Пандора против


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pickman» > Пандора против Терры
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пандора против Терры

Статья написана 15 января 2010 г. 08:15

Пользователь ЖЖ vlush высказал мысль о «Юзерпике» об «Аватаре», которую ловил-ловил, да так и не смог поймать я сам.

Эффект от 3D был бы гораздо мощнее, если бы Кэмерон не заигрывал на темы затасканной подростковой фантастики, хотя его можно понять (как еще соберешь деньги в современном мире, где кассу делает допубертатная публика). По моему убеждению, эффект от трехмерных технологий тем больше, чем ближе фильм к реальности, поскольку сама технология апеллирует к стиранию границы между реальностью и экраном. Как здорово было бы, если «Спасти рядового Райана» был бы выпущен для IMAXа. Первая же сцена – высадка десанта в Нормандии — взорвала бы зрительный зал, а публика получила бы «эффект контузии». Вдогонку сказанному сегодня пишут, что Кэмерон хотел бы экранизировать трагедию Хиросимы и Нагасаки. Вот это была бы бомба – дело, достойное хорошего режиссера: собрать миллиард на тинейджерской залепухе и вложиться в приличный фильм

Как верно! Представьте, как будут выглядеть экшен-сцены, снятые единым планом (кроме «Райана», можно упомянуть «Дитя человеческое», «Репортаж», «Монстро» и другие фильмы разных жанров и достоинств), если помножить их на 3D-эффект. Мне уже сейчас жутко.

P. S. Почитайте и другие размышления vlush об «Аватаре» (ссылки в том же посте) — очень взвешенно и здраво.





206
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 16:48
Вот очень хорошая рецензия-размышлизм на «Аватар»/об «Аватаре».
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/...
Мне, честно говоря, она понравилась больше «Аватара».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 18:18
Да, читал, действительно хорошо. Особенно вот это:

цитата

Потому что дикарь и его Пандора — это не просто светящиеся семена, дружба с деревьями и брачные песнопения, не только воскрешения вручную и забавные синие хвосты. Это примат имманентности над умозрением, родового — над моральным, традиционного — над новым, почвенного — над истинным. Пандорцы своих не предают. И если бы вождь Нави спросил Нейтири: «Каково это, дочка, быть предательницей?» — можно не сомневаться, что она прикрыла бы его своим синим телом в лучших родоплеменных традициях. У них-то, у пандорцев, с предрассудками все в порядке.

Мне тоже в поступке Джейка видится не столько переворот мировоззрения и даже не предательство, а всего лишь мальчишеская бравада (не зря ведь его называют ребенком, и не раз). Для него переселение в новое тело — увлекательная игра.
И все бы хорошо, но такое чувство, что у Кэмерона эта особенность проявилась в сюжете ненамеренно.
 


Ссылка на сообщение15 января 2010 г. 21:35
Мы читали странные сказки на проклятом языке.
Где герой получает крылья ценой отсечённых ног
Где последний солдат Империи выйдет с мечом к реке.
И омоет от липкой крови зазубренный свой клинок. (c) Юрий Нестеренко.


Аватар — это сказка, там всё предельно упрощено, включая вопрос цены. И поднимают этот вопрос больше фанаты на форумах, чем произведение. Жизнь всегда сложнее.
На здешнем форуме приводился глуповатый пример: проблема Аватара — это как если бы мне предложили расстрелять детей Николая II. Только бытие несколько сложнее целлулоида: чекист Яков Юровский, кроме экстерминации в доме Ипатьевых делал ещё много чего, например вскрыл одно из крупнейших в раннесоветской истории хищений — то есть, палач принёс государству (да и социуму) больше однозначаной, осязаемой пользы чем его жертвы. И такую ситуацию никакой Кэмерон никогда не обрисует, она слишком остроугольна, слишком неприятна среднестатистическому зрителю со среднестатистическим делением мира на агнцев и козлищ.

Если брать фантастику, где правильно показано, как и в какую цену меняют цивилизационную принадлежность — это «Вокзал Потерянных Снов» Мьевиля.
Вот там персонаж действительно проходит через Ад, сам не замечая, как он в этот Ад вростает, как дорога становится ему важнее цели, и в итоге он сам становится дорогой. Другой уровень проблематики.
Только там конфликт на изнанку: в «Вокзале» не человек бежит в первобытное общество, а дикарь становится частью прогнившей смердящей цивилизации.

P.S. Завтра закончу рецензию на «Слепоту» точно, а послезаватра — может быть — на Тартт.


Ссылка на сообщение22 января 2010 г. 17:34
Соглашусь. Я бы с удовольствием посмотрел бы на сплав технологий с чем-нибудь посерьезнее мультфильма про синеухих эльфов и землян-узурпаторов. Скажем, «Район №9». Или «Монстро», да! Да переведи Кэмерон тех же «Чужих» в формат, я бы обсикался кипятком.
А от наличия компьютерной трехмерки «Покахонтас» не станет чем-то большим, чем «Покахонтас 3D». И отсюда моё недоумение всеобщими восторгами: «Веха!^_^«.


⇑ Наверх