Год выхода: 2012
Жанр: Шутер от третьего лица / Мистический триллер
Время прохождения: 4ч
Продолжение Алана Уэйка, получившее название Американский Кошмар, вряд ли можно назвать самодостаточной игрой, скорее это полновесный аддон. Сюжетка здесь в 3 раза короче, чем в первой игре, да и та заставляет ходить по одним и тем же местам, что не есть хорошо. Тем не менее, завершение истории незадачливого писателя стоит того, чтобы дать ему шанс, а если вам понравилась первая часть, то пройти этот довесок сам Бог велел.
Действие Американского Кошмара происходит спустя 2 года после событий первой части. Алан всеми силами ищет способы выбраться из Тёмной обители в реальный мир и такой шанс ему предоставляется. На одну ночь некий городок в Аризоне превращается в мистический Найт-Спрингс, ткань реальности истончается, но чтобы вернуться к любимой Элис, Алану предстоит непростое испытание. В реальном мире существует Мистер Скрэтч — Тёмная сторона личности Алана, Скрэтч сделал Найт-Спрингс ловушкой, закольцевав его в петлю времени. Теперь нам надо найти способ разорвать замкнутый круг и победить Скрэтча, борьба с самим собой легкой не бывает.
Визуально игра стала выглядеть немного лучше первой части, графику подтянули, особенно это касается моделей персонажей. Сюжетные ролики сделали не на движке игры, а сняли полноценное видео с реальными актерами, но то ощущение из первой части, когда кажется что смотришь увлекательный сериал пропало. В игре всего три локации — мотель, обсерватория и кинотеатр под открытым небом, каждую из них предстоит пробежать три раза. Даже несмотря на небольшую продолжительность сюжетки такой бэктрекинг утомляет — логически этот ход обоснован, но всё-таки кажется, что разработчики здесь схитрили, облегчив себе жизнь.
Как и раньше в качестве предметов для сбора нам нужно искать страницы манускрипта, но здесь игра подталкивает к собирательству — собрав определенное количество страниц можно открыть один из черных ящиков, где лежит более мощное оружие. Оружия, кстати, добавили от души — кроме обычного револьвера можно использовать магнум, обрез, узи или гвоздемет, а привычные дробовик с карабином можно заменить на снайперку (без оптики), арбалет (может убивать врагов без предварительного высвечивания), штурмовую винтовку или боевой дробовик (быстрая перезарядка, увеличенный магазин, скорострельность).
Вообще, боевка стала гораздо приятнее — слегка поправили камеру, фонарик теперь восстанавливает разряженный аккумулятор за пару секунд, так что батарейки пригодятся только в крайних случаях, ну и вообще всё стало похоже на шутер, даже бегать без одышки теперь можно не на 5 метров, а гораздо дальше. Если первая часть временами напоминала хоррор на выживание — не хватало батареек, патронов, то здесь дефицита не ощущается совсем. В красных ящиках теперь сразу восполняются все расходники, а ракетницу, фаеры и светошумовые гранаты мне не пришлось использовать вообще ни разу!
Добавлены также новые разновидности противников — появились паучки (маленькие, слабые, убиваются одним светом), одержимые, разделяющиеся при попадании (вместо одного становится два, потом четыре), одержимые, способные превращаться в стаю птиц, а затем обратно принимать свой облик, есть одержимые, бросающие гранаты с темной энергией, ну и на сладкое — гиганты, вооруженные бензопилами. Помимо сюжета доступен аркадный режим на выживание, за него сказать не могу — не пробовал. В целом, я прошёл игру с удовольствием, единственной ложкой дёгтя стал навязанный бэктрекинг, отчего градус удовольствия чуть снизился. Жаль, но это скорее всего последняя игра по Алану Уэйку, хотя после титров промелькнула фраза, что путешествие Алана в ночи будет продолжено, прошло 6 лет и пока тишина, печально.
Оценка: 9/10