В качестве разъяснения даю цитату из собственного интервью, данного Василию Владимирскому в октябре прошлого года.
Вопрос: Вы являетесь ответственным секретарем журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Не расскажете вкратце, какими критериями, на ваш взгляд, руководствуется мэтр при отборе произведений в номер — и техническими, и творческими?
Ответ: Главным критерием отбора текстов, приходящих в журнал, является их художественность. Произведение должно быть сделано на достаточно высоком литературном уровне. И желательно, в жанре «фантастического реализма» — то есть, его проблематика должна быть связана с реальным человеком и человечеством. К сожалению, в редакцию приходит очень много откровенного хлама, на дальнейшем пути которого стоят наши рецензенты. Только одобренное ими поступает на рассмотрение главного редактора. Работу усложняет необходимость выпускать очередной номер в строго определенные сроки, поэтому у мэтра нет возможности ждать, пока авторы пришлют высокохудожественные произведения, способные наполнить целый номер. К тому же, малый объем журнала не позволяет печатать крупные тексты, хотя мы иногда и решаемся на публикацию с продолжением. Однако ситуация на рынке такова, что торговле не нравятся подобные решения. Приходится перед продолжением давать краткое содержание части, напечатанной в предыдущем номере.
В целом, наполнение журнала достаточно адекватно отражает ситуацию, сложившуюся в отечественной фантастике малого объема. Назвать ее блестящей не представляется возможным. Все-таки профессионалы, способные сочинить вещь хорошего уровня, работают, в основном, над крупным форматом. Впрочем, и у нас встречаются «жемчужины», хотя и не так часто, как нам бы того желалось.
С другой стороны, никто не отменял закона «90% чего бы то ни было — дерьмо».
И только это дерьмо может играть роль питательного гумуса, на котором непременно произрастут настоящие цветы русской фантастической словесности.
------------------
Добавлю вот что... Какова жизнь — такова и литература. Именно реальные проблемы окружающей действительности волнуют авторов, которые печатаются у нас. Если в реальности процветают пьянство, подлость, алчность, то о них они и пишут.