Уважаемые коллеги! Напоминаю, что 31 августа заканчивается приём рассказов на конкурс STYLUSFANTASTICUS.
Если кто-то решил участвовать, то пора начинать и заканчивать.
Конкурс фантастического рассказа STYLUS FANTASTICUS
Тема:музыка небесных сфер
(в честь 250-летия лютеранской церкви св. Екатерины — самой музыкальной церкви Санкт-Петербурга)
Жанр: фантастика в самом широком понимании (в трактовке Б.Н. Стругацкого).
Объём: от 2 до 5 тысяч знаков.
Сроки проведения: 1 июня – 31 августа 2021 года
Адрес для отправки рассказов: maleevka@interpresscon.ru
Название файла: имя автор_название рассказа (Иван Иванов_Органный концерт)
В теме письма указывать: на конкурс STYLUS FANTASTICUS
Подведение итогов и определение победителей: 1 – 15 сентября 2021 г.
Награды:
1 место – 5000 рублей
2 место – 3000 рублей
3 место – 2000 рублей.
По итогам конкурса планируется выпуск сборника рассказов.
Пояснение по теме: упоминание религии любой конфессии необязательно. Обязательно — влияние музыки на человека и человечество.
Пояснение по теме конкурса от одного из организаторов
"...«…Я знаю, что источник Ты всех истинных даров,
что Ты создатель красоты бесчисленных миров»
Пауль Герхард
лютеранский хорал, 1653 год
Лютеранская церковь св. Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова — самый музыкальный храм Петербурга с богатейшей историей.
Дворцовые перевороты, борьба с эпидемиями, эксперименты Леонарда Эйлера и Франца Киршника, прихожанин Генрих Шлиман и его мифическая Троя, Смоленское Лютеранское кладбище (собственность общины до 1919 года), странные находки во время реставрации, студия грамзаписи «Мелодия» и музыкальный пират и бог Тропилло… А еще – лучший механический орган с цимбельштерном, барочная акустика и особый стиль во всем, что там происходит – stylus fantasticus, гармония сфер, Бах; это космос, как говорит нынешний главный органист, а Лютер из глубины веков утверждает, что музыка – величайший дар Бога, ибо она – настоящее и весьма эффективное орудие против дьявола.
Этому будет посвящен сборник рассказов, который планируется издать осенью 2021 года.
Теология постмодерна развивается параллельно с фантастикой – обе они озадачены тем, с каким человеком (и человечеством в целом) придется иметь дело. Автором термина считается иезуит Атаназиус Кирхнер, издавший в 1650 году свое сочинение «Musurgia universalis». Его авторству также принадлежит конструкция водяного автоматического органа, эоловой (ветряной) арфы и говорящей трубы, вечного двигателя и кошачьего клавира. Ученый-энциклопедист, он опубликовал в 1665 году книгу «Подземный мир» с подробнейшей картой Атлантиды. Его называли «магистром сотни искусств», уподобляя Леонардо да Винчи, и последним человеком эпохи Возрождения. Работал над манускриптом Войнича. Работа по аллегорической интерпретации истории Ноева ковчега и исследование последствий Потопа с точки зрения биолога и геолога вполне сошла бы за роман-антиутопию.
Интерпретация – это не просто свободное движение, это космос и состояние невесомости. Не зря Тарковский выбрал для своих кадров в фильме «Солярис» 639 хоральную прелюдию фа минор «Взываю к тебе» Иоганна Себастьяна Баха в переложении Эдуарда Артемьева – произведение slylus fantasticus. Музыку к фильму в 1972 году записывали в церкви на студии «Мелодия».
Фантастический стиль предусматривает воздействие на читателя как характером произведения, индивидуальностью автора, его хорошим вкусом, чувством юмора и чувством меры, так и тем, какого читателя видит перед собой автор, предугадывающий ожидания. Стиль, делающий чувства и эмоции видимыми и осязаемыми. Кирхнер считал, что аффекты являются магическим действом, управляют влечением человека к музыке и общением с потусторонним...."
*я человек простой, меня бы такое пояснение скорее испугало и еще больше запутало)))) А тема вкусная, и конкурс хороший, а потому еще раз повторяю простыми словами — рассказы должны быть о влиянии музыки на гармонизации как отдельного человека, так и человечества в целом. Стиль — любой, но фантастический)))))