Когда в 1932 году в семье Казаковых появилась девочка, родители нарекли её именем в традициях того бурного времени — Рэмо (Революция, Электрификация, Мировой Октябрь). В 20 лет Казакова взяла себе имя Римма.
Римма Казакова в 1954 году, после окончания исторического факультета Ленинградского государственного университета, приезжает в город Хабаровск и начинает работать лектором, затем становится редактором Дальневосточной студии кинохроники, публикует свои первые стихи в газетах и в журнале «Дальний Восток», и... сочиняет песни, подыгрывая себе на маленьком аккордеончике.
1958 году вышел первый сборник её стихов «Встретимся на Востоке». В нём и было опубликовано «Приснись мне!» Видимо имя — судьба, и Римма Казакова поначалу «революционный держала шаг». Она из тех, кого называют «шестидесятниками»: Евтушенко, Рождественский, Вознесенский, Ахмадулина, Окуджава ( ведь и они писали о Ленине в Лонжюмо и комиссарах в пыльных шлемах...)
С 1964 года, после окончания Высших литературных курсов, Римма Казакова перебирается в Москву. Появляются стихотворные сборники: «В тайге не плачут» (1965), «Ёлки зелёные» (1969), «Снежная баба» (1972), «Помню» (1974), «Набело» (1977), «Русло» (1979), «Сойти с холма» (1984). Песни, написанные на её стихи уходят в народ.
Неожиданно появляются фантастические рассказы. Это для поклонников её поэтического творчества неожиданно. Сама же Казакова признавалась: «С детства я увлекалась сказками и фантастикой. В стихах умещалось не всё. И я начала писать фантастические рассказы, потому что для реальной прозы жизненной фактуры у меня поначалу не было. Но мне и по сей день дороги эти мои первые попытки выразить себя не в рифму. В них – все те же морально-этические загадки жизни, которые по-прежнему остаются до конца не расшифрованными, не осмысленными, не разгаданными...»
А первый её фантастический рассказ появился так: «...Друзья заключили с ней пари и заперли её в комнате наедине с пишущей машинкой. Через четыре часа рассказ под названием «Эксперимент» был написан. Его охотно напечатал журнал «Смена». Удивлённая публика бурно отреагировала на публикацию, рассказы попали в сборник фантастики и пошли гулять по миру, потому что их перевели в Японии, Чехословакии, Германии, Штатах и до сих пор переиздают». Потом были ещё рассказы: «Чужой муж», «Ремонт мозгов», «Мальчик из деревни», «Убийца»...
И ещё один кирпичик Риммы Казаковой в строительство Страны Фантазии: тексты песен к кинофильму «31 июня». То есть, к Дню, который называется Всемирный День Фантастики!
«...В сознании Дарка возник образ давних — или недавних? — дней: прозрачноглазая, тоненькая девушка, которую он мог приподнять от земли одной рукой. Волосы у нее были светлые, невесомые, губы пахли терпко, как ромашки в поле. Он любил её…»
Р. Казакова. Ремонт мозгов.