти, Алиша Брэндет, Марио Кастеллани, Альваро Альвизи, Стельвио Рози, Пеппино Де Мартино, Ренато Монтальбано, Джина Машетти, Карло Кеклер, Олимпия Кавалли, Джан Луиджи Скаппа, Лаура Бини
Комедийный триллер
Оценка 6.3 (225) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Премьера в Италии состоялась 21 августа 1964 года.
Производство Produzioni Cinematografiche Mediterranee (PCM), Rizzoli Film
Это пародия на фильмы Роберта Олдрича «Что случилось с крошкой Джейн?» (1962) и Александра Маккендрика «Убийцы леди» (1955).
Два брата воспитывались в приюте для малолетних преступников. Их отец вор и сутенер, а мать — проститутка. Один из братьев Крошка Тото стал знаменитым вором и позором для всей фашистской Италии. Потом его разыскивали американцы. И вот уже 60-е годы. Он ворует в свободной Италии. А кроме того заботится о своем тупом младшем брате.
«Ворами рождаются, носильщиками становятся».
Однажды братья украли чемодан на вокзале у милой старушки (младший прикидывался грузчиком и крал багаж), а в чемодане оказался труп.
Избавиться от трупа оказалось непросто. Братья познакомились с немками-туристками и оказались на вилле проходимистого графа Мишки (бесподобный Миша Ауэр), а там такое твориться.. Тут и убийца, и выращивание марихуаны, и перепутанные чемоданы и многое другое.
Актерский состав. Это первая (из двух) режиссерская работа Оттавио Алесси, более известный как сценарист и помощник режиссера, работавший например, с Пьетро Джерми. Сорежиссером, не упомянутым в титрах (как и еще в нескольких картинах Тото) был Пауло Хеуш (он часто работал с режиссерами-дебютантами). На самом деле, большую часть фильма снял Хеуш.
Оттавио Алесси был соавтором сценария, вместе с Бруно Корбуччи и Джованни Гримальди, они часто работали вместе и написали около десятка сценариев фильмов с Тото в начале 60-х.
В фильме снимались звезды и известные актеры Тот (крошка Тото и его отец), часто игравший с Тот Пьетро де Вико (младший брат), номинант на Оскар, уроженец Санкт-Петербурга Миша Ауэр (граф Мишка), Иви Хольцер (Хельга)(«Самоа, королева джунглей», «Тот против четверки», «Любовь по-итальянски»), американка Алисия Брандет, успешно снимавшаяся в Италии в 60-е (Ингрид)(«Маньяки Лючио Фульчи, «Куколки», «Уикэнд по-итальянски»), часто игравший с Тото Марио Кастеллани (директор приюта), Олимпия Кавалли (мачеха Тото Крошки, мать его младшего брата) (Тот в Париже», «Восемь с половиной», «Леопард»), Джина Мошетти (жена Мишки)(нередко играла в комедиях Франко и Чичо), звезда спагетти вестернов Франко Рессель (американский офицер, разыскивающий крошку Тото)(«Шесть женщин для убийцы», «И корабль плывет», «В тени кольта», «Превосходное преступление»). Высокого пенсионера, которого пытался ограбить младший брат, играет серебряный призер Лондонской олимпиады (1948) (метание диска) Джузеппе Този («Возвращение дона Камилло», «Бен-Гур»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Тото нередко пародировал разные популярные фильмы и жанры, здесь пародируются триллеры.
Как и в подавляющем большинстве фильмов с Тото, все держится на Тото. Тото сам создавал некоторые сцены. Нравятся вам фильмы Тото — это подойдет, не нравится творчество потомка византийских императоров — смотреть не стоит.
Тото — идол итальянской поп-культуры своего времени, один из образов эпохи. Режиссер Марио Моничелли говорил, что Тото был гением, а не просто великим актером, и только кинематографисты, стремившиеся снимать его только в комедиях «подрезали ему крылья».
Миша Ауэр здесь хорош. Он единственный, кто хоть как то оттеняет Тото. Многие актеры — члены постоянной команды Тото, четко понимающие, кто тут главный.
Почему смотреть не стоит (минусы). Многие фильмы Тото более-менее похожи друг на друга. Шутки часто однотипны (здесь Крошка Тото постоянно унижает своего «ни на что не пригодного брата»). Если вам подобное однообразие не по душе, для вас здесь нет почти ничего интересного.
Крошка Тото дорвавшись до марихуаны, начинает не по детски зверствовать, и тут авторам чувство меры (на мой взгляд) отказывает.
Итог. Старая комедия, не лучшая у Тото, в меру забавная. Сейчас можно порекомендовать только поклонникам Тото и Миши Ауэра.
В некоторых источниках картину классифицируют как «комедийный джиалло» (я с трудом представляю подобный жанр). Я бы сказал, что это черная комедия или комедийный триллер, но джиалло вряд ли.