Италия, 2021, 96 мин.
Реж. Роберто де Фео, Паоло Стрипполи
В ролях Матильда Лутс, Франческо Руссо, Пеппино Маззотта, Уилл Меррик, Юлия Соболь, Алида Бальдари Калабрия, Кристина Донадио, Франческа Каваллин, Джастин Коровкин, Джузеппе Руссо
Ужасы
Оценка 5.6 (4033) Моя оценка 5.5 (посредственно)
Другие названия «Обыкновенная страшилка» (Финляндия, Венгрия)
Производство Colorado Film Production, Apulia Film Commission (support), Netflix Studios,
Rainbow S.p.A.
Группа людей, которые ранее не были знакомы друг с другом предпринимает совместную поездку на юг Италии. У одного из компании был дом на колесах. На нем и отправились.
Хозяин фургона ведет подкаст «Друзья Фабрицио» и он снимает путешествие в Калабрию. Двое молодых людей (они из Америки, но она одесситка, а он англичанин) едут на свадьбу. Мрачный доктор к своей семье, у него проблемы с женой. Одна девушка к маме.
Из-за одного мудака, выпившего пива и севшего за руль, они попали в аварию. И оказались на странной поляне. «Это что за твою мать» — вопрос абсолютно уместный.
В этой избушке происходят какие то жертвоприношения трем странным божествам. Человеческие жертвоприношения.
Все оказалось чуть сложнее, чем казалось поначалу. И одновременно проще и понятнее.
Актерский состав. Сняли эту картину молодые кинематографисты. Для Роберто де Фео это третий полнометражный фильм, для Паоло Стрипполи — первый.
В фильме снялись молодые, но уже известные актеры итальянская модель Матильда Лутц (Элиза) («Звонки», «Выжившая», «Медичи. Повелители Флоренции»), британец Уилл Меррик (полудурошный британец Мак)(«Доктор Кто»), украинка Юлия Соболь (одесситка София) («Дьяволы», «Дети ночи»), итало-канадская ребенок звезда Джастин Коровкин (на момент съемок ему было 14)(«Гнездо»), Пеппино Мадзотта (Риккардо, бывший врач) («История Золушки»)
Почему смотреть стоит (плюсы). Актуальное предупреждение, что не стоит ехать неизвестно с кем, неизвестно куда. Первая половина фильма довольно интересна
Почему смотреть не стоит (минусы). Немножко «Плетеного человека», немножко «Солнцестояния», немножко «Идентификации».
Авторы пользовались принципом «С миру по нитке». Сюжетные линии, ситуации, сцены надерганы из разных мест. Затем сшили как умели. А умели не очень авторы новички.
Зато назвали фильм с претензией. Не случайно на английском. У итальянских ужастиков 70-80-х был свой стиль и особенности. Их было трудно спутать с чем-то еще.
А данное творение может быть американским, английским, шведским, испанским, да каким угодно. Космополитизм и глобализация в действии.
В фильме есть жестокие и неприятные сцены.
Итог. Использовав провокационное название, авторы соорудили башню, используя стандартные строительные блоки, но надеясь получить оригинальное творение.