Турция, 2010, 105 мин.
Реж. Угур Юджель
В ролях Кенан Имирзалыоглы, Угур Юджель, Нежат Ишлер, Беррак Тузунатач, Джейда Дювенджи, Сырры С. Ондер
Триллер
Оценка 6,5 (1947) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Кроме Турции, фильм был в прокате в Германии и Австрии.
Другие названия «Ловушка дракона» (Германия, Нидерланды)
Производство TMC Film, UVT-Soho (foley studio)
Мужик был на войне. А его 12-летнюю сестру изнасиловал психопат. Но у психа крутая родня и его отмазали. Вернулся мужик с войны и пошел мстить, но ему помешал крутой полицейский.
Прошло несколько лет. Того педофила, его родственников и некоторых коллег по увлечениям кто-то зверски убил.
Расследование ведут два бравых полицейских.
Актерский состав. Снял картину известный актер и режиссер, лауреат многих премий и наград Угур Юджель («Балалайка», «Нью-Йорк, я люблю тебя»). Он же сыграл детектива «Черкеса» Аббаса.
В фильме снялись звезды и известные актеры Кенан Имирзалыоглу (детектив «Скорпион» Джелаль) («Султан Мехмет Второй», «Последний из Османов»), Неджат Ишлер (Энсар, мужик, вернувшийся с войны), Беррак Тюзюнатач (молодая полицейская Эзо) («Великолепный век»), Джейда Дювенджи (Кавидан, подруга «Черкеса»), Озан Гювен (Ремзи) («Балалайка», «Великолепный век»), Илкер Аксум (доктор) («Маленький Апокалипсис»).
Почему смотреть стоит (плюсы). А так полицейские крутые. Мститель по-настоящему жесток. Напряжение есть. Актеры играют не слишком впечатляюще, но и неплохо. В общем, триллер про маньяка с турецкой спецификой.
Фильм был успешен в прокате — собрал более 4.5 миллионов долларов.
Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм снят на цифровую видеокамеру, хотя совсем неплохо и довольно изобретательно.
Итог. Фильм неплох, однако есть несколько но. Он очень длинный, в нем много разговоров, в том числе для намотки хронометража. И главное – «неожиданный» финальный твист фактически единственное возможное объяснение происходящего.
Один из местных критиков назвал его «полицейский эпос в скандинавском стиле». Может оно и так, но для меня ближневосточная специфика весь скандинавский стиль убила напрочь.