Хорошие японские вампиры, которых ближе к концу кусает Голливуд... /спойлеры!/
Первая серия претендует — не без оснований — на серьезную драму.
Военный, который должен вербовать пойманных вампиров — заставлять их работать на государство — пытается общаться с неадекватной девушкой-вампиром. Та — его невеста, с которой до того он лишь в переписке состоял, и которую отец-генерал думал отдать за подходящего офицера. Но сама она увлекалась театром, и сейчас, через несколько часов после обращения, она откровенно имитируя безумие, выступает в образе Саломеи. Снова и снова читает монолог, чтобы показать жениху, как может играть на сцене. Но он, смотря на неё сквозь бронестекло, что-то чувствуя, что-то подозревая, не оценивает именно человеческой, актерской составляющей её выступления, да и не хочет прямо апеллировать хотя бы к их переписке.
Уже перед рассветом, вырвавшись из узилища, невеста находит военного, и снова её слова "тела твоего хочу" — это отчасти цитата, отчасти желание крови, отчасти — стремление к любви.
Но она не хочет пить кровь, становиться нечистью. И сама, добровольно, сгорает под солнцем.
А на улице — 1920-е...
.
Завязка вполне традиционная для японских представлений о фантастическом, где любой хтонический ужас может получит государственную должность и работать по специальности. Лишь бы к общему благу. А тут насобирали вампиров — и давай клепать из них ударный отряд.
Лучшие моменты сериала, в которых есть хоть немного позитивного настроя — это представление персонажей из этого самого нулевого подразделения, раскрытие их образов и биографий. Чего стоит только история о том, что двое вампиров из отряда были покусаны в Сибири.
В качестве движущей пружины сюжета авторы вполне очевидно сталкивают бешеный милитаризм Японии тех лет — и человеческие представления о порядочности. Импорт всего западного — и традиции. Громадные возможности вампиров — и бесцельность их существования.
.
Там, где хоть немного держат уровень, получаются миниатюрные шедевры.
Гражданский чиновник выставляет претензию другу-военному — ну договорились же, что завезем отличных британских вампиров высшего класса, чего ты их порешил? Даешь импортозамещение! — отвечает военный, и убивает своего старого друга из револьвера, потому как расхождения уже нельзя примирить.
Работающие в правительстве заговорщики под видом вакцины от вампиризма массово дают людям средство для обращения в вампиров, провоцируя распространение эпидемии. Одновременно на борьбу со свежими вампирами выпущен отряд "обращенных марионеток", которые под солнцем в скафандрах ходят и подчиняются простейшим командам... После чего генерал-борец начинает козырять возможностями своих подчиненных.
Один из государственных вампиров, вполне соображающий, во время праздника поминовения — приходит, или скорее "является", к своей вдове под видом души умершего. И тут же выясняется, что он желает для неё жизни, говорит, что пусть снова выходит замуж, а она, видя в этом призраке шанс на посмертное воссоединение, категорически отказывается.
Тот самый офицер, который стоит во главе спецотряда, живой человек, который допрашивал свою невесту-вампира — великолепно показан обреченным, стремящимся к смерти, к самоуничтожению протагонистом. Он будто воплощение Японии 30-40-х. Когда генерал предлагает ему выпить средства для обращения в вампира — тот готов стать нечистью. И только коллеги-вампиры буквально вырывают пробирку из рук...
Все это подано в лаконичной рисовке с как бы блеклым, но эффектным выбором цветов. Эстетически сериал получился на 146% — в своей ценовой категории. Чудес в стиле "Твоего имени" можно не ждать.
.
Но. Сквозь отличные замыслы просачиваются голливудские и анимешные штампы. Ученый-делец, новобранец-вампир — ну слишком карикатурно поданы.
Хоть какой-то кульминацией выступает миг великого землетрясения в краю Канто, когда Токио превращается в руины. Дальше коллизии расползаются, как гнилые веревки, а персонажи не раскрывают себя. Зло и добро расходятся по своим углам ринга, персонажи уплощаются — и вот уже во главе подразделения становится штампованный донельзя злодей, кстати, англичанин, который и генерала тупо садит под арест, и показательно наслаждается управлением солдатами-марионетками, и вообще, хочет править страной.
Нормального финального поединка, кстати, с ним не будет.
Да и упущены почти все другие возможности.
Соотношение людей и вампиров резко поменялось. Старыми способами добыть достаточное количество крови уже не получится. Персонажи это осознают, не спасают от солнца какое-то количество вампиров, но выходом видят миграцию в сельскую местность. Собирается довольно большая группа и уезжает. Откуда на селе кровушку брать??? Это вам не Токио.
Я ожидал раскрытия темы корейского погрома. После землетрясения японцы убили от шести до десяти тысяч корейских мигрантов и гастарбайтеров — слухи от отравлении колодцев, истеричная обстановка в городе и т.п. Легко можно было бы показать, что часть вампиров видит в корейцах просто ходячие банки с кровью, а другая часть понимает, что сегодня корейцы, а завтра-то и японцы...
Генерал-борец говорит совершенно спокойно, что после смерти/исчезновения своего протеже, которому коллеги не дали обернуться вампиром, только британский вампир второго класса может как-то управляться с нулевым подразделением. Блин, в стране мало офицеров? Персонажи, которые хотят прикрыть деятельность отряда, должны иметь дело не со штампованным злодеем, а с такими же они вчерашние или позавчерашние, с отличными парнями.
Совершенно не осознаются глобальные последствия от создания "аскры" — средства для массового обращения людей в вампиров, причем это средство можно давать скрытно, человек может и не понять, чем его напоили. Вообще-то появилось биологическое оружие, по сравнению с которым удушливые газы — это детский лепет. Вспышка вампиризма еще до землетрясения привела к тому, что сожрали половину веселого квартала. И только высокоранговый вампир, включив режим мясорубки, смог зачистить толпу "вампо-зомби".
Так и не были раскрыты мистические возможности высокоранговых вампиров.
Продолжать можно долго...
Кроме того, создателям сериала регулярно изменяет чувство меры. Драма оборачивается мылом, а попытка столкновения двух культур — навязчивой рекламой, лакированными образами японских обычаев.
.
Однако.
Появись такой сериал на славянских просторах, на материале Союза 30-х — это был бы прорыв.
Отличная завязка драмы индустриальной эпохи. Весьма посредственное её решение, буквально утонувшее в штампах, в недосказанности, в прорехах сюжета. Семь баллов для произведения, как такового и восьмерка за жанровое решение.