Начал читать Колесо Времени


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Начал читать «Колесо Времени» — «Око мира»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Начал читать «Колесо Времени» — «Око мира»

Статья написана 17 ноября 2021 г. 23:11

Я решил немного расширить содержание контента на канале, затронув книжную тему (вне ЗВ) и заодно вернувшись к колонке :) Тем более, что дополнительным поводом для разговора послужили некоторые противоречивые отзывы с нашего сайта.

И поскольку совсем скоро состоится премьера «Колеса времени» Amazon по книгам Роберта Джордана, то возникла дополнительная причина для ознакомления с первоисточником, который недавно начали переиздавать в России. А точнее, с первой книгой цикла «Око мира».





3472
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 ноября 2021 г. 23:57
Я как и вы прочитал первую книгу только. Ну знаете, я бы не сказал что там чересчур много деталей.. Типичная фэнтезятина. Детали нужны для мира. Говорят что тома с пятого деталей и правда будет завались и залейся, где-то до Ножа сновидений.. Посмотрим.
Не сказал бы что Сандерсон и Джордан так уж отличаются. Просто Сандерсон в какой-то момент уходит в голивудщину и анимэшность... А Джордан нет.
Хотя есть еще одно опасение. Ранний Сандерсон он обычно над деталями не слишком заморачивается(много картонных персонажей, маленький мир и пр). Это да. В этом они отличаются
Единственно что не понравилось в романе, так это финал. Бах, шась, хрясь, столп света там, столп света тут и все.. Мы победили.
Говорят, дальше будет лучше
Я по вам скучал. Было приятно вновь увидеть ваш обзор
П.С. С Мартиным даже сравнивать нельзя. Впрочем, сравнивают же Эриксона и Сапковского... Брррр. Тут пожалуй я остановлюсь, а то я сейчас простыни пойду писать на тему как же я ненавижу ПЛиО(кроме Пира стервятников)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:09

цитата igor_pantyuhov

Я как и вы прочитал первую книгу только. Ну знаете, я бы не сказал что там чересчур много деталей.. Типичная фэнтезятина. Детали нужны для мира. Говорят что тома с пятого деталей и правда будет завались и залейся, где-то до Ножа сновидений.. Посмотрим.

На самом деле я на второй книге и тут уже пошли отличия, видимо дальше их будет только больше (посмотрим). Согласен, что детали нужны, но с ними легко и переборщить, закинув историю на задний план :-)))

цитата igor_pantyuhov

Не сказал бы что Сандерсон и Джордан так уж отличаются. Просто Сандерсон в какой-то момент уходит в голивудщину и анимэшность... А Джордан нет.

Мне кажется, что Сандерсон пишет динамичней и несколько в кинематографическом стиле (хотя у Аберкромби этот дух ещё круче), но может быть это я так думаю из-за того, что читал «Рождённого туманом», а «Буресвет» пока не читал.

цитата igor_pantyuhov

Единственно что не понравилось в романе, так это финал. Бах, шась, хрясь, столп света там, столп света тут и все.. Мы победили.
Говорят, дальше будет лучше

Вот как раз те же мысли были, резко с 0 до 11 пошли дела, причём там когда весь конфликт формально разрешился, то меня это сильно удивило.

цитата igor_pantyuhov

Я по вам скучал. Было приятно вновь увидеть ваш обзор

Спасибо большое за просмотр и добрые слова! :beer:

цитата igor_pantyuhov

П.С. С Мартиным даже сравнивать нельзя. Впрочем, сравнивают же Эриксона и Сапковского... Брррр. Тут пожалуй я остановлюсь, а то я сейчас простыни пойду писать на тему как же я ненавижу ПЛиО(кроме Пира стервятников)

Это я вспомнил на фоне рецензий западных критиков по первым сериям Колеса — буквально в КАЖДОМ тексте есть фраза в духе «Амазон пытается сделать свою Игру престолов» %-\ Там до маразма доходит, когда кто-то жалуется, что здесь мол нет героя вроде Тириона, вы там нормальные вообще? %-\
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:17

цитата febeerovez

не кажется, что Сандерсон пишет динамичней и несколько в кинематографическом стиле (хотя у Аберкромби этот дух ещё круче), но может быть это я так думаю из-за того, что читал «Рождённого туманом», а «Буресвет» пока не читал.
У него все такое

цитата febeerovez

Согласен, что детали нужны, но с ними легко и переборщить, закинув историю на задний план
Ну вот судя по всему, дальше и пошло так

цитата febeerovez

буквально в КАЖДОМ тексте есть фраза в духе «Амазон пытается сделать свою Игру престолов» Там до маразма доходит, когда кто-то жалуется, что здесь мол нет героя вроде Тириона, вы там нормальные вообще?
Ну а чего удивляться? Многие ведь сравнивали долгое время абсолютно все сериалы с Лостом (это когда бум Лоста был..)
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:19

цитата igor_pantyuhov

Ну а чего удивляться? Многие ведь сравнивали долгое время абсолютно все сериалы с Лостом (это когда бум Лоста был..)

Да, справедливо, это на самом деле не удивление даже, а осознание, что там авторы ничего особо не читали из жанра (за отдельными исключениями).
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:29
Может и читали.. Может просто маркетинг.. Хотя какой маркетинг может быть с ИП. Она же сама себя похоронила..
Главное чтобы, как вы сказали, чтобы И Колесо Времени и сериал по Властелину колец теперь не конкурировали, внутри амазона.. А то получится весело..
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:32

цитата igor_pantyuhov

Может и читали.. Может просто маркетинг.. Хотя какой маркетинг может быть с ИП. Она же сама себя похоронила..
Главное чтобы, как вы сказали, чтобы И Колесо Времени и сериал по Властелину колец теперь не конкурировали, внутри амазона.. А то получится весело..

Вопросы к их знанию заканчиваются на хвалебных со всех сторон рецензий «Ведьмака» Netflix. Уж насколько я сдержан в подобных вопросах, но тут совсем мимо.

Я (если честно) думаю, что «ВК» просто убьёт «Колесо», у них дух немного схож, вот тот же «Карнивал роу» тоже фэнтези, но другого типа, параллельно ему логично выпускать. А здесь — не знаю, хотя говорят, что Колесо на 3 уже продлили по слухам.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:41
А когда сериал по ВК выпустят? Может будет какой-то перерыв. Ну чтобы дать всем очухаться от одного а потом плавно перейти ко второму?
Я даты не видел нигде. Точной.
А про Колесо.... Да, я тоже слышал такой слух... Ну там думаю у создателей особо выбора и нет.. Ну никак не уложиться в 8 серий.. Все не впихнуть.. А вот с третьим сезоном, что-то погорячились.. Может из-за возраста персонажей хотят поторопиться со съемками..?

цитата febeerovez

Вопросы к их знанию заканчиваются на хвалебных со всех сторон рецензий «Ведьмака» Netflix. Уж насколько я сдержан в подобных вопросах, но тут совсем мимо.
Ясно. Будем знать.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 20:51

цитата igor_pantyuhov

А когда сериал по ВК выпустят? Может будет какой-то перерыв. Ну чтобы дать всем очухаться от одного а потом плавно перейти ко второму?
Я даты не видел нигде. Точной.

Точной и нет пока, но прицел на 2022 год — если бы я ставил, то выбрал бы летнюю дату какую-то. С позиции перехода между двумя сериалами — может быть, в этом есть определённый смысл, но есть риск, что аудитория ВК просто будет расстроена соседом. Хотя мысль интересная (если 2 сезон колеса тоже осенью будет).

цитата igor_pantyuhov

А про Колесо.... Да, я тоже слышал такой слух... Ну там думаю у создателей особо выбора и нет.. Ну никак не уложиться в 8 серий.. Все не впихнуть.. А вот с третьим сезоном, что-то погорячились.. Может из-за возраста персонажей хотят поторопиться со съемками..?

Насколько я понял, они в 1 сезон чуть ли не 2 романа впихнули, как минимум там точно есть части из «Новой весны» (я элементами с ней познакомился через комикс), первого романа и видимо 2. Больше всего жалоб среди фанатов (если не считать споры про кастинг) относительно темпа — якобы в первых сериях очень быстро всё.

С персонажами тоже непонятно, ведь они специально им возраст подняли, да и вроде все актёры понимают, что это долгий контракт.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 21:28

цитата febeerovez

Точной и нет пока, но прицел на 2022 год — если бы я ставил, то выбрал бы летнюю дату какую-то.
Если КВ будет успешна, то лучше уж тогда 2023. Чтобы не наслаивались друг на друга..
Хотя с деньгами амазон, можно и наплевать на коммерческую выгоду. Все равно окажется в плюсе

цитата febeerovez

Насколько я понял, они в 1 сезон чуть ли не 2 романа впихнули, как минимум там точно есть части из «Новой весны»
Все впихнуть не получится..
Ладно, главное чтоб не Шаннара или ИП получилась.
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 16:22

цитата igor_pantyuhov

Если КВ будет успешна, то лучше уж тогда 2023. Чтобы не наслаивались друг на друга..
Хотя с деньгами амазон, можно и наплевать на коммерческую выгоду. Все равно окажется в плюсе

Мне кажется, что они сейчас пытаются немного ухватить всех и вся — так как у них есть отдельные хорошие сериалы, но массово аудитория не бежит (по виду). Поэтому и торопятся.

цитата igor_pantyuhov

Все впихнуть не получится..
Ладно, главное чтоб не Шаннара или ИП получилась.

Согласен :beer:
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 17:28

цитата febeerovez

так как у них есть отдельные хорошие сериалы, но массово аудитория не бежит (по виду)
А сколько сервису лет?
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 17:47
Запустили ещё в 2006, оригинальная продукция выходила с первой половины 2010-х.
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2021 г. 19:32
Да это прилично. Я думал года так м 2016 пошли сериалы свои.. Не следил за темой... Что сказать.. Значит аудитория достаточная чтобы хотя бы видимость создать окупаемости. А там, их проблемы. Я буду только «за» большее количество сериалов. Кстати, ловко они топ игр тоже перехватили


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 00:09
Хочу сказать, что совершенно верно отмеченная автором скандальность и...эээ... задавакость девушек — не баг, а фича! (Да, это раздражает. Да, это очень раздражает. Да, иногда это БЕСИТ. Это нарочно!) Дело в том, что у любых социальных ситуаций есть ну как бы высокий, «культурный» уровень, и есть уровень «колхоз». Женщины в этом мире три тысячи лет приглядывают за мужчинами, (а там, где не приглядывали, все умерли), считают их не очень разумными, беспричинно упрямыми, подлежащими воспитанию, управлению итд. И две сельские девчонки это вот транслируют без всякой вежливости. Но жизнь — боль, и обеим им со времнем придется неоднократно прикусывать язычки и воспитывать себя самих.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 16:11
Shean
О, мадам, Вы не перестаёте меня удивлять! :beer:

Мне особенно понравилось про язычки.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:11
Спасибо за просмотр! :beer:

цитата Shean

Хочу сказать, что совершенно верно отмеченная автором скандальность и...эээ... задавакость девушек — не баг, а фича! (Да, это раздражает. Да, это очень раздражает. Да, иногда это БЕСИТ. Это нарочно!) Дело в том, что у любых социальных ситуаций есть ну как бы высокий, «культурный» уровень, и есть уровень «колхоз». Женщины в этом мире три тысячи лет приглядывают за мужчинами, (а там, где не приглядывали, все умерли), считают их не очень разумными, беспричинно упрямыми, подлежащими воспитанию, управлению итд. И две сельские девчонки это вот транслируют без всякой вежливости. Но жизнь — боль, и обеим им со времнем придется неоднократно прикусывать язычки и воспитывать себя самих.

Я в целом вот как раз и надеялся, что в этом есть какой-то смысл дальнейший, поскольку некоторые вещи вроде бы можно понять (Айз Сейдай в доминирующей позиции и тп), тогда как отдельные ситуации будто бы раскручиваются просто конфликта ради без особой нужды. Будет интересно посмотреть на изменения характеров героинь :beer:
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:18

цитата

Будет интересно посмотреть на изменения характеров героинь

ну, как. Легко вывезти девушку из села, но не так легко вывезти село из девушки. Плюс то, что из некоторых явных недостатков со временем, при доработке напильником, получаются очень неожиданные достоинства (скажем, упрямство пригодится в хозяйстве ВСЕМ)
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 20:52

цитата Shean

ну, как. Легко вывезти девушку из села, но не так легко вывезти село из девушки. Плюс то, что из некоторых явных недостатков со временем, при доработке напильником, получаются очень неожиданные достоинства (скажем, упрямство пригодится в хозяйстве ВСЕМ)

Есть такое :-D


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 01:49
Первые семь романов — отличные. Восьмой-десятый — на мой взгляд, абсолютно пустые. Автор просто расставляет персонажей на карте. Так-то ничего не происходит. Практически. Три ОГРОМНЫХ романа НИ О ЧЕМ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 08:26
я бы сказал, что и «отличные» вовсе не на одном уровне.
Отличные первые 3-4. Потом хорошие.
Потом пустые.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 10:37
По моим воспоминаниям, с первой по пятой книги становились лучше. Пятая была лучшей. Потом пошел спад.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 12:12
Мне в свое время больше всего понравились четвертый и пятый романы.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:12

цитата negrash

Первые семь романов — отличные. Восьмой-десятый — на мой взгляд, абсолютно пустые. Автор просто расставляет персонажей на карте. Так-то ничего не происходит. Практически. Три ОГРОМНЫХ романа НИ О ЧЕМ.

Спасибо за предупреждение (и просмотр), как раз хотел уточнить номера «водных» книг, хотя показатели несколько разнятся :-D А финал как вам?
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 20:29
Если первые десять томов я читал внимательно, то начиная с «Ножа» скорее пролистывал, терпение лопнуло, но хотелось узнать, чем дело закончилось. Текст стал живее, однако вчитываться, смаковать каждую строчку «Путь кинжалов», «Сердце зимы» и «Перекрестки сумерек» напрочь отбили. А ход с

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«воскрешением»
, на мой взгляд, вообще обесценил первые семь томов.
Короче, жаль. Если бы автор не погряз в бессмысленных описаниях и не использовал бы вот этот самый ход для накручивания объема, получился бы шедевр. А так... даже не знаю, как относиться... Вещь знаковая, но...
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 20:53

цитата negrash

Короче, жаль. Если бы автор не погряз в бессмысленных описаниях и не использовал бы вот этот самый ход для накручивания объема, получился бы шедевр. А так... даже не знаю, как относиться... Вещь знаковая, но...

Понял, спасибо за ответ, в целом у многих вижу (кто не ядерный фанат) оценку спорную, действительно непростой для чтения цикл. :beer:
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 20:57
есть робкая надежда, что в кино длинноты попилят
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 21:19

цитата Shean

есть робкая надежда, что в кино длинноты попилят

Судя по первым отзывам — даже переборщили с этим :-)))


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 10:39
Хорошо, что вернулись на Фантлаб! Можно и на Ютубе, и здесь ставить лайки за доставленное удовольствие и духовную пищу.:-)
Что касается феминизма и растянутости, то хочу напомнить, что Джордан написал, пожалуй. лучшие романы о Конане-варваре, после Спрэга да Кампа. Так что он мог и маскулинность прославлять и писать очень динамично. Другая задача стояла в КВ. Вот начинаю читать, благодаря вашему напоминанию, и узнаю, справился ли с ней8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 17:16
Присоединяюсь. Рад видеть автора колонки на Фантлабе)
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:18

цитата Cardinal_St

Присоединяюсь. Рад видеть автора колонки на Фантлабе)

Спасибо большое, очень приятно! :beer:
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:13

цитата vfvfhm

Хорошо, что вернулись на Фантлаб! Можно и на Ютубе, и здесь ставить лайки за доставленное удовольствие и духовную пищу.

Спасибо большое за просмотр и поддержку!

цитата vfvfhm

Что касается феминизма и растянутости, то хочу напомнить, что Джордан написал, пожалуй. лучшие романы о Конане-варваре, после Спрэга да Кампа. Так что он мог и маскулинность прославлять и писать очень динамично. Другая задача стояла в КВ. Вот начинаю читать, благодаря вашему напоминанию, и узнаю, справился ли с ней

Меня вот как раз интересовала та самая задача, поскольку изначально кажется, что в этом должен быть какой-то смысл (ну или хочется, чтобы этот смысл был). Надеюсь, что вам понравятся книги :beer:


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 11:07
С возвращеньецем!
Несколько лет назад еле-еле осилил первую книгу чисто из принципа, и лично мне ее было почти физически больно читать, ибо все, что в ней есть, нынче уже настолько затасканно и пережевано, что существуй феи из Мира Тьмы в реальности, данным трудом их можно было бы убивать на месте (ибо им плохеет от ударных доз Банальности...) Имхо, проверку тем самым временем «Око» не прошло совершенно.
Но сериал все равно попробую посмотреть, благо в кино, в отличие от книг и игр, фентези всегда в дефиците. Да и чем меня уже напугаешь после «Ведьмака» и тамошней Трисс...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:16

цитата Angvat

С возвращеньецем!

Спасибо большое! И за просмотр! :beer:

цитата Angvat

Несколько лет назад еле-еле осилил первую книгу чисто из принципа, и лично мне ее было почти физически больно читать, ибо все, что в ней есть, нынче уже настолько затасканно и пережевано, что существуй феи из Мира Тьмы в реальности, данным трудом их можно было бы убивать на месте (ибо им плохеет от ударных доз Банальности...) Имхо, проверку тем самым временем «Око» не прошло совершенно.

Мне помогло как раз знание обо всей этой истории (по ощущениям), что там и баяны (на сегодняшний день) и в целом стиль написания довольно специфичный. Но больше всего на самом деле зацепили параллели с ВК в отношении «неудобства». Ну посмотрим, все говорят, что дальше — лучше :-D

цитата Angvat

Но сериал все равно попробую посмотреть, благо в кино, в отличие от книг и игр, фентези всегда в дефиците. Да и чем меня уже напугаешь после «Ведьмака» и тамошней Трисс...

Это да, я на самом деле буду рад, если проект получится просто нормальным (с учётом всех изменений современных), второй сезон Ведьмака смотреть не тянет. Я не настолько критично подходил к первому, как многие, но сейчас уже остыл абсолютно, даже лезть не хочется :-)))


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:14

цитата febeerovez

но может быть это я так думаю из-за того, что читал «Рождённого туманом», а «Буресвет» пока не читал.
У него все такое.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2021 г. 19:17

цитата igor_pantyuhov

У него все такое.

Это хорошо или плохо? Просто если я правильно понял, то Буресвет мега-эпичный и всё в таком духе :-)))
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2021 г. 22:05
Не знаю. Фанатам виднее


Ссылка на сообщение21 ноября 2021 г. 07:14
Внимательно прочитайте правила рубрики Рецензии. Ваш материал не подходит ни под одно условие, поэтому убран из раздела.


⇑ Наверх