Белоруссия Протесты


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lena_m» > Белоруссия. Протесты. Кино
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Белоруссия. Протесты. Кино

Статья написана 18 августа 2020 г. 18:22

Моя питерская знакомица (успешный продюсер, имеет какое-то-там отношение к РБ) задумала проект о выборах-протестах в Белоруссии и предложила мне так-иначе поучаствовать.

Вообще-то изначально замысел был о Хабаровске-Фургале-Дегтярёве, и даже на роль Фургала был намечен сам Константин Юрьевич Хабенский. Хотя лично мне виделся Сергей Апрельский — и весьма похож, и явно дешевле.

Но совершенно не срослось — как выяснилось, так-иначе поддерживаемые концепции сего хабаровского проекта девушку, мягко говоря, не устроили, и она оперативно переключилась.


Формат. Фильм, если поддержит так-иначе Фонд Кино, или даже сериал, если заинтересуется тот-иной более-менее пристойный (рейтинги-доли) телеканал.

Синопсис. Вполне стандартный для подобного — три пласта-уровня:
— отношения преданного долгу и Батьке спецназовца с невестой-протестанткой
— некая детективная история, начавшаяся задолго до событий
— закулисные игрища наших, белорусских и западных политиков
— и, возможно, более-менее отдельная линия 33 богатырей

Продюсер. Настроена против Батьки, причём очень и очень против — ко всему прочему, сей славный, по её определению, колхозник сорвал её проект в РБ, чем нанёс немалые финансовые-репутационные потери. Лояльна (но в меру) к протестующим, видит в РБ будущего Финляндию при СССР, а президентом РБ весьма социально ей близкого Бабарико. Но при том прямо мне сказала, что леденящие душу мерзости в Жодино будут обязательно — уже присмотрела-договорилась, где можно будет их весьма достоверно снять.

Режиссёр. Задуманы два. Белорус, можно и без Имени. Наш с Именем — пока намечен Юрий Быков.

Кастинг. Батька. Безальтернативно выбран Сергей Леонидович Гармаш. Никого другого ни она, ни я не видим.

Кастинг. Светлана Тихановская. Я предложила — Светлана Иванова:
  Также подумали о — Вероника Пляшкевич:   Продюсер же настроена на — Светлана Зеленковская:   На мой взгляд, СИ больше иных похожа, ВП не годится как заложница своих бесконечных простушек, а СЗ для домохозяйки из табакерки слишком хороша, а то и просто шикарна.

Кастинг. Сынок Коля.
Отчего-то задуман Никита Ефремов. Сложилось впечатление, что имеют место быть некие взаимные договорённости-обязательства. Хотя есть у нас мальчик, как две капли воды похожий на Колю, но так и не вспомнили — кто ж это.

Кастинг. Сергей Тихановский.
Я предложила — Сергей Устюгов. В ряде ракурсов СТ просто не отличим от Романа Георгиевича Шилова:

Но кастинг продолжается — открыта для предложений...

Резюме. Основной Закон шоу-бизнеса, как и всегда, во всей красе — Всё на продажу!


(с) Лена М.




211
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 18:31
Околонаучная фантастика?)) Ещё не улеглось, а уже «усталось» как от ЛДНР.
Лука как дама с низкой социальной ответственностью, меняет риторику на ходу. Тихановская «как маркитантская лодка», то бежим, то «запад нам поможет», смешит и раздражает.

цитата lena_m

Резюме. Основной Закон шоу-бизнеса, как и всегда, во всей красе — Всё на продажу!


Это правило большой политики. Банально.
Резюме. Политика и политики продажны.


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 18:43
Надеюсь на неудачу проекта и удачу Лукашенко.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 19:33
Думаю, сей проект будет удачен при любом сценарии событий в РБ — совершенно беспроигрышная задумка...

Что же касаемо Лукашенко, то на выход лишь вопрос времени...

Особенно, если потенциальные преемники дадут Путину твёрдые гарантии по нашим известным объектам...

Хотя лично мне было бы намного интересней поглядеть про закулисье в Хабаровске и про путь на верх Фургала...

К слову, в данном-то проекте Владимир Вольфыч готов был сыграть самого себя — даже и в откровенно придуманных-надуманных эпизодах...

Он вообще очень артистичен... :-)
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 19:53
Так Вольфыча и надо взять в этот проект, но только на другую роль. Не камео :-) Пусть он сыграет одного из президентов.

Вообще кастинг очень неудачный. Лучше пригласить непрофессиональных актёров.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 21:23

цитата lena_m

если потенциальные преемники дадут Путину


Такие есть среди оппозиции? У нас Союзное государство на бумаге, Путин будет тащить Луку до последнего. За спиной Лукашенко договориться с кем либо будет КРАЙНЕ затруднительно.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 21:27

цитата DeMorte

Такие есть среди оппозиции?
Смотря что считать-называть этой самой оппозицией...

С одной стороны, скажем Санников, а с другой-то Бабарико...
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 22:21
Хотя учитывая кто усидел/посали в креслах/а (сорри за Капитана Очевидность в аналогиях) в ЛДНР, не всё ли равно. С другой стороны, пока нет явного вооруженного комфликта, на который можно все списать. Н-да, (додумаю на ходу)...


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 19:49
Если фильм коммерческий, то Гармаша лучше пригласить в качестве автора сценария. И чтобы продюсер в его творческий процесс не вмешивался совсем и даже не смотрел рабочие материалы.

Для данной роли он слишком харизматичный и интеллигентный. Есть опасность, что будет как в фильме «Свадьба в Малиновке»: главные герои выйдут плоскими, что недопустимо, а симпатии зрителей будут на их стороне. Единственное сходство Гармаша с прототипом в том, что оба были трудными детьми. Вот если бы фильм был о детстве Лукашенко, Гармаш идеально подходил бы.

Неясно, в каком жанре будет фильм. Но этот выбор лучше оставить сценаристу. По синопсису выходит смесь романса с детективом, то есть или кози-детектив, или иронический детектив. Никаких Жодино там не получится: в рамки жанра оно не вписывается и фильм только испортит. Единственный формат, который мог бы реализовать идею продюсера — это не сериал, а фильм из нескольких новелл, связанных между собой по какому-то принципу. Типа «Маленьких трагедий» или «Операции Ы». В этом случае литературной основой должна быть повесть из нескольких рассказов.

Кастинг надо начинать с главных героев, и уже вокруг них выстраивать всё остальное, с их участием и участием сценариста. В конце концов Лукашенко там не главный герой, и его совершенно безболезненно можно удалить и заменить на кого-то другого.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 20:44

цитата ziza

Неясно, в каком жанре будет фильм. Но этот выбор лучше оставить сценаристу. По синопсису выходит смесь романса с детективом
Именно такая смесь и обеспечивает наибольший охват аудитории...

К слову, на роль расследователя планируются — Александр Петров (куда ж без него), или Илья Шакунов, или оба вместе...

цитата ziza

Кастинг надо начинать с главных героев
В картине не будет этих самых главных героев — не более, чем объединяющие-сквозные линии...

Кстати, на роль спецназовца я вижу — Денис Рожков...

А вот на роль его невесты не вижу никого — не ясно пока, кто она...

Студентка, продавщица, массажистка, колхозница...

А от этого и зависит кастинг... хотя вертится Ингрид Олеринская...
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 21:36
Можно и так. Набрать сначала актеров, а потом под них уже писать сценарий, исходя из их амплуа.

Но без главных героев будет набор плоских персонажей с одной характеристикой у каждого. Девушка-в-беде, графиня-со-следами-бывшей-когда-то-красоты , старый-слуга-резонер, пьяница-тиранящий-жену-и-детей. Неужели это кому-то интересно смотреть?

цитата lena_m

А вот на роль его невесты не вижу никого — не ясно пока, кто она...


Это не производственная драма. Можно оставить её и без профессии/занятия. Мало ли причин, почему человек не работает? Безработная переводчица, когда-то учившаяся вместе с Тихановской. Или Тихановская была её преподавателем.

Можно придумать что-то креативно-субкультурное. Художница или музыкант. Раз она оппозиционер, у неё должна быть какая-либо творческая тусовка, не одобряющая спецназовцев и постоянно с ними конфликтующая не по политическим мотивам. Если проще, то те, кого в советское время за тунеядство отправляли подальше.

Как вариант, волонтер в каком-нибудь фонде из иностранных агентов. Там тоже платят зарплату.

Поведение невесты должно быть оправдано окружающей её на работе обстановкой. Работать на государство или на дядю она не может. Потому перечисленные профессии не подходят.

Тогда получится классический конфликт Евгений Онегин vs Татьяна Ларина. Лишний человек против того, кто имеет цель и старается её достичь. Только Онегиным будет дама. Лишний в том смысле, что не знает, чего хочет, выпить чаю или застрелиться. С исканиями себя.

Но интереснее было бы оставить классический вариант. Два журналиста. Невеста служит в силовых структурах пресс-секретарем, а жених — мятущаяся интеллигенция. Как у Шемякина в «Торговке и поэте». Или Ганжа в «Большой перемене».

Непрофессиональные актеры будут смотреться естественней, если сами будут той же профессии, что и персонажи, и будут играть самих себя.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 21:50
А может она будет переводчица в литовском посольстве, но при том она же, естественно, завербованный агент КГБ, чем весьма гнетётся...

Тогда сыграть могла бы Агния Дитковските или ещё лучше Агата Муцениеце...

Ну а её куратора тогда, конечно же, сам Павел Прилучный... :-)
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 21:56
Прибалтийские актёры не помешали бы. Это помогло бы усилить контраст, а он там нужен.

А филологическое образование пригодится как оправдание оппозиционных настроений. Тихановская тоже филолог. Корпоративная солидарность.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 21:59
Да, я тоже давно подметила, что тамошние историки, пишущие-публикующиеся по-белорусски, практически все настроены, скажем так, НЕ пророссийски...


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 20:40
жуть какая. заработок на революции в прямом эфире
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 20:47
Нормальная практика — в США уже вовсю варганят опусы про БЛМ-протесты...

Даже страшно подумать, что там станет играть несчастного Джорджа Флойда...
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 21:51
Да. Снять кино про BLM-протест, в котором участвуют разгромленная Лукашенко оппозиция, бежавшая в США. Но уже будет не протест, а Вторая Гражданская война, чтобы зритель не смог сравнить с реальностью.

А потом сделать приквел. С чего это началось и как они дошли до жизни такой. Или вставить реальные документальные кадры якобы с воспоминаниями персонажей.

Бывший восточноевропейский бунтарь, соратник Емельяна Пугачева, бежит на Запад и падает, сраженный пулей швейцарского гвардейца при взятии Бастилии. Полковник генштаба Иван Турчанинов желает дышать воздухом свободы и эмигрирует в САСШ, участвуя в Гражданской войне на стороне северян, а его жена становится одним из первых военных врачей. Только в современных декорациях.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 21:55
Поклон от меня — порадовали буквально до истерики... :-)


Ссылка на сообщение18 августа 2020 г. 20:49
Кастинг. Алексиевич. Однозначно Лия Ахеджакова — просто невероятно похожи...


Ссылка на сообщение20 августа 2020 г. 11:32
Можно ввести в сюжет фильма мультяшных героев. Из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина. 33 богатыря будут олицетворять защитников мира и безопасности по всей Земле.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2020 г. 16:18
В фильм вполне можно (особенно, с достойной озвучкой, скажем, Шнура), а вот в сериал не стоит — аудитория не оценит...


Ссылка на сообщение25 августа 2020 г. 12:58
Любопытно. И смело.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2020 г. 14:43

цитата Lartis

смело
Не расшифруете?

В чём Вам видится смелость, если проект осуществим лишь при господдержке?
 


Ссылка на сообщение25 августа 2020 г. 17:54
Вот потому и смело))


⇑ Наверх