Андрэ Нортон Колдовской мир


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > Андрэ Нортон "Колдовской мир" в серии "Звёзды новой фэнтези"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Андрэ Нортон «Колдовской мир» в серии «Звёзды новой фэнтези»

Статья написана 5 февраля 2021 г. 20:25

Колдовское зелье, ведьминский настой, сдали книгу Нортон, ждите на постой! На этой неделе ушла первая из запланированных в ближайшие месяцы книг Андрэ Нортон, она же — Алиса Мария Нортон, одна из знаменитых фантастов XX века, заядлая кошатница и библиотекарша со стажем. В типографии — первый из запланированных нескольких томов с романами цикла «Колдовской мир». В книгу вошли пять первых романов: «Колдовской мир», «Паутина Колдовского мира», «Трое против Колдовского мира», «Заклинатель Колдовского мира», «Волшебница Колдовского мира».


Много воды утекло со времени первого анонса о намерениях издательства «Азбука» издать всё лучшее, что было создано за многолетнюю писательскую карьеру госпожой Нортон. Предновогодние дни 2019 года — время первого большого анонса, но по сути — материала об авторе и её главных циклах.

В том материале и были представлены первоначальные планы на цикл «Колдовской мир».

цитата
В планах «Азбуки» на обозримую перспективу произвести перезагрузку этой вселенной с вниманием к деталям и к самим книгам — так, как они этого заслуживают. Пока план таков: в соответствии с внутренней хронологией цикла издать все основные произведения «Колдовского мира», написанные Андрэ Нортон — до того самого Большого Сдвига. Дальше будет видно.

Аннотация:

Перу американской писательницы Андрэ Нортон, «великой леди фантастики» XX столетия, принадлежит более 130 книг. Критики, увы, не спешили поддержать её, а сама она была слишком скромным человеком, чтобы пробивать себе дорогу к пьедесталу. Тем не менее талант её сиял так ярко, что не остался незамеченным. В нашей стране имя писательницы стало известно после выхода романа «Саргассы в космосе», блистательно переведенного Аркадием и Борисом Стругацкими. А в 1963 году в США вышла книга под названием «Колдовской мир» — так был создан один из известнейших фэнтези-миров в истории жанра.

Полковник в отставке Саймон Трегарт, спасаясь от преследования, попадает в параллельный волшебный мир — и в водоворот самых неожиданных приключений. Жизнь в Эсткарпе полна магии, интриг и опасностей, но талантам Трегарта и здесь находится применение...

ISBN 978-5-389-18124-3

864 страницы

Плановая дата готовности (поступление на склад): 22 (25) февраля (возможны изменения)

Перевод с английского Сергея Степанова, Анатолия Пахомова, Натальи Лебедевой, Аллы Смирновой

Оформление обложки Сергея Шикина

Иллюстрация на обложке Ольги Закис

Ознакомительный фрагмент — во вложении.

Теперь заранее ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть в комментариях к анонсу.

1. Переводы. Как можно заметить по составу первого тома, начало циклу положено с классическими переводами первых пяти романов. Но это только в начале. В последующих томах большая часть переводов будет новая, из ранее выходивших будут изданы только несколько, самых качественных. Само собой, с уже издававшимися ранее переводами проведена работа по сквозной редактуре, вычитке и корректуре, так что в глоссарии в разных романах цикла сюрпризов не ожидается.

2. Планы. Как уже сообщалось в первом анонсе, первоначальные планы простираются на произведения цикла до так называемого Великого Сдвига. Что это такое? Если коротко, то внутренний цикл в составе всего «Колдовского мира», включающий в себя произведения о Колдовском мире, написанные после 90-го года двадцатого века. В основном это были произведения, написанные в соавторстве. «Азбука» пока не спешит заглядывать за Сдвиг, поэтому сфокусируется на издании того, что было издано до этого события.

Всего планируется пять книг. Состав первой уже известен. Во второй том войдут «Год Единорога», «Сказания Колдовского мира» и «Рогатый венец». В третьей книге будут изданы «Пояс из леопарда», «Проклятие Зарстора», «Преданья Колдовского мира» + возможны ещё некоторые рассказы. Четвёртая книга — «Тройка мечей», «Берегись ястреба» и «Кошачьи врата». Пятый том — «Грифон». (Все названия предварительные и могут в изданных книгах отличаться от заявленных в этом материале.) Дальше — Великий Сдвиг, на который пока нет замаха. Впрочем, если новое издание «Колдовского мира» повторит судьбу книг Робин Хобб, то «Азбука» обещает подумать ещё о двух-трёх книгах цикла.

3. Порядок чтения. После поста negrash'а в теме «Звёзды новой фэнтези» могли появиться вопросы. Так в каком порядке лучше читать «Колдовской мир»? В представленном в базе серии на ФЛ? Или ориентироваться на порядок, предложенный Сергеем Неграшем? Кстати, у него в порядок чтения в одну из «фаз» включён роман «Порт погибших кораблей», а это уже события после Великого Сдвига. В остальном порядок, в котором будут издаваться романы «Азбукой», близок к тому, что считает верным Неграш. На самом деле, есть не одно мнение о том, в каком порядке читать романы цикла. Дело в том, что в определённый момент линии в отдельных книгах и подциклах разветвляются, следуя то параллельными, то пересекающимися курсами. Самое правильное — начать с первых пяти книг (они и будут изданы в первом томе), затем «Год Единорога», а вот дальше уже можно выбирать самостоятельно последовательность чтения последующих произведений из цикла. Мир Нортон создала очень сложный и живой, он постоянно менялся от книги к книге, разветвлялся и порой уходил в прошлое, к событиям более ранних книг.

В интернете есть разные версии порядка чтения романов в цикле. Навскидку можно назвать варианты Один, Два и Три. К сожалению, всё, что пока удалось найти — это списки. Если кому-то когда-то встречались более наглядные материалы — в виде инфографики или схемы, поделитесь ссылкой в ЛС. Обязательно включим картинку в данный материал.

4. Периодичность выхода книг. Каждый длинный цикл — это испытание не только для читателя, но и для издателя. Книг надо подготовить много, а читатель проглатывает тома быстрее, чем завершается работа над следующим томом. Издавать циклы — дело небыстрое. Тем более, как уже было упомянуто, цикл Андрэ Нортон во многом будет переведён заново. В 2021 году «Азбука» планирует издать ещё минимум две книги из цикла «Колдовской мир» в дополнение к той, которая уже скоро выйдет.

5. Дальнейшие планы на книги Нортон. «Год Единорога» должен выйти весной. Из других циклов, в ближайших планах в серии «Звёзды мировой фантастики»: «Планета повелителя зверей» (The Beast Master+Lord of Thunder+Beast Master's Ark), «Королева Солнца» (Sargasso of Space+Plague Ship+Voodoo Planet+Postmarked the Stars) и «Королева Солнца. Новые приключения» (Redline the Stars+Derelict for Trade+A Mind for Trade). Это всё дела ближайших трёх-четырёх месяцев.

Теперь сюрприз для тех, кто добрался до последнего раздела материала — бонусного. Пришло время раскрыть дальнейшие планы на книги Глена Кука — всеобщего любимца и одного из локомотивов серии.

В мартовском плане — «Хроники Империи Ужаса. Гнев королей». Том закрывает цикл. В книгу войдут: «Огненный ветер возмездия», «Под знаменем злой судьбы» и «Путь к холодному сердцу» (впервые на русском). Перевод Кирилла Плешкова.

Но это ещё не всё. В апрельском плане — космоопера «Дракон не спит никогда» в новом переводе, а дальше — цикл «Тёмная война» в одном томе и *барабанная дробь* — первая книга цикла «Приключения Гаррета». Первые два тома будут включать в себя по три романа цикла, дальше будет видно.






5174
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 11:16
А иллюстрации, помимо карт в издании будут? И каков размер книги? Суперобложка будет, нет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 12:07
Нет. Стандартный для серии ЗМФ (указан на ФЛ в карточке любой книги в серии). Нет.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 12:30
Печально... А цена приблизительно какая будет?
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 12:51
А в чём печаль? Всегда в этой серии так было. Такое ощущение, что вы только узнали о серии ЗНФ. Да?
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 13:36
Отнюдь. Просто уточняю, мало ли, может сюрприз какой в очередной книге будет.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 14:32
Думаете, я бы скрыл это и в анонсе умолчал? Хм...


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 12:53
Спасибо за отличные новости!
Обложка Нортон не зацепила, но все равно возьму;-)


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 13:06
Похоже Азбука решила вытащить жанр «Городское фэнтези» из того болота, в котором он пребывает в нашей стране уже долгое время. Дрезден, а теперь и Гаррет..
Что же, если кто и может это сделать в настоящее время, так это Азбука


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 14:04
Тут какая-то засада. Не могут быть книжки А.Нортон новым фэнтези. Классикой, да, но не новой. Они ж написаны в 70-80х годах. Какое «Новое?»))))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Новое это вот, к примеру, Гвен Хантер, Кристин Бритен, Ким Харрисон, Эдвард Уиллет и др.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 14:33
Называйте для себя серию «Звёзды неновой фэнтези». Делов-то.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 14:58
Или «Звёзды хорошо забытой старой фэнтези»? ;-)
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 15:02
Да, упражняться в юморе можно без перерыва. Но книги от этого хуже не становятся. А авторы в серии остаются звёздами — и в своей эпохе, и для тех, кто сегодня упражняется в фэнтези, тех самых новых.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 15:55
Можно было запустить другую серию и назвать её «Звёзды старой фэнтези».
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 18:24
А толку? Оформление всё равно у всех индивидуальное, серийность в данном случае это абстрактность.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 15:39
Я-то назову. Вот только от этого несоответствие обертки и содержимого никуда не денется, к сожалению.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:30
Каждый имеет право на своё мнение. Мне вот не всё кажется шедеврами в одной известной серии, но из песни слов не выкинешь. Серия — это бренд. В ней ожидают текстов определённого уровня, и они в серии выходят. Когда-то ЗНФ затачивалась как раз под новые имена. Но практика показала, что интерес к новым именам не особо сильный. Кроме Сандерсона. Поэтому в раскрученной к тому времени серии стали появляться имена, скажем так, проверенные временем. Интерес к этим циклам, пусть они и не самые новые, устойчивый. Из чего вывод: не всё то звёзды, что в новой фэнтези, и не обязательно быть новым автором, чтобы для современного читателя оставаться звездой фэнтези. А новая она или неновая — вопрос второй. Если актуальная по сю пору, что фиксируют продажи, то к чему извращаться и множить сущности, создавая новые серии? Ни к чему.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:38
А будут ли в серии новые имена?
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:55
Вот, Колл, к примеру. Новый весь с ноловы до ног. Он даже лайкает и комментит материалы в авторской колонке. Книга ещё только вышла, а седобородые старцы и старини, повидавшие в этой вашей фэнтези, уже заклеймили первую книгу цикла шаблонным янг-эдалтом.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 17:03
Колл уже закуплен)
Ладно, ждем, пока Бэнкрофт, Имс, Колл и Линч напишут новые тома
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 01:07

цитата AkihitoKonnichi

заклеймили первую книгу цикла шаблонным янг-эдалтом


Вот успел Джордан проскочить до того, как старцы узнали о существовании янг-эдалта. А то бы получил по полной программе: трое юнцов и девушки, покинувшие своё захолустье и направляющиеся в магическую школу (доехали не все, но это дело такое); избранные; Великий Злодей, долгое обучение магии, иерархия в этой самой магической школе, описываемая со всем тщанием...
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 20:15
точно, штамп на штампе:-)))
(А теперь этот плагиатор Толкин снимает какого-то Хоббита, наверно, приквел к своему Властелину Колец)
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 20:21

цитата k2007

приквел к своему Властелину Колец


Который, кстати, содран с первого тома Терри Брукса один в один, только многословней!
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:48

цитата AkihitoKonnichi

к чему извращаться и множить сущности, создавая новые серии? Ни к чему.

Маркетинг, всё понятно. Вопросов больше нет.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:52
Всё, что не понимаешь или с чем не согласен, называй маркетингом. Профит. И я сейчас такой пригорюнился: эх, не своим я делом занят.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 05:21
Проблема с изданием Нортон в серии «Звёзды новой фэнтези» в том что её романы более примитивны чем у современных представителей жанра. Читатели будут разчаарованы, продажи упадут, и дело закончится одним томом. А выпустили бы как «Классика фэнтези», было бы другое отношение.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 07:10
...ох уж эти продажеупадники ... когда придраться не знают к чему придираются к названию
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 10:44
Вот тоже самое, помнится, писали про Джордана, а потом первый тираж — внезапно! — раскупили буквальноза несколько дней...
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 17:50

цитата AkihitoKonnichi

практика показала, что интерес к новым именам не особо сильный.

К сожалению. Хотя там много интересного.

цитата AkihitoKonnichi

не обязательно быть новым автором, чтобы для современного читателя оставаться звездой фэнтези.

Я согласен, в принципе, но есть старички, есть те, кто публикует хорошие произведения и сейчас. На Сандерсоне свет клином не сошелся. Чем он известен стал? Тем, что цикл Джордана закончил. Если б не это, был бы в огромном отряде тех, к кому интерес не особо сильный. А Джордан стал известен во времена, когда у нас тут переводилось и публиковалось все подряд. Как и Нортон, кстати. Сейчас авторские права и все такое, что очень грустно. Но речь не об этом, а

цитата AkihitoKonnichi

к чему извращаться и множить сущности, создавая новые серии?

Вот, скажем, Fanzon, когда открыли серию Sci-Fi Universe, прикрутили к ней серию Sci-Fi Universe: Кинофантастика, только чтобы публиковать в ней цикл по которому был снят сериал. Я к тому, что с тем же оформлением. но название чуть другое.
Читать реально нечего становится(
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 17:22
К сожалению, тогда не берите это издание Нортон. Можете взять «Всю Нортон» в малотиражке, может, она и понравится. Потом напишете подробную рецензию (длинную простыню). Как-то так.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 17:34
Да я бы ее и в другой серии не взял бы. Читана-перечитана давно. А вот реально новых приходится, к сожалению, читать с оригинала. У нас, видите ли, переводиться/продаваться не хотят.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 18:16
Я вот читаю эту увлекательную дискуссию про новое и неновое фэнтези и искренне не могу понять: а какое читателю вообще реальное неудобство доставляет выход книги в индивидуальном авторском оформлении в этой серии?
Тут мне кажется логика такая должна быть у читателей для двух вероятных случаев:
1. Нортон не нужна. Тут все просто: не нужна, так и не важно в какой она выходит серии.
2. Нортон нужна. Тоже все просто: вот отличное выверенное издание в индивидуальном авторском оформлении. Если уж название серии и вызывает сильное внутреннее противоречие, то переживать не стоит, т.к. этого названия даже на обложке нет.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 18:34
Ну, когда в объявлении натыкаешься на заявление, что Андрэ Нортон выпускают в серии «Звезды новой фэнтези», появляется закономерный вопрос. Он и был озвучен. То, что есть на обложке или нет на обложке, вопрос десятый.

цитата Sopor

этого названия даже на обложке нет.

А не на обложке? Вот открываешь ее и сразу видишь название серии. Это как в 90-е: берешь книжку, на обложке Нортон, начинаешь читать — Гаррисон.))))
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 20:39
Я не читала Нортон, до ФантЛаба не слышала о Джордане и Куке. Для меня они самые , что ни на есть, новые. И да, для меня они -Звёзды Новой Фэнтези.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 21:16
Я вот, к примеру, не читал Иллиаду Гомера. Его тоже в звезды новой фэнтези, если что?
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 06:25
Буквоедство, etc.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 10:46
И при этом жалуетесь, что Вам читать нечего? :-)))
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 12:44
Я уже не жалуюсь. Я уже давно читаю импортные вещи не дожидаясь, соизволит их отечественный издатель издать у нас или нет. Приучил. Но здесь вопрос не в этом, а в том, что я утверждаю, что Нортон, при всем к ней уважении, давно уже ни разу не новое.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 14:06
Искренне недоумеваю, в этом случае, в чём проблема... %-\
Можете читать в оригинале — читайте! Я вот вынужден ждать, когда переведут многие классические для жанра вещи. И если тех же Забытых зверей Эльда Маккиллип 1974 года выхода издадут в серии «Звёзды новой фэнтези» — буду прыгать от счастья до потолка!
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 05:15

цитата bakumur

Это как в 90-е: берешь книжку, на обложке Нортон, начинаешь читать — Гаррисон.))))


Ну почему же только в 90—ые. Я в 2000 купил сборничек Желязны «Воины Крови и Мечты». А от Желязны там только пролог :)
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 10:47
Вообще-то Желязны эту антологию, если что, составлял 8-)
Но по тем временам, согласен, было довольно досадно.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 12:05
Ну с тех пор как в серии напечатали Гаррисона, вопрос отпал сам собой8:-0
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 01:12

цитата Sopor

Если уж название серии и вызывает сильное внутреннее противоречие, то переживать не стоит, т.к. этого названия даже на обложке нет.


Вообще-то, это ещё коварней. Вот покупаешь книжку, не ждёшь подвоха. Читаешь даже. И случайно она выскальзывает из рук, открывается на странице с выходными данными -- а там!.. там!.. o_O
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 02:37
Есть такое, да.
Когда перечитывал «Черный Отряд», мне все очень нравилось, но ровно до этого момента.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 05:00
Надо себя морально готовить, конечно.

Молодым попроще, они могут и не знать, сколько там лет Куку, а нам, кто постарше, -- трудно.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 10:51
Я каждый день, когда на семь аккуратных, офигенно оформленных, томов Кука на полке смотрю — сердце кровью обливается, стоит вспомнить, в какой серии они изданы... :-)))
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 13:55
Эх, жизнь!.. Но надо держаться!
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 14:08
Спасают анонсы на поляков! :beer:
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 14:24
Дождитесь 10 февраля, будет очередной. ;)
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 15:53
Надеюсь, это будет по моей тёмно-мизантропичной части?
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 16:30
Темней некуда!
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 16:35
HELL YEAH! А то по Яксе поламывает уже — никак томик в продажу не выйдет, а от англоязычных фэнтезистов захотелось отдохнуть.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 15:52
Какой ещё красиво и офигенно оформленных? Там линии вокруг названия на корешках томов Чёрного Отряда НЕ СТЫКУЮТСЯ НА ПОЛ МИЛЛИМЕТРА! Каждый раз, как мимо прохожу, тянет тома на анхол отправить. И ведь никто не удосужился подумать о том, как это будет на полках выглядеть. Совсем читателя не уважают. Убили серию.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 17:16
У меня от него детей пучит...


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:45

цитата igor_pantyuhov

Дрезден, а теперь и Гаррет..


Я похоже что-то пропустил? Дрезден будет издан?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:50
Официальных анонсов не было. Но была новость от представителей Азбуки о поиске контактов переводчика. Новость
Еще была информация, что вроде как будет по 2 романа в томе.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:50
Да. Думаю, скоро и анонс уже можно будет делать. Ещё в прошлом году фальстарт планам был дан, за что спасибо одному человеку. Из-за фальстарта уже не стали перед Новым гоодом этим как новостью делиться.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:53
AkihitoKonnichi Batman Благодарю за пояснения !


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 19:24
Ух ты,неужели    Джима Батчера будете издавать? Отличная весточка,мне бы еще хотелось бы увидеть фентэзи -эпопею Батчера «Кодекс Алеры», когда то на русском вышли две книги цикла и все.


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 20:23
Я вот не понимаю этих высказываний — серия та иль не та! Нортон и Кука, наиболее известные, популярные и классические циклы, кто-то издал полностью в одном оформлении! Не в обиду будет замечено! Кому надо — тот возьмет! Лично я — обязательно приобрету!


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 01:45

цитата chelovek10011

Благо сейчас и читать то часто не надо, смотри картинки в глупых комиксах нарисованных компами и думать уже совсем не надо.

Ой, ну вот такие уж комментарии на счёт «глупых комиксов» в 2021 году ну совсем уже смешно выглядят... Да ещё и «нарисованных компами».
Та же уважаемая Азбука этих «глупых комиксов» наиздавала уже огромное количество. И рисуют их не компы, а очень даже талантливые художники, и это не малый труд, между прочим.
К фантастике и фэнтези ровно точно так же большинство обывателей относится — снисходительно, как к баловству для маленьких детей.


Ссылка на сообщение12 марта 2021 г. 13:26
На мой взгляд, в дизайне обложки несколько неудачное сочетание цветов. На рисунке, может, и не заметно, но вот когда держишь книгу в руках, то она натурально кажется грязной. И хочется её немедленно почистить. А всё из-за коричневых пятен по углам и сторонам. Такой вот обман зрения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2021 г. 13:58
Это сочетание цветов должно передавать «состаренность». Как будто это лист пергамента, выцветший и вытертый местами.
Страницы: 1234

⇑ Наверх