Франция, 2009, 60 мин.
Реж. Жерар Журдюи
В ролях Матильда Мэй, Тьерри Фремон, Филипп Ба, Цилла Шелтон, Даниэль Мартен
Драма Вторая серия второго сезона (пятая вообще) сериала «Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия»
Оценка 7 (22) Моя оценка 7 (хорошо)
Экранизация повести Эмиля Золя
На Терезу де Марсанн напал какой-то тип прямо в ее доме. Это у нее такие странные игрища с любовником.
По соседству живет хромой поэт и музыкант Жюльен, безнадежно влюбленный в Терезу.
Тереза — племянница старой маркизы, редкостной старой сволочи (здесь в хорошем смысле — уж как старушка хихикает, давая племяннице сексуальные советы, а затем рассказала, что переспала с ее будущим мужем). Старушка очень желчная тетка. Тетушка собирается выдать племянницу за графа.
«Надо быть осторожной не на бумаге, а в постели» «Секс с мужчиной, способной пойти на такое, должен быть потрясающим»
Впрочем, племянница тоже цинична «Замуж выходят не для того, чтобы быть счастливой. Я привыкла к прошлому мужу, привыкну и к этому. Счастье эо не главное. — А что главное? — Деньги».
Друзья жестоко подшутили над Жюльеном, написав ему письмо от имени Терезы.
Однажды Тереза просит Жюльена помочь ей, и обещает за это ночь любви.
Актерский состав. Снял эпизод Жерара Жюрдюи, в основном снимавший телефильмы.
В фильме снялись известные актеры дочь турецкого еврея и шведки Матильда Мей (Тереза)(«Короли шутки», «Жизненная сила», «Крик совы», «Шакал»), Тьерри Фремон (Жюльен) («Дрейфус», «Роковая женщина», «Джинны»), Филипп Бас («Империя волков», «Мегре», «Наварро»), уроженка Иерусалима Цила Шилтон (старая маркиза) («Обручальное кольцо», «День чудес», «Мушкетеры»), Даниэль Мартин (граф) («Красная капелла»)
Почему смотреть стоит (плюсы). Достаточно интересная история, где многие не те, кем кажутся, и возможно наиболее тесно в творчестве Золя проведена связь между Эросом и Танатосом.
Жюльен жил в своем сером мирке, где ничего не происходит, но вот он посмел возжелать большего, приблизится к своему идеалу, хотя она того явно не стоила, и все превратилось в трагедию.
Хорошие актерские работы, особенно старая графиня хороша.
Итог. Хороший телефильм, экранизация повести Эмиля Золя, торжество его натурализма — сирые и убогие расплатятся за грешки элиты.