Положительные люди действуют на нервы, плохие – на воображение
Алексей ПЕХОВ, Елена БЫЧКОВА, Наталья ТУРЧАНИНОВА.
М.: «Издательство АЛЬФА-Книга», 2010. 448 стр.
Серия «Вкус вампира»
Это второй роман из цикла «Киндрэт», рассказывающего об изнанке нашего мира, а может быть о параллельном мире, где живут и властвуют вампиры:
— Раньше Великого Карфагена, раньше Эллады и цивилизации Древней Индии на земле существовало тринадцать великих кланов киндрэт, которых позже люди стали называть вампирами. Они сражались друг с другом за власть над миром и людьми, за богатства как отражение этой власти, за тайные знания… Эта война длилась веками, и до сих пор идет тихая скрытая борьба. Среди нас стало мало воинов, но появилось много дипломатов.
Мир людей для них – только источник пищи или возможность найти учеников, которых можно обратить. Большей частью действие происходит в Москве, являющейся мировой столицей вампиров. Они пользуются сотовыми телефонами и компьютерами, летают на вертолетах, слушают плееры. И одновременно живут в мире магии. Так что есть здесь что-то от лукьяненковского «Ночного дозора» и от американского цикла фильмов «Другой мир».
Тем, кто не читал первую книгу «Киндрэт. Кровные братья», получившую, кстати, в 2006 году литературную премию «Странник» как лучший роман в жанре городского фэнтези, достаточно трудно войти в этот мир из-за труднопроизносимых названий этих 13 кланов и имен многочисленных действующих лиц, в которых первую половину книги несколько путаешься. Тем более что каждая следующая глава ведется от имени иного персонажа. Все они интригуют, и каждый ведет свою линию.
Детективной пружиной действия становится ряд убийств глав кланов или попытки их совершить с помощью исчезнувших много веков назад магических артефактов. Кто стоит за этими покушениями? Кланы подозревают друг друга, и атмосфера накаляется. Их мир находится накануне перемен. Роман явно менее удачен, чем написанные Алексеем ПЕХОВЫМ без соавторов, разве что в плюс можно отметить остроумные и афористичные эпиграфы к главам из произведений Оскара УАЛЬДА.