Год выхода: 2011
Жанр: Квест / Лавкрафтианский хоррор
Время прохождения: 3ч
Современного любителя хоррора уже трудно чем-либо напугать по-настоящему, всё мы видели, ничего не боимся. По этой причине брать Альфу Полярис в качестве замены слабительного толку нет, а идти сюда нужно за атмосферой — той самой которую можно обнаружить в фильме «Нечто» или классических произведениях Г.Ф. Лавкрафта «Хребты безумия», Дж. Кэмпбелла «Кто ты?». Тему древнего зла, мирно спавшего сотни лет во льдах, и разбуженного неосторожными исследователями исследовали досконально, нового слова тут уже вряд ли скажешь. Однако любителям олдскульных квестов и поклонникам выше перечисленных произведений обратить внимание стоит.
Действие происходит на американской нефтеразведывательной станции Альфа Полярис, расположенной в Гренландии. Мы играем за молодого норвежского эколога по имени Руне, который на станции проводит исследования, отслеживая перемещения белых медведей. Повествование делится на 3 дня, именно столько нам придется провести времени на станции, а событий произойдет немало. В первый же день в загадочной расселине обнаруживается богатейшее месторождение нефти, но помимо этого там нашлись странные кости и что-то типа древней карты с символами, напоминающими образы из легенд местных аборигенов инуитов.
По геймплею перед нами привычная адвенчура — перемещаемся по локациям, ищем всё что можно забрать в инвентарь, комбинируем найденные вещи между собой или применяем к активным точкам на местности. Единственное, что показалось непривычным — применяем предмет на левый клик мыши, а осматриваем правым. По пробелу высвечиваются все активные точки на локации, двойным кликом быстро перемещаем героя — стандартные удобства без которых сегодня уже не привычно. Загадки не особо сложные, правда, временами нам придется вводить ключевые слова с клавиатуры, как в самых древних текстовых квестах, а учитывая косяк русской локализации, как минимум один раз придется идти читать гайды.
Вообще общий принцип решения головоломок понятен всегда, но из-за какой-то корявости исполнения, приходится попотеть. Здесь меня особенно достала задачка на геолокацию, когда герою нужно сделать ровно 15 шагов, а с помощью мыши это получается не так-то просто, плюс к тому разрабы ещё и специальную ачивку прикрутили для тех кто с первого раза без ошибок с задачей справится, похоже на издевательство. Графика представляет собой комбинацию из псевдо-3D и двухмерных картинок в диалогах по типу комикса, в беседах предусмотрена кой-какая вариативность, что неплохо, но в целом мало на что влияет. Ключевые сцены сюжета подаются в виде роликов на движке игры, даже для 2011 года графика там не блещет. Ну и дополнительный «бонус» — отсутствие поддержки современных разрешений мониторов, так что играть придется в окне размером примерно с лист А4. Хотя лично я несмотря на всё, скажу этому квесту скорее да, чем нет — на один вечер вполне нормальное развлечение, ну и атмосферность арктических хорроров мне по нраву.
Оценка: 7/10