The Works of Mercy Стань


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "The Works of Mercy": Стань игрушкой в руках маньяка (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«The Works of Mercy»: Стань игрушкой в руках маньяка (Рецензия)

Статья написана 4 января 2020 г. 17:21

Год выхода: 2018

Жанр: Симулятор ходьбы / Психологический триллер

Время прохождения: 1,5ч

Всегда интересно, когда игра ставит нас перед сложным моральным выбором, когда невозможно дойти до финала в белых перчатках и постоянно приходится задумываться о том, к каким последствиям приведет наше очередное решение. По описанию разработчика The Works of Mercy выглядела довольно «вкусно», хотя несколько смущала малобюджетность проекта… В итоге же то на то и вышло — с технической точки зрения всё исполнено на отвяжись, а годная сюжетная идея выглядит недоработанной и непродуманной, из подобного замысла можно было создать нечто поинтереснее.

Мы играем за обычного мужика, в квартире которого внезапно раздается звонок. Неизвестный заявляет, что в его руках находятся наши жена и дочь и теперь, для того чтобы они остались живы, наш герой должен по указке маньяка убивать намеченных им жертв. Понятно, что обычный человек не сможет просто так пойти на убийство, тем более случайных людей, которые в его глазах ни в чем не виноваты, но на кону — жизнь близких. На этом и держится вся основная интрига. Своих жертв нам придется заманивать к себе в квартиру по телефону, а уж способ расправы подскажет изобретательный «наставник». Опять же покориться его воле или начать свою игру — тут решать игроку, но в последнем случае вероятность обнаружить на пороге части тела любимой дочки или жены крайне высока.

В игре предусмотрено несколько вариантов финала, и хотя я пытался отыгрывать «хорошего парня», это получалось, скажем, так себе. Да и вообще представить в таком сюжете хэппи-энд довольно сложно. Случайный выбор жертв, может он и не такой случайный — оставишь в живых проститутку, но кто может поручиться, что она не заразит СПИДом очередного клиента, а обычный электрик… кто знает, может он педофил или только что расправился со своей женой — мы этого не знаем достоверно, на этом и строится психологическая игра. Да и вообще главный герой и сам скрывает в своем прошлом несколько «скелетов в шкафу», постепенно повествование начинает делать уклон в сторону семейной драмы. Психоделические моменты также присутствуют.

По графике игра выглядит не так уж плохо, использовался движок Unreal, но вот оптимизация просто никакая, достаточно сказать, что игрушка весит 18гб при том, что 90% действия происходит в пределах небольшой квартирки главного героя. Если интерьеры помещений проработаны ещё куда ни шло, то модели персонажей какие-то деревянные и похожи на объекты из стандартных библиотек, кое-как задекорированные. Управление тугое и неудобное, персонаж застревает в текстурах, для взаимодействия с активными объектами окружения частенько приходится долго нацеливаться точечным курсором. Короче все издержки инди-производства во всей красе. Присутствуют забавные баги — например, один персонаж, абсолютно лысый, внезапно заявляет, что за день пребывания в этом городе он поседел (когда облысеть успел непонятно).

По итогам, ощущения от прохождения двойственные — вариативность концовок кажется надуманной и слишком уж свернуть с сюжетных рельс нам не дадут, моральный выбор — здесь тоже больше иллюзия, ну разрешат нам немного поупираться, а в итоге всё сведется к одному и тому же. Тем не менее, поклонникам жанра и любителям сюжетных игр с акцентом на мораль и вариативность может зайти, условно, конечно. Проходится всё это дело довольно быстро, но вот перепроходить меня лично не потянуло, т.к. кажется, что финальный результат вряд ли поразит кардинальным отличием.

Оценка: 5/10





407
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх