Company of Heroes Tales of


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Company of Heroes — Tales of Valor": Герои, как все Рецензия
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Company of Heroes — Tales of Valor»: Герои, как все Рецензия

Статья написана 11 декабря 2019 г. 16:37

Год выхода: 2009

Жанр: Стратегия в реальном времени / Вторая мировая

Время прохождения: 4ч

Второе (и последнее) официальное дополнение к Company of Heroes в своё время было не очень тепло встречено игровым сообществом. Что тому виной, не знаю, возможно, все ожидали, что в этот раз действие перенесется на Восточный фронт, а этого не произошло. К чести Relic Entertainment вторую часть своей стратегии они полностью посвятили событиям на Востоке, выкатив очень классную и скандальную сюжетку по мотивам мемуаров В. Гроссмана, но сейчас не об этом. Tales of Valor предлагает нам 3 короткие сюжетные кампании, это более камерные, личные истории, позволяющие рассмотреть войну от первого лица. Это истории о героизме, о долге, чести и самопожертвовании, причем нас не пытаются кормить пропагандой, а честно показывают, что простые солдаты сражались как на стороне союзников, так и за идеалы стран Оси. Вот этот подход особо ценен, в наше время, когда всё принято обклеивать ярлыками никто особо не хочет разбираться, а что было на уме у пехотинцев Вермахта, к примеру, за что они сражались. Проще ведь выставить их безликими пешками, эдакими безвольными орками, играющими на стороне абстрактного зла. Это не так, конечно.

В каждой из трех кампаний всего три миссии, в сумме выходит 9, всё это проходится за 3-4 часа, и этого до обидного мало, но качество сторителлинга искупает данный недостаток. В первой кампании мы играем за экипаж Королевского тигра, который был переброшен в конце войны с Восточного фронта на Запад. Первая миссия — праздник разрушения, нам дают порулить Тигром, который давит технику союзников, как перезрелые тыквы. Плюс ко всему ввели новую фишку — прямой контроль. Теперь можно самостоятельно наводиться на цель, а не просто кликать мышкой на объект, который мы хотим уничтожить, подобная штука была в серии Men of War, тоже знаковый тайтл в среде варгеймов. Вторая миссия имеет с Men of War ещё больше сходства — нам нужно, управляя экипажем танка, выбраться из окружения. При этом приходится задействовать стелс и целую гамму спец. умений экипажа, который в ближнем бою сражается не хуже, чем в бронемашине, но перебить всех не получится, чаще приходится проползать врагов в инвизе. Завершающая миссия — это кульминация блицкрига. В нашем распоряжении два Тигра, а задача — сокрушить всё на своем пути. В целом кампания легкая и проходится с большим удовольствием.

Во второй кампании под названием Дамба под наше управление поступают два взвода десантников и ведут они себя хлеще Рэмбо и Терминатора вместе взятых. Куча спецспособностей — различные гранаты и взрывчатка, воодушевление, подавляющий огонь. Вражеских солдат они выкашивают просто толпами, да и перед тяжелой техникой не пасуют. Вот здесь сюжетка показалась мне немного пафосной, в духе классического фильма про войну, типа Спасения рядового Райана, но играется всё это очень бодро и динамично.

В последней кампании нам снова предложат взять под управление войска Вермахта и попробовать вырваться из Фалезского котла. Здесь уже всё не так просто — американцы наступают беспрерывно, сил мало, удерживать приходится сразу три переправы через реку, т.е. опять приходится метаться от одного места прорыва врага к другому. К тому же игра постоянно подталкивает к активным действиям, нужно ещё время от времени контратаковать. В основном здесь приходится оперировать пехотой, а у врага в изобилии танки, легкой жизни такая коллизия не обещает, сами понимаете, но нет ничего невозможного. Здесь хорошо передано настроение безысходности, но в тоже время необходимости проявить героизм во имя спасения отступающих, которых командование бросило на произвол судьбы.

Единственный минус этого дополнения в том, что оно очень короткое, примерно в 5 раз суммарно короче основной игры или первого дополнения. Однако, ругать за это разработчиков не стоит, ведь эти несколько часов, за которые проходится сюжетка дополнения, — это классно проведенное время, море эмоций, да и в чем-то новый опыт как никак. Да, не ввели новых фракций, не предложили глобальных сражений, зато позволили нам представить себя в шкуре простых солдат, ставших героями, как все.

Оценка: 9/10





89
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх