Монахиня воин


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Монахиня-воин
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Монахиня-воин

Статья написана 3 июля 2020 г. 08:59

Это стандартнейший young adult который только можно представить — с неубиваемой главной героиней восемнадцати лет, которая в параличе десять годков лежала, но вот раз, и летать может.

Это феминистически-политкорректная история, с обязательными поклонами всем возможным видам меньшинств и постепенным вытеснением из стана добрых людей всех белых мужских персонажей. Только папа римский под конец предстал в роли не убийцы, а лишь властолюбивого интригана.

Это подобие комикса-анимэ-байки в том смысле, что с исторической основой обращаются предельно вольно, так что Дюма и Бальзак лопнут от возмущения — монахини в боевом облачении где только не бегают.

Но.

Это добротная работа сценариста и режиссера. Не «Пацаны», однако вполне уверенный подход к снаряду.

Во-первых — есть несколько ярких персонажей, каждый из которых проходит свою линию развития, постепенно меняя цели /из минусов — парень, с которым закрутила роман протагонистка, слишком уж быстро исчез, когда в деле объявился демон/.

Во-вторых — эти персонажи появляются, если так можно сказать, последовательно. Не все скопом в первой серии, а по мере развития сюжета. «Адриил» так вообще только половину финального эпизода в кадре, а зажигает как магниевая вспышка. Персонажи вовремя умирают и воскресают — что тоже надо уметь.

В-третьих — отличная работа с переменой ролей предметов. Львиную долю времени о дивинии — металле — говорят, как о вторсырье из ангельских доспехов. Но нет, не из ангельских, и не из доспехов. Соответственно, щит и меч, которые не производили впечатления ангельских, оказываются тем, чем и должны — поделкой средневекового ремесленника.

В-четвертых — это тот случай, когда выход на второй сезон ни разу не вымученный и не притянутый за уши. От прямолинейной стычки или борьбы с демонами — ситуация переходит в более сложное состояние, часть персонажей реализует свои замыслы, часть снимает маски, но динамика развития сюжета только нарастает.

В-пятых — согласованность и увязка разных сюжетных линий. Это отдельное умение — и финал демонстрирует разнообразие таких связей.

В-шестых — при относительно (!) экономном бюджете, и паре промашек со спецэффектами — получилось дать разнообразие локаций, яркие трюки, даже какую-то боевку.

В-последних — но тут едва ли не самое важное — хороший кастинг и очень подходящая актриса на главной роли.

К чему всё это?

Не бог весть какой сериал, по не самому раскрученному первоисточнику, попав на конвейер в мощную студию — становится добротной работой. Вещью, которую точно можно посмотреть один раз, и не будет скучно.

Сериал, имхо, вытащили помощники режиссеров, банда из сценарной комнаты, костюмеры, дизайнеры, монтажеры, гримеры и — очень сильно — операторы.

Искусство, как индустриальный продукт.

Соответственно к нему и надо относиться.

Когда вы в маршрутку заходите — ожидаете увидеть чистый салон без единого рекламного объявления? Нет. Потому как индустрия, куча людей вокруг бизнеса крутится и всем кушать хочется. Потому, чтобы оценить мастерство, фильтруйте идеологию, выносите за скобки текущую социальную рекламу.

А понравится или нет — тут уж зрителям решать :)





1708
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 июля 2020 г. 10:07
Вобщем толерантное дерьмо — но снято хорошо.
Помнится на ехе масквы, некая Ладыгина в русофобском угаре, поливая грязью красную армию похвалила Гитлера, мол, фашист конечно, но организовал все в армии хорошо!
Я к тому, что феминизм это практически то же что и расистское и нацистское движение, основанное на противопоставлении по половому признаку, направленное на разжигание межполовой розни, и относиться к нему снисходительно, мол, показывают половое превосходство женщин, зато как красиво сняли, не следует...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2020 г. 10:31
Я вам советую посмотреть ролики Исаева и Тимина — как раз про сравнение советской и немецкой армий. Не рвут они рубаху на груди и в падучей не бьются :)
Детально рассказывают, что хорошо, что умеренно, а что плохонько. У каждой из сторон.
Да, феминизм в ряде своих проявлений — не радует.
Только здесь ведь не про него?
Благодаря рецензии вы сформулировали своё отношение к сериалу?
Похоже, что да.
Ну и чудненько.


Ссылка на сообщение3 июля 2020 г. 11:55
Спасибо!
Но как сериал-то называется, забыли упомянуть:-)
И согласен с tiwerz, нельзя искусство отделять от его идеологической составляющей.
Коммерция — это одно, это базис, так сейчас дела делаются, а вот идейное содержание — это чистая пропаганда (и в хорошем и плохом смысле).
Зачем потакать биологическому шовинизму?
Какой стимул к прогрессу принесла женская эмансипация! Зачем же теперь мужиков загонять в катакомбы? Ради какой-такой благой цели?
Не учитывая того, что на 90% — это все профанация и манифестация для прикрытия действительно насущных для человечества задач.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2020 г. 12:16
Монахиня-воин — заголовок, однако. Крупными буквами :)

Я вполне понимаю, что какую рецензию не напишешь на такой сериал — кому-то не понравится. Правый уклон, левый уклон, аморалка — что-то да шить будут.
Потому о его идеологическом содержании и написал в самом начале.

Помните «Красную жару»? Избавился с тех пор Голливуд от клюквы? Нет. Свеженький сериал «Великая» — она и есть, клюква.
Избавится Голливуд в будущем от очередных политических штампов? Нет. Я ожидаю педалирования темы целования черных ботинков.
А помните 80-е, когда голливудщина была запрещена на 95%. Сформировалось у людей желание запретного плода? Еще какое.

Если научиться отделять пропаганду от ремесла — учиться кинематографии настоящим образом — то есть шанс и своё кино продвинуть.
А если не учиться на вскрытии тел — то и врачом не станешь.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2020 г. 13:01
Вы правы, со всем согласен:beer:
После вашего уточнения, рецензия только выиграла и стала более углубленной и многогранной:-)8-)
С названием — обычно на Фантлабе с названиями оригинальничают, а вы прям так в лоб:-) Вот и не дотумкал;-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2020 г. 19:12
:beer:


Ссылка на сообщение4 июля 2020 г. 20:21
У плохого продукта есть обложка. И очень правильно вы тут эти морды сунули.
Прямо так и показано — «а сериал дрянь, ибо героини такие».
А вообще — это как надо изгадить кино, что видя женские наглые лоснящиеся рожи (не обезображенные интеллектом) — хочется воскликнуть — «фотографы — блики уберите!!!». Не могли же они так кремом намазаться или сала нажраться:-)))
Так — героиня в центре — плохо. Опять о глупой девушке. Черная героиня справа — спасибо,обкушались. Азиатская девушка-боец слева. Нет. В Китае и Японии — всегда пожалуйста. На Западе? Ну, в западном современном кино? Нет. Не верю. Опять «Джонни Кейдж — фальшивка».
И слово «пацаны» вызывает :-))). Поскольку это уменьшительно-презрительное от слова «поц». Так что если это «поцанки» — тут же соглашусь. По лицам видно:-)))
Но поскольку я в аниме всё это видел стопиццот раз — спасибо, и этих посмотрю.
Спасибо не авторам сериала, а автору статьи, естественно...
За инфу...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2020 г. 21:50
Увы, тот случай, когда не дотянули.

Например, если много раз говорится и частично показывается, что героиня 10 лет в параличе пролежала, еще в более серьезном, чем Илья Муромец — надо было показывать тоненькие ручки-ножки. Хотя бы в первом эпизоде. А потом ангельский венец привел фенотип в оптимальную форму. Но на этот спецэффект не хватило бабла.

Что до политкорректности — то стандартный расовый набор еще не предел. Показателен эпизод с чтением дневников предшественниц героини (читает монашка, потому как героиня не парле):
— Твоя предшественница (очередная) присоединилась к нам, после того, как сбежала из Дахау
— То есть как? Католичкой и заодно иудейкой?
— Понимаешь, в Дахау сажали не только евреев.
— А кого еще?
— Всех иных. Она была лесбиянкой...
— Вот нацисты подонки... — искренне возмущается героиня (при том, что 10 лет парализованная лежала в католическом приюте и сама — вполне гетеросесуальна, что и было показано чуть ранее)
 


Ссылка на сообщение5 июля 2020 г. 11:05
Илья Муромец был еще тот мордоворот. Словно тут же и качался, «парализованный»...
Или древняя кассета «Нико 9» (со Стивеном Сигалом). Там тоже не малек лежал. После Ильи в СССР легко воспринимается «после комы всем по морде». Это же сказка!
В данном случае неудачный постер — выглядят девушки как дешевые проститутки.
Впрочем, как ехидно сказал мне еще в 1992 году новый (а ныне старый) знакомый на «скорой» — «мальчик, девочка, какая в попу разница».
Так что высший смысл политкорректности — задница! Девока, мальчик, черный, белый, средний род в крапинку, попа есть у всех.
Что касается данного сериала — в аниме есть направление «девочки и пушки». В одном из аниме есть фишка — из «междугрудий» (а бюст ого-го!) вылетает обойма барабанного типа — и четко заряжается. А однажды дуэлируют две таких «девочки»...
Весь вышеупомянутый сериал меркнет... Но такое можно только нарисовать и смоделировать.
НО! Эта штуковина ведь по каким-то комиксам?
 


Ссылка на сообщение5 июля 2020 г. 18:51
Да, в титрах ссылка на одноименный комикс — причем фильм местами откровенно под комикс стилизуется. /блин, я не стрелок, но когда негритянка вот так собирается фигачить из дробовика, четко понимаю, что проблемы с костями и суставами ей гарантированы/

Если бы на наших просторах могли бы снять так же задорно и остросюжетно — пока лишь на «Эпидемию» да «Непобедимого» сподобились — я бы сериал так не хвалил.
Но когда в процессе ты пару раз себя ловишь на мысли, что сюжет радикально переменился — в сторону от твоего прогноза — то говоришь себе «не полная фигня, ведь». И недобрым словом «бондарчук-янг-стайл» поминаешь...


Ссылка на сообщение5 июля 2020 г. 20:00
Серия комиксов независимого издательства Antarctic Press была запущена еще в 1994 году и сразу же вызвала волну критики из-за «непочтительного изображения католической церкви и спорное отношение к традиционной монархии».
Но! «Однако создатели сериала Netflix скорее вдохновлялись исходным произведением Данна, нежели детально его воспроизводили. Вместо того, чтобы рассказывать о прежней главной героине Данна, сестре Шеннон, «Монахиня-воин» начинается прямо со смерти Шеннон Мастерс. Эстафета сразу же передается новому персонажу, Аве, которую играет очаровательная португальская актриса Альба Баптиста.» Про «очаровательную» — оставим на совести автора этого отрывка.
Ну — чем бы дитя не тешилось — лишь бы не вешалось.


⇑ Наверх