Есть у попаданчества «секретное» преимущество. Можно великолепно показать героя завтрашнего дня.
Типаж помещается в синтетическую среду, потому корретности и расшаркивания нынешнего общества — можно оставить за бортом.
.
Возьмем «Новые приключения янки при дворе короля Артура» 1988-го.
Одна из составляющих неудачи фильма — это сам янки.
Показан мягкий, относительно добрый, романтически настроенный человек.
Его прототип — старший научный сотрудник или доцент в каком-нибудь институте.
Советский интеллигент.
Где была советская интеллигенция уже через десять лет, в кризисе 98-го?
Глубоко.
То есть в фильме показали готовую к исчезновению натуру. Таких людей в Союзе были десятки, сотни тысяч — и почти все они оказались плохо организованными мечтателями перед лицом кризиса.
Ни украсть, ни посторожить.
.
А кто был из 90-х?
Гибрид рекетира и предпринимателя. Жадный до денег человек, которому плевать на закон, на жизни других людей и у которого большие провалы в образовании.
Могли взять такого человека из реальности 80-х? В условиях медленно исчезающей цензуры? Попытка была — «Плюмбум или опасная игра». Но чтобы раскрыть такого героя — надо ведь показать социальную катастрофу. А в 1986-м в неё еще слабо верилось. Потому опасный мальчишка Плюмбум смотрелся инопланетянином.
.
Теперь представим в фильме 1988-го года другого героя.
Это совсем молодой человек. Тинейджер 15-16 лет. Американец. Сын наемника, которого отец взял в африканскую «командировку», и для парня это уже второй такой вояж.
В первом своём приключении он расстрелял в подвале какого-то коммуниста. А был ли это настоящий коммунист, или просто негр с красным значком — история умалчивает.
Парень отлично знает силу денег и силу оружия. Борзый до крайности, хотя слушается отца. Голосовать будет за республиканцев, потому что они не запрещают автоматы (и у папы контакт именно с республиканскими кругами).
Самолет, набитый оружием для африканских друзей, затянет в воронку.
Из всех наёмников выживет лишь юный падаван. Падаван темной стороны.
И звать его будут — Джон Смит.
.
Так можно показать представителя дикого капитализма — именно российского, из будущих 90-х — в эпоху анархии и переселения народов.
То есть вариации краха советской империи.
У него нет в голове точной картины общества — с биржами, ценными бумагами, коммивояжерами, страховками, акциями и сенаторами. Обрывки, которые не получается толком воплотить в реальность. Но есть устойчивые ценности. Оружие, золото, удовольствия, братва.
Местные тоже не ангелы. Организованные к тому же. И солнечными затмениями их не напугаешь, нужны выстрелы в голову. Но так, чтобы самого стрелами не истыкали. Думаю Артур, по совету Мерлина, отправит опасного пришельца наводить порядок где-то на периферии — разбираться с очередным вторжением саксов. Пообещает ему, что тот станет «графом», сможет набирать свою банду, то есть дружину. И в Камелот чтобы возвращался время от времени, с отчетами.
Ох пойдет к успеху юный Джон Смит, ох пойдет. И наркотиками бы торганул, просто не знает, как героин делать. Зато самогонный аппарат в арсенале найдется. И монополии устроятся на раз-два. Золотишко к рукам липнуть будет. И караваны какие-то пропадать станут.
Не повезет многим персонажам. Местным уважаемым людям в «регионе наведения королевского порядка» — точно карачун настанет.
Мифологическим волшебницам тоже достанется.
Но тот же Мерлин и вернёт Джона Смита в будущее, потому как парень за полтора года от беспредела не откажется. И сам попаданец против обратного перемещания возражать не станет. Почему? Джонни начнет понимать — в мире есть какое-то добро, красота, даже любовь. /трагическую историю любви — в студию/ Только сам уже по пояс в крови, и патроны кончаются. А братва без патронов его уважать не будет.
.
Был бы это фильм-предупреждение? Нет. Кому они нужны, если все равно люди хотят нового порядка?
Это был бы фильм-инструкция для «авторитетных бизнесменов» 90-х: есть какие-то границы и правила, после нарушения которых останется только в другое время эвакуироваться. И всех не перестреляешь.
Фильм «Жмурки», но до малиновых пиджаков и толстых золотых цепей. Фильм «Начальник Чукотки», но только с зарей капитализма.
.
Что сегодня?
В «Зеленом рыцаре», свежайшей экранизации легенды из артурианского цикла, показан современный лишний человек. Как правильно заметил Burn_1982, это «...когда вокруг все такие успешные, и ты, как бы, тоже хочешь, но ты ещё и ленивое ссыкло, не способное ни на какие поступки вообще». Такой типаж обречен на вымирание в случае серьезного, глубинного кризиса. То есть один в один повторяется проблема советского фильма 1988-го — кино про вчерашних людей, а не про завтрашних.
А каким будет завтрашний человек, скажем, для Британии?
Или для России?
Молодой выпускник кадетского училища, который только в военном братстве видит источник законности?
Ученый, который в технологических решениях видит выход из кризиса, и управляет десятком роботов?
Бывший шофер, которого вытеснил с работы беспилотный грузовик? А теперишний бармен очень хочет вспомнить прошлое, потому запоем читает попаданческие романы, но потихоньку зарастает жиром?
Тут нужна социология пополам с футурологией, и только потом фантастика.
Но попаданчество даст лучший фон :)