ЗИМА в БЕРМУДСКОМ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ЗИМА в БЕРМУДСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ (Nowa Fantastyka 12/138 2001). Часть 4
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЗИМА в БЕРМУДСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ (Nowa Fantastyka 12/138 2001). Часть 4

Статья написана 31 октября 2020 г. 10:48

5. В рубрике «Кино и фантастика» Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak в статье “Kosiarze malin/Малинокосцы” расказывает как, кто и за что получает премии (антипремии) за худший фильм – так называемые Золотые Малины (“Razzies”): в 2000 году кучу номинаций получил фильм “Battlefield Earth” (стр. 57); Мацей Паровский в статье “Sapkowskiemu swieczkę…/Сапковскому свечку…” разбирается с фильмом режиссера Марека Бродзкого “Wiedźmin” (Польша, 2001) (стр. 58-59); Петр Маньковский/Piotr Mańkowski в статье “Tajemnice I szminka/Тайны и губная помада” рассказывает немало интересного о фильме режиссера Элиаса Мериже “Shadow of the Vampire” (США, 2000) (60-61); а Марцин Шимуля/Marcin Szymula представляет читателям журнала замечательный анимационный фильм режиссеров Гэри Трусдейла и Кирка Уайза “Atlantis: The Lost Empire” (США, 2001) (стр. 62).

6. Бартек Свидерский/Bartek Świderski в статье «Gregorz Chechowski “Wiedzmin”» в рубрике «Фантастические саундтреки» знакомит читателей журнала с саундтреком соответствующего фильма (стр. 59).

7. В рубрике «Среди фэнов» напечатано сообщение о состоявшемся 5-7 октября в Лодзинском доме культуры международном фестивале “Komiks 2001” (стр. 63).

8. В рубрике «Критики о фантастике» под заголовком “Historia czy fantastyka/История или фантастика” Тадеуш Збигнев Дворак/T. Zbigniew Dworak публикует беглый обзор фантастики, использующей мотивы альтернативной истории, пытаясь провести более или менее четкую границу между альтернативно-исторической фантастикой и собственно исторической литературой (стр. 65-67).

9. В подрубрике «Рецензии» Марек Орамус называет выдающимся достижением польской фантастики новый роман Яцека Дукая «Черные океаны» (Jacek Dukaj “Czarne oceany”. “superNOVA”, 2001);

Яцек Собота/Jacek Sobota без особого восторга листает роман американского писателя (психолога по профессии) Джеймса Дэвида «Фрагменты» (James F. David “Fragmenty”. Tłum. Piotr Gzregorzewski. “Zysk I S-ka”, 2001. Серия “Kameleon”); это детектив с элементами НФ и ужасов. «Группа ученых связывает с помощью кибернетической сети пятеро аутистов (но вместе с тем односторонне талантливых людей) с целью получить гениальный разум… Множество стереотипов, сюжетные ходы легко предвидеть. Картонные герои, отсутствие какой бы то ни было психологической глубины, каковой следовало бы ожидать от профессора психологии. Читать, конечно, можно – если нет ничего более яркого»;

Мацей Паровский обстоятельно рассказывает о новом романе (продолжающем изданный полтора года назад роман «Пес в колодце») Мартина Вольского «Реконкиста» (Martin Wolski “Rekonkwista”. “superNOVA”, 2001);

а Доминика Матерская/Dominika Materska настоятельно рекомендует читателям журнала антологию лучших старых американских рассказов “space opera”, подобранных Гарднером Дозуа «Старые добрые времена» (“Stare dobre czasy”. Red. Gardner Dozois. Tłum. różni. “Prószyński I S-ka”, 2001) (стр. 68-69).

Далее некто Anihilator сообщает об издании совершенно безбашенного абсурдистского романа ирландского писателя Фланна O’Брайена «Третий полицейский» (Flann O’Brien “Trzeci policiant”. Tłum. Małgorzata i Adrzej Grabowscy. “Zysk I S-ka”, 2001. Серия “Kameleon”); когда человек по нескольку часов в день ездит на велосипеде по ухабистой дороге, атомы человека и велосипеда из-за тряски частично заменяются местами. То есть через некоторое время человек становится отчасти велосипедом, а чем становится велосипед? Об этом страшно даже подумать… Это лишь одна из проблем, занимающих мысли главного героя романа;

oн же, Anihilator, хвалит второй том знаменитого цикла «Эдем» американского писателя Гарри Гаррисона «Зима в Эдеме» (Harry Harrison “Zima w Edenie”. Tłum. Janusz Pultyn. “Amber”, 2001. Серия “Wielkie Serie Fantasy”);

некто Kunktator находит, что третий том цикла “Хичи” американского писателя Фредерика Пола «Свидание с хичами» (Frederik Pohl “Spotkanie z Heechami”. Tłum. Jołanta Pers. “Solaris”, 2001. Серия “Kanon Science Fiction”) носит все признаки насильственной эксплуатации замысла, возымевшего некогда успех;

некто Predator со вздохом откладывает в сторону роман американского писателя Грегори Бенфорда «Угроза Основанию» (Gregory Benford “Zagrożenie Fundacji”. Tłum. Piotr Hermanowski. “Rebis”, 2001. Серия “Fundacja”); «не литературная нужда, а любовь к доллару послужила причиной решения дописать к семикнижию Азимова еще три тома. За это взялись Бенфорд, Бир и Брин, из которых ни один не имеет масти туза в литературной колоде, да и сам Азимов занимался скорее литературным ремеслом, чем искусством…»;

а Изабеля Шольц/Izabela Szolc советует не пропустить роман-фэнтези, написанный (без особенных претензий, но добротно) американским писателем Крейгом Шоу Гарднером «Когда дракон спит» (Craig Show Gardner “Gdy smok śpi”. Tłum. Dariusz Korociński. “Zysk I S-ka”, 2001) (стр. 70).

10. В рубрике «Наука и НФ» Марек Орамус/Marek Oramus рассказывает о довольно-таки смелой книге Китти Фергюсон «Огонь в уравнениях. Наука, религия и поиски Бога» (Kitty Ferguson “Ogień w równaniach. Nauka, religia i poszukiwania Boga”. Tłum. Piotr Amsterdamski. “Zysk i S-ka”, 2001);

Тадеуш Збигнев Дворак/T. Zbigniew Dworak высказывает свое разочарование («сплошной вздор и жалкие глупости») в книге Питера Плихты «Таинственная формула Бога. Код первых чисел – ключ к решению загадки Вселенной» (Peter Plichta “Tajemnicza formuła Boga. Kod liczb pierwszych kluczem do rozwiązania zagadki Wszechświata”. Tłum. Andrzej Goryński. “Uraeus”);

а Дорота Малиновская /DM вычленяет основные положения книги американского психолога Нэнси Эткотт «Выживут самые красивые» (Nancy Etcott “Przetrwają najpiękniejsi”. Tłum. ?) (стр. 71), где обсуждаются каноны красоты людей и их влияние на культуру: моду, промышленность, игры и игрушки, суеверия (стр. 71).

11. В той же рубрике «Наука и НФ» под заголовком “Czekając na punkt omega (2)/Ожидая точки omega (2)” печатается продолжение обсуждения гипотезы Фрэнка Типлера (начало см. “Nowa Fantastyka” № 8/2001), в котором Януш Цыран расширяет применение модели Типлера на другие возможные вселенные (стр. 72-74).

12. В рубрике «Felietony»:

Марек Холыньский/Marek Hołyński продолжает серию статей “E-mailem z Nowego Światu/Е-мейлом из Нового Света” текстом “Ponownie na żywo”, где приводит несколько фрагментов своей интернет-переписки с читателями (стр. 75);

Лех Енчмык/Lech Jęczmyk в статье “Płonie Babilon/Горит Вавилон” из цикла “Новое средневековье” обсуждает тезис: “В окопах атеистов нет” (c закатом нынешней, западной, цивилизации в наступающем новом мире все большее значение будут приобретать религиозные верования) (стр. 76);

` а Марек Орамус/Marek Oramus в статье “Projektowanie przyszłości/Проектирование будущего” из цикла “Piąte piwo/Пятое пиво” рассматривает c достигнутых в начале века позиций основные положения книги Станислава Лема «Summa technologiae» (Stanisław Lem “Summa technologiae”. “Wydawnictwo Literackie”, 2001. Серия “Dzieła Zebrane”), только что вышедшей из печати новым изданием в составе Собрания сочинений (стр. 77).

13. В списках бестселлеров за октябрь 2001 года находятся целых пять книг: “Rękopis znalieziony w smocziej jaskini” , ”Ostatnie życzenie”, “Miecz przeznaczenia”, ”Wieża jaskółki” и “Czas pogardy” Анджея Сапковского, ”Czarne oceany” Яцека Дукая, ”Rekonkwista” Марцина Вольского и авторский сборник ”Fantastyczny Lem”. Здесь же напечатан список «На книжном рынке» (13 наименований) (стр. 74).

14. На стр. 79-80 изложено «Содержание» комплекта журнала за 2001 год.





155
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх