Теплая, ламповая работа тщательно выпрямленными руками...
Хоть я и не фанат «Звездных войн», первый сезон мне весьма понравился, и второго ждал с некоторым опасением — не проникнут ли туда те растяпы и бракоделы, которые слили в унитаз последние фильмы?
Очевидно в мозгах продюсеров закрепилось убеждение, что франшизу надо не эксплуатировать, но спасать, потому как такими темпами курочка сдохнет и золотые яйца кончатся.
Если два сезона рассматривать как единую историю — от встречи мандалорца с крошечным родственником Йоды, до прощания — то легко читаются принципы, которые и помогли авторам сделать что-то хорошее:
— не уродовать героя. Кто появляется в одном образе, тот либо в нем сохраняется, либо улучшается. Причем улучшение практически для всех зрителей, а не для какой-то малой части аудитории. Мелкий жулик может стать полезным для общества бухгалтером, бывший имперец — партизаном и т.п. Для персонажей, назначенных нейтральными или хорошими, развитие сюжета совпадает с моральным совершенствованием. Причем если в первом сезоне герой обращает свой фанатизм к добру, но во втором — понимает ограниченность фанатизма. «Тебе не нужны крылья, чтобы летать», и не нужен горшок на голове, чтобы идти своим путем;
— правильно подбирать лица актеров — и во втором сезоне кастинг удался. Уже многие отметили, что претендентка на мандалорский трон — это 10 из 10. Не стесняться работать масками или целиком компьютерными образами, но оживлять их всеми средствами. Потому читаются характеры всех роботов;
— сохранять баланс между ружьем в первом акте и неожиданностью в финале. Ружья показываются, у них своя роль (например, копье из бескара), финал без них в принципе не обходится, однако сама форма финала, развязки, должна содержать элемент неожиданности;
— работать с мелочами. Фанатам от этого хорошо. А зрители вроде меня могут улыбнуться памятнику роботу-стрелку из первого сезона;
— не напрягать зрителя. Серии относительно короткие. Сюжет линейный. Ничего такого, что вышло бы за рамки привычных фантдопущений. Батальные сцены не слишком сложные, но зрелищные. Роботы из классической фантастики 20-го века. Декорации — тщательный баланс из ретрофутуризма и сложившихся традиций вселенной. Злодеи тут строят козни, но не купаются в крови и заведомо обречены на поражение;
— давать отсылки к лучшим моментам франшизы. Иногда это почти точное копирование (проход со световым мечом по коридору, полному врагов), иногда лишь намеки, иногда развитие темы (проблемы пустынных жителей). Отсылки это не только образы, но и конкретные лица. Когда, кого и как выводили на экран, это отдельная история, которую смогли протащить через два сезона и отлично закончить (вот тут без спойлеров :) );
— не забывать и другие жанры — вестерн, криминал, мелодраму, комедию. Всего понемногу, но без превращения сюжета в тухлый винегрет. Как это сделать? Заимствования укладываются в характеры основных персонажей. И если протагонист — воин-фанантик, то он не будет постоянно вести себя, подражая ковбою, и вся история в вестерн не превратится (фильм о молодости Хана Соло постарались забыть, как страшный сон);
— завершить отрезок пути главного героя, но сделать все, чтобы выйти на третий сезон...
Итого — милая, в меру наивная, предельно каноничная вариация «ЗВ». Все серии подряд смотреть уже скучно, но по отдельности идут очень хорошо :) Косвенным показателем служит половина юмористических сайтов, заваленных короткими роликами с шуточками о мандалорце и маленьком родственнике Йоды.
Если у авторов хватит ума работать в том же ключе, прислушиваться к аудитории и не делать резких движений, то через 3-4 сезона они смогут поднять сложность интриг и моральных дилемм на более взрослый уровень.