Увидев, что миллионнотонный мегаполис на колесно-гусеничном приводе, увенчанный целым собором, смог незаметно подкрасться на равнине к группке мелких промышленных городков, можно подумать, что в фильме, пусть и фантастическом, на простую логику создатели смачно плюнули.
А потом надолго отвлечься на действо, происходящее на экране: так увлекательно, красочно, с удивительным драйвом показана погоня движущихся городов, неизбежный захват одного из них другим и последующее поглощение и разборка.
После нас знакомят с главными персонажами, всячески раскрывая их характеры и начальную мотивацию к тем или иным действиям. А затем – снова погони, открывшиеся тайны прошлого, превозмогания персонажей, сломы мировоззрения, приступы благородства и симпатии к товарищам по несчастью. Все это интересно.
Но также здесь попадаются невыносимо банальные и предсказуемые ситуации и диалоги, драки по глупым поводам и их отвратительная постановка. Финал – очевидный и приторный, никак не раскрывающий персонажей – они только достигли своей цели, и улетели, радостные, в закат.
Логики здесь не хватает сильно. Из-за этого мы вспоминаем, почему первое впечатление о фильме было негативное. И начинаем уже целенаправленно искать недочеты, благо, ходить далеко не нужно, знай, выдергивай из потока самые очевидные:
Главный злодей здесь ужасающе примитивный, с мотивацией, раскрывающей его как третьесортного комиксового злодея, желающего найти большую пушку и выстрелить из нее – чтоб все боялись, но не как лидера нации, пост которого он по недоразумению и недогляду высших сил занимает. А положительные герои, те, что идейные, словно существуют в фильме только в качестве противовеса злодею, вся их жизнь ограничена исключительно противодействию ему.
Актеры, как первостепенные, так и второстепенные, играют хорошо – но проблема в том, что им играть особо нечего. Их загнали в строгие рамки шаблонного, простейшего сюжета, и тут уже ничего не поделаешь, как не выкладывайся.
Много чего еще есть, но ограничимся вопросом:
Движущиеся города рассекают по планете туда-сюда, охотясь друг за другом, давя и перемалывая гектары девственных лесов – где потерялась рациональность? В фильме так и не был найдет ответ, почему нельзя осесть и использовать восстановившуюся природу вместо того, чтобы носиться за очередной грудой промасленного и изржавленного железа.
В свою очередь, о положительных моментах – они есть, пусть и немного.
Графика, визуальный стиль, музыка – к ним претензий нет, они великолепны безо всяких оговорок. Опрятности, ухоженности и белозубости на фоне постапокалипсиса, что в последнее время воспринимается уже как привычное недоразумение, в фильме, на удивление, меньше, и она логично (впервые – логика!) ограничена жителями верхних уровней городов, в то время как все прочие довольствуются обрывками одежды, остатками зубов и общей завшивленностью.
Правда, шрам на лице главной героини, чудовищно уродливый в книге-первоисточнике, здесь стал просто серьезной ссадиной – чтобы зрители не напугались, стало быть.
Таким образом, «Хроники хищных городов» приятно смотреть. И фильм точно понравится, если его только смотреть, не вникая в сюжет и диалоги, все равно они ничего по-настоящему ценного, или не сказанного многими ранее, не несут.