Индия, 1996, 113 мин.
Реж. Дэш Махержи, Прем Лалвани
В ролях Нафиза Али, Дхармендра, Гириш Карнад, Амджад Кхан, Кадер Кхан, Падма Ханна, Рави Кишан, Хема Малини, Винод Мехра, Ранджит
Ужасы
Оценка 4,1 (56) Моя оценка 4 (плохо)
Во времена моего детства говорили «есть хорошее кино, есть плохое, и есть индийское». Итальянцы были не единственными, кто придумал делать сильно удешевленные копии голливудских блокбастеров, индийская кинотиндустрия тоже в этом поучаствовала. Но к термину «удешевленный», здесь добавляется «экзотический».
Есть прибрежная деревня, в которой растут два закадычных друга. Затем у одного из мальчишек умерла бабушка и его семья переехала.
Прошли годы. Крутой и подлый бизнесмен со своими прихвостнями мешает жить местным жителям.
И только герой в одиночку избивает шобло проходимцев веслом и несет справедливость и добро.
Этот противный бизнесмен Альфонсо хочет выловить всю рыбу и весь жемчуг. Он нарушает экологическое равновесие, и у побережья появляется акула.
Вот друзья с ней и поборются.
Актерский состав. Начнем с того, что картину сняли не режиссеры. Прем Лалвани больше известен как продюсер, Дэш Махержи — художник-постановщик. Здесь им позволили порулить. У обоих по две режиссерские работы, и эта — последняя.
В фильме снялись звезды и известные актеры один из самых уважаемых кинематографистов Индии того времени, обладатель кино и правительственных наград Джармендра (Йесу) («Месть и закон», «Король джунглей», «Зита и Гита», «Вечная сказка любви»), Зита и Гита танцовщица Хема Малини (подруга Йесу), Винод Мехра (Питер), драматург, лауреат престижных литературных премий Гириш Карнад (инспектор Хан) («Жил-был Тигр», «Тигр жив»), Кадер Хан (Дакоста) («Жажда мести», «Поездка в Лондон»), Амджад Хан (Альфонсо) («Месть и закон», «Полицейский»), знаменитая танцовщица Диско Шанти (танцовщица).
Почему смотреть стоит (плюсы). Ценителям индийских хитов, которые были сверхпопулярны в СССР в 70-е («Месть и закон», «Король джунглей», «Зита и Гита») будет интересно взглянуть на своих любимцев еще раз.
Для меня это было жалкое, душераздирающее зрелище, но может ценителям Болливуда здесь есть за что зацепиться?
Много бестолково мордобойных сцен, так что любители индийского мордобоя, когда сначала мы слышим звук удара, а затем видим сам удар и его невероятный эффект на злодея (хорошие люди более удароустойчивы, чем всякая сволочь).
Этот фильм искали многие. Его хитро позиционировали как индийский вариант «Челюстей», что и вызвало интерес. На самом деле, это совсем не вариант «Челюстей» (буквальный перевод, встречающийся на сайтах посвященных индийскому кино — «Паника» или «Ужас»), к обычной болливудской криминальщине присобачена гигантская акула и собаки людоеды на службе у ублюдка Альфонсо.
Интересно. В разных сценах акула здесь разных размеров
Почему смотреть не стоит (минусы). Может, набрав известных исполнителей, стоило добавить к ним опытного режиссера?
Авторы много времени уделили злодействам Альфонсо, а ведь фильм называется «Челюсти», а не «Гангстер и акула».
Это малобюджетный старый индийский фильм.
Итог. Одна из худших индийских копий голливудской продукции. Фильм был снят (в основном) в середине 80-х, а выпущен на экраны только в 1996. К тому времени Винод Мехра и Амджад Хан уже умерли. В 1990 компания Bemisaal Productions выставила недоснятый фильм на аукцион. Дхармендра пообещал доснять картину и обещание выполнил
Вспомните детство, болливудские блокбастеры, манеру драк, сериальные подробности – здесь все это есть. Невеста плавала и плавала долго и мучительно, словно намеренно поджидая акулу.
Более того, авторы были беспощадны к зрителю – здесь есть песни и пляски.
И только потом появится акула.
Это только для стойких ценителей индийского кино, которое, как многие помнят из детства не подвластно логике, оценке «хорошо-плохо» и категоризации.