Зеркальная волна Вал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bbg» > Зеркальная волна. Вал второй
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зеркальная волна. Вал второй

Статья написана 24 апреля 2020 г. 12:50

Шестой набор отзывов от AntonAbramov. Ура!

========================================

Как Ангел и Демон елочку украшали

— Правда ведь, дорогой, она прекрасна?

Очевидно же, что присутствую при обращении женщины к мужчине, с которым она в отношениях.

— Но, дорогой… — сказал он неуверенно…

Опа, а это кто с кем? При этом мне совсем не пришла мысль про геев. Зато ангел и демон – прямой отсыл к библейским временам, когда всё создавалось. Инь и ян, белое и чёрное, две противоположности, без которых не быть синтезу. А проще – две основных составляющего любого человека. Независимо от пола.

Почему же тогда демону здесь приданы мужские черты, а ангелу – женские? И разве демон и Змей-искуситель – это одно и то же?

И в этом кажущемся противоречии, умело, тонко поданным, – прелесть рассказа. И сразу не заметил я, что вот почему ангел – женщина: “конечно: когда Ангел счастлив, причем счастлив по-настоящему, — благодать из него так пышет во все стороны, накрывая Сохо, Лондон, Британию или даже весь континент — тут уж насколько хватит уровня счастья. И кому будет плохо, если в этой благодати немножко погреется и оказавшийся рядом демон?”

Одаривать благодатью – прерогатива женщины, оказывается. И я согласен. И благодарен автору (явно женщине) за столь изысканное творение. С аллюзиями и глубиной, иронией и юмором.

КАРЛСОНЧИК ВЕРНУЛСЯ!

Игривое название и трёхстраничный объём настроили на погремушный лад. Но нет, автор серьёзно решил показать, что бывает после “мёд-пиво пил, по усам текло…”. Показал реалистично, с бичеванием пороков шведского самого благополучного общества. Которое залечило нашего любимого Малыша до такого состояния, что он подумал – пачки чипсов хватит Карлсону донести его тушу до… Но и для Карлсона время не прошло бесследно, он стал Карлсончиком и потерял чувство реальности – попёр эту махину.

И даже коронавирус ни при чём. Просто время прошло. Или пришло.

Квартет для фортепиано

Не уверен, что понял идею. Но точно не понравилась подача. Пожилой еврей-композитор отказывается играть “Цюрихский вальс” Вагнера. Далее – полуразрушенная сельская школа, в которой пытают человека, крики которого призван заглушать пианист, исполняющий тот самый Вагнеровский вальс. А почему я решил, что это та сельская школа, что раньше приходила к композитору в воспоминаниях и в чьём проёме виднелся странный холм с роящимися вокруг мухами, холм из человеческих останков? Почему я решил, что тот мальчишка-пианист, не попадавший в ноты, и Карл в комнате пыток – один и тот же человек? Не удивлюсь, если автор спрятал пару словечек-ключей, позволяющих определиться точнее. Но и со второй попытки я их не нашёл. И я не люблю подачу такого рода.

Из того, что понял – композитор всё же исполнил “Цюрихский вальс” и жил ещё шесть лет после войны. Ведь именно для этого все эти сельские школы, шевелящиеся холмы показаны, чтобы утяжелить выбор, муки совести? Так правильно ли он сделал, сыграв тогда, позволив выжить и жене? И что с совестью – мучила всю оставшуюся жизнь?

Это я вопрошаю для порядка, раз мне это дали, в это погрузили. Но мне всё равно, как дальше жил этот композитор. И как он до этого жил. Меня не вовлекли, не заинтересовали. Вечный вопрос – для себя пишет автор или для читателя.

Но я читатель и ответ очевиден для меня.


Корабельные зеркала

Если корабль прибыл в порт, значит все на борту живы. И есть такой виртуальный порт. Чем-то идея напомнила море вероятностей в рассказе… Название забыл. Что-то с маяком.

Красиво. Но действия мало. Почти всё время разъяснялки. Поэтому никаких сопереживаний, эмоций.

Коррозия

Я читал только один раз, но внимательно. И не собираюсь повторять. Всегда сторонник глубины, но не сложности. По-настоящему глубокое всегда просто. А все эти сны и всё такое… они сплетены умелой рукой, но её хозяин обо мне, читателе не думал. Он наслаждался сам.

Аминь.

Красный Спас

Сейчас вновь пошли разговоры о подчинённой роли личности перед обществом. Иначе не пережить очередную эпидемию, если вирус построже окажется. Так что, Тимур, будешь стрелять?

А ведь где-то рядом грань, по одну сторону которой – один ответ, по другую – другой. Жаль автор не сказал, что на другой стороне. Из чего выбирать? Есть ли критерий, когда так, а когда – так?

Слишком упрощённо.

Кто ты

Кажется, что понимаю мир, в который затащил автор. Но только кажется. Потому что всё вокруг в обманках – знакомых словах, зачастую имеющих здесь другой смысл. Вот древо – что общего у него с привычным деревом? Соки, заполняющие внутренние сосуды и капилляры? Все эти уровни, кафе и рестораны, балконы – они рядом с древом, вокруг него или…? И вообще – существует ли древо как физический объект? Героиня считает себя результатом эксперимента – слияния древа с человеком. Даже это не однозначно. Вообще это правильно – всё соответствует заданной стилистике, ритму и атмосфере – колеблющейся, клубящейся, струящейся, эфемерной.

Героиня – существо для меня принципиально новое, загадочное и близкое. Девочка (?!) с детства (периода, воспринимаемого ею как начало) привыкла биться за существование, не слишком придерживаясь правил. В своём протесте-вызове она зашла далеко, пряча эмоциональность, человечность, этику, творя невесть что. И это тоже привлекает. Иногда казалось – я рядом, всё вижу, чувствую, понимаю, но через мгновение всё взрывается и…

Внешняя канва тоже интересна, она содержит интригу, пахучую приманку, тайну. Девочка, выполняя заказ, попалась. Она всё-таки ещё маленькая, вокруг взрослые дяди с неясными намерениями. Говорящие, что хотят спасти её же. От самой себя. Но она не проста, рыбка-пиранья, вот вам… получите-выкусите… взрыв. И…

Открытый конец, не предполагающий додумываний, а влекущий узнать – удастся ли ей познать себя, этот мир, заодно и мне помочь – разобраться со своим.

Кто мы?

Я уже читал рассказ на каком-то конкурсе. И начал бегло, думая, что по-быстрому всё вспомню. Не тот случай. Здесь глубина достигается через усложнение, что для меня, сторонника простоты, как-то не очень. Но это оправдано, адекватно созданному миру и героине.

Пришлось зайти на ещё круг. Уже утром, на свежую голову. И получить настоящее удовольствие.

Кукушонок

Не понял, не хочу перечитывать. Мне такое не нравится.

Лесные

Не моё. И обсуждать не хочу.

Ловушка для спящей бабочки

Для меня – погремуха. Слишком банально и моралите.





181
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 апреля 2020 г. 14:05

цитата AntonAbramov

А почему я решил, что это та сельская школа
Действительно, почему, если это, скорее всего, ни разу не школа, а застенки гестапо

цитата AntonAbramov

Но и со второй попытки я их не нашёл.
В смысле, по-моему, сразу же очевидно, что «перемещения» происходят в разные отрезки времени, места и людей.

цитата AntonAbramov

В своём протесте-вызове она зашла далеко, пряча эмоциональность, человечность, этику, творя невесть что. И это тоже привлекает.
Хм, как раз вот это-то сильно отталкивает...


⇑ Наверх