Франция, 1983, 134 мин.
Реж. Жан Беккер
В ролях Изабель Аджани, Ален Сушон, Сюзанн Флон, Женни Клев, Мария Машадо, Эвелин Диди, Жан Гавен, Франсуа Клюзе, Манюэль Желен, Роже Карель, Сесиль Вассор, Мишель Галабрю, Майвенн, Виржини Виньон
Триллер
Оценка 7.3 (3922) Моя оценка 7.5 (очень хорошо)
Производство Société Nouvelle de Cinématographie (SNC), C.A.P.A.C., TF1 Films Production
Экранизация романа Себастьяна Жапризо (роман был издан в СССР в знаменитой серии «Зарубежный детектив»).
1975 год. В горную деревушку переезжает семья «с другой стороны горы». Муж-инвалид, его жена-немка (ее все зовут «Ева Браун») и их 19-летняя дочь Элиана, выигравшая какой-то деревенский конкурс красоты и вызывающе сексуальная для этой дикой глуши.
Девица влюбляет в себя Пин-Пона, одного из трех сыновей итальянского разнорабочего, когда-то пришедшего в эту глушь пешком и приволокшего на санях механическое пианино.
Элиана не просто так выбрала Пин Пона. Она ведет охоту на типов, 20 лет назад изнасиловавших ее мать, и их семьи.
Проблема лишь одна. Она идет не по тому следу. Когда она это поймет, будет слишком поздно. Расставленная ей ловушка сработает. Погибнут хорошие люди, жизнь других хороших людей будет сломана.
Актерский состав. Снял картину бывший ассистент Жака Беккера и Анри Вернея Жан Беккер («Месть Марсельца», «Нежный проходимец», «Элиза»).
В фильме снялись звезды и известные актеры Изабель Аджани, замечательный певец Ален Сушон, Сюзанн Флон («Женщина-змея», «Месье Клян», «Процесс», «Солнце бродяг»), Женни Клев («Досье на 51-го»), немка Мария Машадо («Обещание на рассвете», «Американский оборотень в Париже»), Эвелин Диди («Телохранитель», «Семь женщин, семь грехов», «Мертвая хватка», «Жизнь богемы»), Жан Гавен («Бег зайца через поля», «Пассажир дождя»), Франсуа Клюзе («Призраки шляпника», «Ассоциация злоумышленников», «Не говори никому»), Мануэль Желен («Полный пансион», «Венера», «Преступления страсти»), Роже Карель (голос Астерикса в девяти мультфильмах, «Вендетта по-корсикански»), Мишель Галабрю, Сесиль Вассор («Горит ли Париж?», «Три мужчины и младенец в люльке», «Капитан Конан»), французская русская Эдит Скоб (Скобельцина) («Глаза без лица», «Видок», «Любовники Нового моста», «Братство Волка»), будущая бывшая жена Люка Бессона Майвенн (ей в фильме 7 лет, она играет Элль в детстве) («Леон», «Пятый элемент», «Кровавая жатва»), Виржини Виньон («Замороженный», «Нежный проходимец», «Графиня де Монсоро», «Прекрасные господа из Буа Доре»).
Интересно. Изабель Аджани была приглашена на главную роль, но отказалась. Тогда были сделаны пробы с Валери Карпински. Но затем Аджани передумала и сыграла главную роль.
От роли Пин Пона отказался Жерар Депардье (он несколько раз работал с Жаном Беккером). На мой взгляд, это к лучшему — не примелькавшийся Ален Сушон здесь очень хорош. Его роль заставила меня пересмотреть некоторые его замечательные клипы — 70-х в основном.
Почему смотреть стоит (плюсы). Экранизация замечательной книги.
Авторы (Себастьян Жапризо был автором сценария данной картины) умело совмещают психологический триллер о мести, психологическую драму о жизни во французской глубинке, драма отдельно взятой семьи, чью жизнь раз и навсегда разрушило одно страшное событие.
Есть интересные повороты сюжета — все было бы гораздо проще, если бы близкие люди не пытались кого-то винить, а просто бы попытались найти выход из сложившейся ситуации.
Изабель Аджани сыграла сложную роль, яркий образец противоречия формы и содержимого. Если кто-то хотел повнимательнее порассматривать эту великолепную актрису обнаженной — то данный фильм одна из лучших возможностей.
Популярный певец Ален Сушон очень хорош. О его трагедии хорошо сказал аббат Фариа в «Графе Монте-Кристо»: «Повода может и не быть, но причина есть всегда».
Почему смотреть не стоит (минусы). Ревнителям нравственности не стоит рвать свое нежное сердце — в фильме масса сцен с голой и полуголой Изабель Аджани (она здесь не подросток — актрисе на момент съемок было 28 лет, хотя ее героине 19), да и разными другими актрисами в разной степени раздетости.
Лента жесткая временами жестокая (в конечном итоге), хотя местами очень удачно маскируется под легкую и веселую.
Итог. Сложный и интересный фильм о том, что сложно правильно разобраться в обстановке и прийти к верным выводам, используя ошибочные данные, и о важности взаимопонимания между близкими людьми.