Франция, Италия, 1982, 131 мин
Реж. Микеланджелло Антониони
В ролях Томас Милиан, Даниэла Сильверио, Кристин Буассон, Лара Вендел, Вероника Лазар, Энрика Фико, Сандра Монтелеони, Марсель Боззуффи
Драма
Оценка 6.7 (2584) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Фильм был показан на куче фестивалей, в том числе на Каннском.
Производство Iter Film, Rai 2 (as Rete 2 TV), Gaumont (co-production)
Это жуткий фильм — двое моих любимых актеров еврокрайма Томас Милиан и Марсель Бозуффи никого не убили за весь фильм. Более того, даже никого не поколотили. Хотя в сцене в кафе видно, как Милиану по привычке хочется достать ствол и пристрелить «советчика».
Это такая замечательная картина «о времени и о себе»
О жизни режиссера, его отношениях с различными женщинами. Ему присылают сценарий фильма о том, что потусторонний мир существует. Он ищет что-то неуловимое. По словам его друга, «дожидается идеальной женщины».
«Имеет ли смысл любовная история в нашем развращенном и коррумпированном мире?»
«Именно коррупция и цементирует наш мир»
«Наши речи устаревают. Мир вокруг нас становится все более непостижимым»
«А я предпочел бы молчать с женщиной. Предпочел бы, чтобы у меня с ней были такие же отношения, как с природой»
Актерский состав. Снял картину гениальный Микеланджело Антониони.
В фильме снялись звезды и известные актеры Томас Милиан (режиссер), Даниэла Сильверио (Мави) («Амазонки — женщины любви и войны», «Жорж Санд»), Кристина Буассон (Ида) («Приключения раввина Якова», «Эммануэль»), Лара Вендель (девушка у бассейна, рассказавшая режиссеру, что любит мастурбировать), жена Адольфо Чели румынка Вероника Лазар (сестра главного героя) (одна из матерей зла в «Инферно» Дарио Ардженто), Марсель Буззуфи (Марио, друг режиссера), Джампаоло Саккарола (тип, угрожавший главному герою) («Тьма», «Спрут», «Следствие с риском для жизни»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Это один из последних фильмов Антониони. При всей своей странности, картина смотрится с интересом.
Режиссер рискнул, взял в это путешествие к себе звезду еврокрайма Томаса Милиана. Тот вполне справился с ролью рефлексирующего режиссера, ищущего непонятно что.
Неожиданностью для меня было большое количество эротических эпизодов в фильме Антониони.
Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм странный. В нем нет сюжета как такового. Режиссер мечется, встречается с какими-то людьми. Вскоре они исчезают, многие — не оказывая влияния на развитие сюжета.
Многие критики назвали эту работу режиссера «скучной и пустой»
Итог. Странный фильм великого режиссера о попытке найти себя и идеальную женщину.
Фильм оставляет совершенно неоднозначное впечатление, но мне, в целом понравился.
Любители зауми обвинили режиссера за то, что «Идентификация» — фильм, который приятно смотреть и который легко усваивается.