Александр Мамут продал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «shickarev» > Александр Мамут продал издательский и полиграфический бизнес Олегу Новикову
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Александр Мамут продал издательский и полиграфический бизнес Олегу Новикову

Статья написана 1 сентября 2021 г. 20:09

https://www.kommersant.ru/doc/4967417





1936
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:18
Это не есть хорошо, да???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:30
Это, конечно, смотря для кого.

А так обычная монополия (а холдинг Новикова, конечно, во многих книжных сферах — именно монополия; например, в издании художки) со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Допускаю, что изменений будет немного и они будут касаться в первую очередь управленческих аспектов. Но и издательская политика наверняка изменится. Через годик это все наглядно будет заметно.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:34
Надеюсь минусов не будет вообще. Поживём — увидим.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:36
Так не бывает, увы.
Учитывая, что Новиков давно говорит о ценообразовании на книги, цены точно вырастут.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:31
Печально слышать. Упадут продажи, скорее всего.


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:20
Про это давно слухи ходили, но все же внезапненько.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:32
Торговались долго. А так-то, учитывая положение Мамута, иного исхода и не предполагалось


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:32
ну, формально подтверждения пока нет, только неназываемые инсайды
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:34
По издательству да, а по типографии все уже вполне официально.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:36
по типографии да


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:33
Бяда-бяда-огорчение..


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:37
Я надеюсь теперь не будет и у Азбуки газетной бумаги и Яндекс- переводов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:49
Скорее — наоборот...
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:48
Я и имел ввиду, что теперь будут. Написал немного не корректно.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:40
Отказ от газетки — это сильный ход, и сейчас возможен, да, но требует аккуратного просчета. Вряд ли прям сразу.

А вот от яндекс-переводов отказаться невозможно: переводчиков приличного качества, работающих за приемлемые для издательств деньги — не хватает.


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 20:51
После недавнего интервью с Новиковым (и каким-то блогером) впечатление о нем сложилось в значительной степени отрицательное. Ярко выраженный хапуга, что само по себе не плохо (это бизнес) — пока он не начинает буром переть на всех, кто составляет ему конкуренцию по принципу «я сильнее, поэтому или ляжете под меня, или вам хана». А по интервью это, прям, прослеживалось. Только что в случае с учебной литературой ему указали на место — нарвался на кремлевских друзей Самого. Мямлил что-то нечленораздельное, но видно было, как его это покоробило.
После давишних новостей о том, что он пытается подмять под себя Азбуку через ФАС были дурные предчувствия, вот, они оправдались.
Это плохо, имхо.
Азбуки исповедовала слишком разительно отличавшуюся от Эксмо рыночную модель. Как в плане контента, так и его «упаковки». Уверен, все это теперь в значительной степени ухудшится. И подорожает, как пить дать. Такого соотношения цены/качества, какое давала Азбука, скорее всего, больше не будет. Не сразу, но в интервале полугода-года.
Шмутц вам в глотку, как говорится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:05
Подорожает определенно.
И пространства для экспериментов и подвигов типа издания Типтри-мл и Лафферти будет поменьше.

В остальном посмотрим. Все-таки и АСТ, и ЭКСМО между собой конкурируют и сейчас, и различия между ними весьма заметны.

Совершенно точно, что приведут к единому виду всяческие KPI и тд. Что как раз сильно влияет на тягу к экспериментам и подвигам.

Ну и думаю, что в обозримом будущем мы увидим книги Азбуки в Лабиринте )
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:10

цитата shickarev

И пространства для экспериментов и подвигов типа издания Типтри-мл и Лафферти будет поменьше.
причем, значительно.

цитата shickarev

Ну и думаю, что в обозримом будущем мы увидим книги Азбуки в Лабиринте )
это тоже сомнительный минус, учитывая фантастические наценки Лаба, с которых он потом делает «скидки» — в итоге получается, в лучшем случае, на средне-рыночном уровне, а часто и подороже. Только что сеть бесплатных пвз большая.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:59
Может быть на самом деле по разному. Я в МИФе работал, который формально в холдинге и пользуется всеми бонусами от этого. Но при этом на портфель влияние было опосредованное. Мог выразить желание увидеть в нем какой-то сегмент или что-то такое. Но в целом, пока планы продаж выполнялись, во внутрянку никто особо не лез. Сейчас мало что изменилось, на сколько знаю.
Предполагаю, что в целом может остаться все так же. Единственный действительно важный момент — сможет ли Жикаренцев работать в новых-старых условиях.
P. S. Все конечно тут какую-то дичь в целом пишут. У страха реально глаза велики.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 09:45

цитата iRbos

Может быть на самом деле по разному.


Изменения — это не всегда улучшения.

На самом деле очень интересна конкретика.
А какие бонусы МИФ получил от вхождения в холдинг?
Как вы с Бомборой взаимодействовали?

И если не секрет, план продаж в рублях был? Или по наименованиям? ;)
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 11:05

цитата shickarev

Изменения — это не всегда улучшения.

Изменения — это всегда изменения. Достаточно лишь вспомнить старинное китайское проклятье. Но мир сейчас очень динамичен)

цитата shickarev

А какие бонусы МИФ получил от вхождения в холдинг?

Ну каналы продажи, типа Лабиринта. При этом Лабиринт не мог «козлить», как он порой делает с малкими издательствами, когда не возвращает деньги намного дольше положенных по договорам стоимости. Ну и всякое такое.

цитата shickarev

Как вы с Бомборой взаимодействовали?

Никак.

цитата shickarev

И если не секрет, план продаж в рублях был? Или по наименованиям? ;)

В деньгах. Все всегда в деньгах считается) Были конечно и другие метрики, но они больше для самого издательства.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2021 г. 15:14
Интересно, спасибо.

Мне, признаюсь, сложно поверить, что внутри холдинга у разных издательств разные метрики используются
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2021 г. 16:18
Я не знаю, как у других. У нас так было)
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2021 г. 16:19
Все цветы не только цветут, но еще и по-своему.
Надеюсь, так будет и с Азбукой ;)
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2021 г. 03:23

цитата shickarev

И пространства для экспериментов и подвигов типа издания Типтри-мл и Лафферти будет поменьше.


Имхо, это несколько несправедливо по отношению да вот хотя бы к анонсам и новинкам последнего времени: Кордвайнер Смит, Стэплдон, перезапуск Вулфа, Кея...

Безусловно, чем больше независимых издателей, тем больше это пространство, тут-то спору нет. Но так ли сильно обрежут возможности «Азбуки»?..
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 09:40

цитата Vladimir Puziy

Имхо, это несколько несправедливо по отношению да вот хотя бы к анонсам и новинкам последнего времени: Кордвайнер Смит, Стэплдон, перезапуск Вулфа, Кея...


В чем же несправедливость? Я заслуг других издательств не умаляю.
Смит — это вообще это здорово.
А Вулф, кстати, выходит в переводе твоего любимого «Сташефски»

цитата Vladimir Puziy

Но так ли сильно обрежут возможности «Азбуки»?..

Практика покажет. Все-таки есть некоторая разница в книгоиздании по Мамуту и по Новикову.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 23:27

цитата shickarev

А Вулф, кстати, выходит в переводе твоего любимого «Сташефски»


Насколько знаю, «Покой» и «Книгу Нового Солнца» переводили другие люди.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 23:20
До сих пор вспоминаю передачку на РБК лет эдык 7 назад, где в одной студии были Новиков и Шкурович. Феерично смотрелось.
А про Новикова, в принципе, было все давно понятно — даже интервью с ним была масса))
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 23:14
Да, так и будет...


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:03
Согласен, что хорошего ждать не приходится. Достаточно сравнить цену и качество книг Азбуки и двух других издательств. Успеют ли завершить долгие проекты в Азбуке, и не станут ли последние тома того же Джордана похожи на Малазан по исполнению? Печально все это((
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:17
Малазан как раз весьма неплохо издан и почти целиком уже. У Эксмо были куда более негативные примеры.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:24
имелось ввиду, наверное, разбивка романов на 2 книги, так себе бумага и немаленькая цена
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 23:22
Разбитие на 2 тома для книг в 1000 страниц — это нормально. Читать удобно. Цены рядовые. Бумага как бумага, белая, не газета.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2021 г. 14:17

цитата gun0976

оследние тома того же Джордана
скорее всего последние тома КОЛЕСА ВРЕМЕНИ Джордана наша страна снова не увидит, не суждено нам прочесть весь цикл в русском переводе, так хорошо и качественно в очередной раз раскрутилось и снова облом :(((
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2021 г. 14:30
у вас какие-то конкретные данные для такого вывода есть?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2021 г. 15:12
факты и еще раз факты, несколько десятилетий каждый раз берутся разные издательства за этот цикл, каждый раз начиная с начала, и каждый раз обламываются на середине или в начале, вот в очередной раз издательство поглотило другое, будут ли они тянуть многотомные циклы далее, поживём увидим, но сомневаюсь, опыт прошлых разов показал , что снова не осилят и бросят.... те же Хроники Шаннары, и тд и тп
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2021 г. 15:28
ну то есть фактов у вас нет, только экстраполяции. И, кстати, за этот цикл бралось всего два издательства — АСТ и Азбука. Так что неубедительно
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2021 г. 17:57
Сколько раз брались, 6, 7 , мало?... и ни разу не закончили !
А вот МДФ кстати взялись и выпустили все книги, начиная как раз таки с конца, с неизданного, вот они молодцы , а Азбуку продали, так что говорить о чем то сейчас преждевременно и ох как рано
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2021 г. 19:04
у МДФ Сердце зимы еще не вышло
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2021 г. 20:04
обещают совсем скоро
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 10:55
Это не факты, а домыслы и фантазии. Ничего более.
Сказки любой может рассказывать :-D
Желаемое и действительное это разные вещи.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 15:20
сказки и фантазии у вас в голове, а факты на наших книжных рынках, и там за прошедшие десятилетия так и не издано официально полностью на русском Колесо времени, и эти новости с продажей азбуки ни к чему хорошему в очередной раз не приведут.... Надеемся и верим и ждем конечно, что доиздадут наконец-то когда-то может быть полностью, но это не точно ))))
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:14
этот цикл издавало только АСТ. Да, в нескольких сериях. Да, ни в одной не издало до конца. Но издательство, которое этим занималось, было одно. И вывод о том, что Азбука не издаст, потому что АСТ не издало, не очень основательный
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:16
Азбуку продали, ау, очнитесь , эксмо купило, а вот доиздут ли в Эксмо
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:21
я в курсе, что Азбуку купили. Эксмо точно не доиздаст, потому что и не издавало. Азбука выпустит весь основной цикл. Как-то так. Инфа сотка
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:22
Брехня и сказки фантазера мечтателя и только
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:25

цитата Дизель78

Брехня и сказки фантазера мечтателя и только

Какие есть ваши доказательства?
Вот у меня есть — недавно 8-ю книгу «сдал» переводчику. Следовательно... Что? Работа идёт.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:27
По инерции
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:32
Зачем спорить с адептом кристальной ясности... Я и не буду. Вам виднее.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:36
И не надо, тоже не понимаю к чему сей спор, чего меня пытаются убедить с пеной у рта в том, чего ещё нет на свете
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 08:29
да понятно все — Азбуку сегодня закроют, всех сотрудников разгонят, все начатые циклы сожгут на площади
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 08:28
выражения выбирайте
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2021 г. 16:53

цитата Дизель78

Брехня и сказки фантазера мечтателя и только

сообщение модератора

Дизель78 получает предупреждение от модератора
НА САЙТЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Оскорбления и подстрекательства, а также провокации, приводящие к склокам и оскорблениям.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:23
Если Азбуку продали, как может издать фирма, которой больше не существует, ну хоть логику включите
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 17:10
Если фирма сменила владельца, она перестала существовать.
Логика железобетонная, да.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 17:57
а что, где-то объявляли о ее ликвидации?
АСТ точно так же продали в свое время
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 22:39
после чего все циклы и бросили
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 08:28
смешно. Ладно, заканчиваю
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 09:08
При предыдущем слиянии двух крупнейших издательств бросили, недоиздав, вот эту серию https://fantlab.ru/ser... . Так что прецедент был, опасения не на пустом месте.
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 09:15
опасения у меня тоже есть, вряд ли все останется так, как было
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 11:26
Да не «вряд ли» а изменения будут 100%. Тут вопрос на сколько сильно.
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 12:49
и насколько быстро
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:19
И да и да и да, в очередной раз и да, че мне тут пытаетесь убедить в том , чего на данный момент нет, а только планы фирмы, которую слили и продали, проснитесь уже пора
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:23
что значит «слили»? У конторы поменялся владелец, да, бывает. Это не значит, что новый владелец сейчас уволит всех к чертям собачьим и начнет выпускать отрывные календари
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:25
Кто знает , поживём увидим
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:26
это верно
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 11:45
Не кормите тролля. ))
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2021 г. 18:23
Хорошо не будем ))
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:23

цитата k2007

этот цикл издавало только АСТ.

Ну справедливости ради уточню, что и Азбука ранее принимала участие в издании цикла. В серии «Наследники Толкина». 8:-0
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:25
да, пять книг, совместно с АСТ. Я посмотрел, прежде, чем писать
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:28
Поэтому я и написал «принимала участие». :) Ну и добавлю, что тексты в данных изданиях проходили небольшое редактирование. Но именно что небольшое.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:30
Поэтому максимум до сердца зимы, если не передумает хозяин фирмы
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:40
вы думаете, новый владелец сам утверждает редакторский портфель?
У нас есть факт — издательство перешло под контроль владельца другого издательства. Из этого факта делается вывод, что сейчас все из издательства убегут, что все открытые серии закроют и все издающиеся циклы дропнут. Как по мне, это вывод на очень слабых основаниях. Понятно, что изменения неизбежны, и через год они точно будут видны, но я не вижу оснований говорить сейчас, что все пропало
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:51
Как и утверждать, что все циклы и серии издадут в полном объёме, ну
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 17:08
тут я опираюсь на сложившуюся репутацию фирмы.
Я предлагаю закончить спор. Аргументы мы высказали, новых не изобретем, в Азбуке мы не работаем и что там сейчас происходит внутри, не знаем. Время нас рассудит
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 22:40
естественно:beer:
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:16
Колесо доведут до конца в лучшем виде.
Всё остальное ваше фантазерство. Я и говорю, свои фантазии оставьте при себе!
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2021 г. 16:20
Ещё один мечтатель, ну ну


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:32
Азбука — на мой взгляд, лучшее современное издательство в сегменте фант.литературы.
Сдаётся мне, что в результате вышеозначенной сделки ничего в политике Азбуки не изменится (если новый хозяин не дурак), а вот цены на её книги подрастут, да.


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:43

цитата SeverNord

имелось ввиду, наверное, разбивка романов на 2 книги, так себе бумага и немаленькая цена
и не только это. Вспомните про карту из первого тома. Её забыли напечатать и перенесли во второй. Во втором тираже первой книги они это не исправили. Зато плакались, как долго уходил тираж книги. История с пропавшими страницами, в одном из последующих томов. А потом с лишними. И наконец шмутцы эти. Плюс чудовищное оформление. Серию едва ли довели бы до концы без спонсора.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:51

цитата gun0976

Вспомните про карту из первого тома. Её забыли напечатать

Азбука в ШХ (изначальном, который в МП выходил) тоже забыла половину иллюстрации напечатать. В БК, конечно, исправили но за тираж в МП никто не извинился.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 23:26
Карта — это бонус. В первой книге концепт был вообще другой явно. Шмутцы из той же истории. Мелочи это, нюансы.
Реальный косяк один. Я бы даже сказал, косячина — второй том «Памяти льда» с потерянным куском текста. Так и то нахаляву разослали исправленный доп всем желающим.

Главное, что в весьма качественном новом переводе в едином оформлении издали уже почти десятикнижье, которое до этого вальнули две разных команды. Это не перепаковку старья с косметикой сделать, это однозначный вин.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2021 г. 03:27

цитата gooodvin

Карта — это бонус. В первой книге концепт был вообще другой явно.


В случае с «Малазаном» карты -- это важная составляющая книг, без них там чёрт ногу сломает. Не было ни одного зарубежного издания «Садов луны» без карты.

О каком концепте при этом идёт речь -- не совсем понимаю. 8:-0
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2021 г. 13:21
Частично соглашусь. Мне поначалу и карта мало помогала.
Но в ЧФ в принципе Эксмо картами не стремилось радовать читателей (кроме Бэккера времен Жикаренцева). С Аберкромби в то же время было всё аналогично. В предыдущих изданиях Эриксона с картой тоже не парились, по-моему.

«О каком концепте при этом идёт речь -- не совсем понимаю»
Слово неудачное, пожалуй. Не знаю, как правильнее сказать о постепенном снижении градуса пофигизма издательства. Мне «Сады Луны» памятны не из-за отсутствия карты, а из-за фарса вокруг обложки.

С картами еще жаль, что с самого начала не осилили на форзацы помещать.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2021 г. 13:35

цитата gooodvin

В предыдущих изданиях Эриксона с картой тоже не парились, по-моему.


В предыдущих изданиях карта была. А главное: когда мы сдавали перевод, там отдельно отмечалось, что вот же карта, вот к ней легенда (а это табличка с десятками названий!) Всё в первом томе тогдашняя ответред посеяла.

И поэтому там не градус пофигизма снижался, а мы — через спонсора — давили и занудничали, и в конце концов ответред вынуждена была прислушиваться к. А потом был знаменитый Бэккер с кусками на английском, смена ответреда и да, всё стало выправляться. (Я упрощаю, и сильно, чтобы не вдаваться).

Просто не должен выпуском фэнтезийных серий заниматься человек, который даже не представляет, сколько там томов (!) и что важно для книги и для читателей.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2021 г. 14:30
Про карту и легенду вроде даже было что-то в вашей колонке тогда)) Господи, сколько лет уже прошло...

По хронологии событий:
Мне казалось, что уже Горинова (Aglaya Dore) разгребала ситуацию после фейла с «Памятью льда». Это был 2016 год.
А чудесный Бэккер от Макух был в 2015 году. Там Березина еще была, по-моему.

В общем, по моим впечатлениям со стороны, ситуация совсем нормализовалась после «Памяти льда». А до этого было то чуть получше, то похуже.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2021 г. 14:48

цитата gooodvin

В общем, по моим впечатлениям со стороны, ситуация совсем нормализовалась после «Памяти льда». А до этого было то чуть получше, то похуже.


Да, в целом где-то так и было: потом были ещё зоны турбулентности, но они уже на конечный продукт почти не влияли и наружу ничего не выходило, а это главное. Но, например, из-за того, что нам не позволили общаться со второй командой переводчиков напрямую, мы не смогли согласовать ряд моментов -- хотя можно было бы это сделать без особых проблем, и обе команды (как потом оказалось) обращались с таким запросом к ответреду.

Конечно, при нынешней команде уровень издания был бы совсем другим: от оформления до согласованности, сработанности всех участников процесса.

цитата gooodvin

Господи, сколько лет уже прошло...


Ох, да!.. Всё это было в другой жизни, практически...
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 09:41

цитата Vladimir Puziy

Ох, да!.. Всё это было в другой жизни, практически...


да


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 21:50
Много рисков для любителей книг Азбуки.
Один позитив, это что авторы Эксмо наверное можно будет издать в сериях Азбуки. Например Азимова и Желязны в МФ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 22:01
Может и можно будет издавать, но я сомневаюсь, что качество будет как у прежней Азбуки.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 22:38
Нет ;)
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2021 г. 23:34
Нет, права закреплены за конкретным издательством. Это как если б квартиранты могли жить в любой квартире в многоквартирном доме.
Страницы: 12

⇑ Наверх