Layers of Fear Художника


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Layers of Fear": Художника обидеть может каждый (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Layers of Fear»: Художника обидеть может каждый (Рецензия)

Статья написана 11 декабря 2019 г. 18:38

Год выхода: 2016

Жанр: Симулятор ходьбы / Готический хоррор / Психоделика

Время прохождения: 6ч

Для того, чтобы создать хороший хоррор совсем не обязательно пытаться сказать новое слово в жанре, иногда лучшим решением становятся проверенные временем рецепты нагнетания ужаса. В Layers of Fear много общего с эталонной концепцией «Амнезии» — ходим по дому, собираем записки, пугаемся скримеров, но играть совершенно не скучно, напротив — разработчикам удалось создать оригинальную и в то же время понятную каждому историю, где создание идеального полотна играет второстепенную роль. За парадным фасадом Викторианской роскоши скрывается семейная драма — все несчастные семьи несчастливы по-своему, вот и здесь нам предстоит стать свидетелями того, как счастливые и любящие друг друга люди под влиянием обстоятельств превратились во врагов, в чудовищ, как их жизнь из идиллии стала адом, а житейское здравомыслие угасло, открыв дорогу ненависти и безумию.

Мы играем за талантливого художника, который утратил вдохновение и популярность, потерял семью и теперь он стремится написать свой самый главный шедевр (как будто это может что-то исправить). Для этого нам необходимо, блуждая по роскошному особняку, найти шесть уникальных компонентов (полотно, кисть, краску и т.д.), по этой причине в игре 6 глав, не считая пролога. Однако сделать это будет не так просто, главный герой, страдающий от алкоголизма и шизофрении, часто теряет тонкую связь с реальностью, да и в самом доме творятся невероятные, мистические вещи. По сути весь особняк — это тессеракт, т.е. он расположен не в привычных трех, а сразу в четырех измерениях. По этой причине здесь запросто можно отправившись в ванну оказаться в гостиной или же вообще потеряться в бесконечной галерее. Подобные сюрпризы ждут нас без преувеличения на каждом шагу — не только больной разум играет с нами, но и окружение добавляет всему происходящему высшую степень психоделического абсурда.

Только что открытая дверь, через которую мы зашли в комнату, через минуту может оказаться наглухо замурованной, изображения на картинах, коих в особняке мастера великое множество, также меняются. Даже просто резко обернувшись можно оказаться уже совсем в ином интерьере. После первого часа игры начинаешь понимать, что ты постепенно сходишь с ума вместе с главным героем, и это ощущение дорогого стоит. За окном идет вечный дождь, гремит гром, изредка высверкивают молнии, внутри же — тишина, тем острее воспринимается здесь каждый звук, будь то топот крысиных лапок по паркету или хлопанье двери, которую будто кто-то невидимый пытается открыть с другой стороны. Никаких монстров в доме нет, погибнуть здесь нельзя, но страх всё равно сопутствует нам во время прохождения — это бесценное чувство трепета, когда берешься за ручку очередной двери, не представляя что ожидает за ней.

Лор игры раскрывается привычным собирательством записок, писем, газетных вырезок, также мы находим разные предметы быта, которые можно покрутить в руках, рассмотрев со всех сторон. Головоломок в игре нет, лишь изредка нам придется вводить код для открытия замков, но искомая комбинация как правило обнаруживается где-то рядом. Запомнить планировку дома невозможно — она непредсказуемо меняется, но это и не нужно, т.к. заблудиться здесь нам просто не дадут — свободное перемещение лишь иллюзия, нас ведут по сюжету, те двери, которые мы прошли— блокируются, а новые наоборот открываются. Всё это можно сравнить с тоннелем ужасов в Луна-парке, где мы едем в тележке по рельсам, а со всех сторон нас пытаются напугать внезапно выпрыгивающими бабайками.

В игре доступно три варианта финала — от плохого до хорошего, я прошёл на плохую концовку и не жалею, в завершении игре было, чем меня удивить. После прохождения из основного меню доступно дополнение Inheritance, где нам дают возможность спустя годы вернуться в старый заброшенный дом в облике дочери художника. Девочка выросла и во время прогулок с фонариком по темным комнатам её периодически накрывают воспоминания о том времени, когда родители были ещё живы, когда они жили здесь все вместе, как одна семья. Благодаря этим воспоминаниям можно проследить историю того, как разрушалась нормальная жизнь, почему родители девочки стали врагами и можно ли этого было избежать. В режиме реального времени дом тих, пуст и спокоен, совсем не похож на тот безумный лабиринт из основной игры. Но в детских воспоминаниях всё опять становится сюрреалистично, механика игры меняется — мы играем за 5-летнего ребенка, который не может добраться туда, где легко пройдёт взрослый, но в то же время смотрим на мир снизу вверх. В итоге наша цель — собрать во всех комнатах детские рисунки героини и в правильном порядке развесить их в мастерской. В зависимости от стиля игры, в финале нам придется принять решение — простить ли своего отца или решить, что он не заслуживает прощения.

Внешне игра выглядит очень красиво, стильно, гуляя по особняку словно переносишься сам в ту эпоху. Очень много картин, предметов быта, побочной информации — видно что разработчики очень старались, что они этот проект действительно любят. В этой мысли я утвердился, когда после окончания игры в мастерской художника обнаружил папку с рисунками — ни в одной игре я еще ничего такого не видел — портреты, точнее карандашные эскизы, всех тех, кто работал над игрой, написанные в костюмах и в стилистике самой игры. Листов в альбоме over 100500, у меня просто палец устал уже кликать на кнопку «след.». Ещё со мной произошла приятная неожиданность в самом начале, когда я нашел секретную комнату с доской Уиджа (доска для спиритических сеансов, кто не в курсе — та самая с буквами и цифрами, которая по идее должна отвечать на вопросы «да» либо «нет»). С доской играться можно долго — я вызвал аццкую сотону, ктулху, черную вдову, заставлял предметы интерьера левитировать, заполнял комнату ярким светом, заливал её Тьмой, а потом я умер. Только после прохождения я узнал, что эта комната открывается только один раз в году в канун Хеллоуина. Один, мать его, раз в году, Карл!! И ради этого разрабы пилили целую локацию с несколькими десятками активностей, с сайд-квестом и несколькими доп. секретными комнатами, куда можно открыть дверь с помощью доски Уиджа. Это не то слово как круто!

Оценка: 9/10





163
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх