Игра Джералда попала ко мне совершенно случайно. И видимо это был такой случай, при котором книга была обречена на положительный отзыв.
Казалось бы , весьма стандартная завязка для дешевого фильма ужасов. Но если вы читали Кинга, вы поймете что это будет нечто более интересное, чем просто дешевый ужастик. Действие почти всего романа происходит в одной комнате. Меняется только время суток.
На протяжении истории, Кинг все больше и больше нагнетает атмосферу. Ты постепенно начинаешь переживать за героиню, ассоциировать себя с ней, и наконец попробуешь поставить себя на ее место. И в этот момент все вещи, происходящие в комнате, обретают форму. Атмосфера нагнетается неторопливо и пугающе. Она не поражает вас сразу, а пробирается медленно и неумолимо. События истории, кажутся случайными, но на деле они только больше расшатывают психологический устой читателя. Вас пробирает ужас в тот момент , когда вы сами осознаете, что ситуация по-настоящему безвыходная.
Другой страх – в деталях. Достоверность настолько высокая, что это просто-напросто пугает.
Почти до самого финала непонятно, примешена ли здесь мистика или нет. Те события, которые происходят с Джесси, то убеждают в этом, то наоборот заставляют отринуть эту мысль. И только потрясающе изворотливый и сильный разбор сути кошмаров Джесси под конец книги, расставит все точки над “I’’.
Главная героиня – тоже непростая особа. У нее еще и до этих событий были проблемы с личностью, из-за некой давней истории, но по ходу повествования безумие усугубляется. Ее воспоминания и станут одним из ключей к финалу и к понимаю проблем девушки.
Финал хорош и потрясающе обоснован.
Главная проблема – это книга одной интриги. Второй раз перечитывать ее не захочется. Слишком много неаппетитных подробностей, сильное давление на психику и ощущение живости происходящего. Но первое прочтение оставляет массу впечатлений.
По сути книга и есть одна большая игра. Кинг, как опытный психолог, вводит читателя в состояние транса и играет с ним и его сознанием. И это великолепно.