Франция, 2018, 120 мин.
Реж. Жан-Франсуа Рише
В ролях Венсан Кассель, Патрик Шене, Аугуст Диль, Ольга Куриленко, Дени Лаван, Фрейя Мавор, Дени Меноше, Жером Пули, Джеймс Тьерре, Фабрис Лукини, Файчал Сафи, Немо Шиффман
Триллер Исторические приключения
Оценка 6.3 (4545) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Фильм открывал 41-й Московский кинофестиваль.
Другие названия «Видок — правитель преисподней» (Германия)
Производство Mandarin Films (as Mandarin Production), Gaumont (co-production) (presents), France 2 Cinéma (co-production), France 3 Cinéma (co-production), Scope Pictures (co-production), CN6 Productions (co-production), BNP Paribas Pictures (co-production), Actes Proletariens (co-production), 120 Films (co-production), BNP Paribas (partnership), Entourage Pictures (participation), Canal+ (participation), Ciné+ (participation), France Télévisions (participation), La Région Île-de-France (support), Centre National du Cinéma et de l'Image Animée (support), Procirep (support)
1805 год. Наполеон стал императором. Опасные и трудные времена порождают необычные судьбы.
Эжен Франсуа Видок,, вечный беглец, в очередной раз попал в тюрьму. Он и с жуткой тюрьмы-корабля ухитрился бежать.
Прошло несколько лет. Видок обещает начальнику полиции помочь в поимке особо опасных преступников в обмен на помилование. «Вор остается вором. — Да, но результат есть результат».
Это экранизация раннего этапа жизни Видока (до того как он стал начальником парижской полиции) и о его борьбе с организованной преступностью того времени.
Умные мысли от Фуше. «Серьезная ошибка путать толпу и народ». «Толпа — это хищный зверь, которого нужно кормить». «Людовик и Робеспьер были казнены не за то, кем они были, а за то, что они символизировали». «Слухи редко полностью ошибаются».
Актерский состав. Снял картину Жан-Франсуа Рише («Нападение на тринадцатый участок», «Враг государства номер 1» — в этом фильме легендарного преступника также сыграл Венсан Кассель).
В фильме снялись звезды и известные актеры Венсан Кассель (Видок), шотландка Фрейя Мавор (Аннетта, воровка, подруга Видока), («Белая королева», «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», «Убийства по алфавиту»), Дени Меноше (инспектор Дюбийяр) («Ганнибал. Восхождение», «Пропавшая в Довиле», «Бесславные ублюдки»), немец Аугуст Диль (Натаниэль) («Анатомия 2», «Девятый день», «Бесславные ублюдки», «Солт»), внуук Чарли Чаплина, швейцарец Джеймс Тьерре (герцог, помощник Видока, который хотел вернуть утраченные поместья)(«Книги Просперо», «Полное затмение», «Шоколад»), Ольга Куриленко (баронесса Роксана Жюверни), Фабрис Лукини (Жозеф Фуше) («Горностай», «Возвращение Казановы», «Мольер»), Дени Лаван (Майяр, пахан преступного мира, на которого охотится Видок) («Отверженные», «Дурная кровь», «Дон Жуан»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Эжен Франсуа Видок — популярная во Франции фигура, личность неоднозначная, о чем свидетельствуют его мемуары, издававшиеся на русском языке. Авторы постарались передать неоднозначность персонажей. За редким исключением это живые люди, в которых полно хорошего и плохого (пожалуй только персонаж Дени Лавана и его прихвостни — мерзкая погань, которую можно только убивать).
Здесь авторы попытались воссоздать его историю, историю вечного беглеца, ставшего «отцом современного уголовного розыска», в силу сложившихся обстоятельств, но все же.
Отличный актерский состав.
Фильм номинировался на Сезар за лучшие декорации и Лучший дизайн костюмов. Значит, французам понравилось, как воссоздали эпоху Наполеона (самого императора показали в одной сцене).
На мой взгляд Кассель лучше Депардье в роли Видока (хотя конечно сравнение некорректно, слишком уж разные жанры у фильмов).
Почему смотреть не стоит (минусы). Мне не понравилось название на русском — «призраков» здесь нет.
Фильм провалился в прокате и критики на нем от души потоптались.
Фильм жесток, о чем прозрачно намекает начальная сцена с убитой крысой.
Итог. Фильм мне скорее понравился. Исторический триллер в традициях стартого французского историко-приключенческого кино, в который не забыли долить вполне современный экшен и жестокость.
Кассель хорош как обычно.