Last Day of June Как


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Last Day of June": Как далеко вы готовы зайти ради Любимых (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Last Day of June»: Как далеко вы готовы зайти ради Любимых (Рецензия)

Статья написана 10 декабря 2019 г. 20:05

Год выхода: 2017

Жанр: Интерактивная драма / Головоломка / Магический реализм

Время прохождения: 4ч

В последние годы появляется всё больше игр, которые не делают акцент на геймплее, а концентрируются на сюжете, подаче, атмосфере. По сути идёт тенденция на совмещение в рамках игры книги, фильма плюс интерактивность. При этом целевой аудиторией обозначаются взрослые игроки, что логично — платежеспособность работающего человека не сравнима с возможностями подростков или студентов. В наше время всё больше людей, которые раньше относились к видеоиграм со снисхождением, постепенно втягиваются в процесс — сначала через мобильный гейминг, благо мощности нынешних смартфонов позволяют тянуть не топовые, но средние игрушки, а потом уже приобщаются к ПК. Last Day of June — игра как раз из такого нового формата — она предлагает нам историю, замешанную на эмоциях и драме, красивый визуал и казуальный геймплей с низким порогом вхождения.

С первых же кадров игра знакомит нас с супружеской парой — они нежно любят друг друга, готовятся стать родителями — тихая романтика, идиллия совместной жизни. Однако, вскоре счастью приходит конец — в результате трагической случайности девушка погибает в автокатастрофе. Безутешный муж, оказавшийся после инцидента в инвалидном кресле, не находит себе места, и в один из вечеров происходит невероятное — картины покойной Джун оживают, воспоминания, запечатленные на них дают шанс вернуться в прошлое и попытаться предотвратить трагедию. Именно этим нам и предстоит заниматься всё время игры.

Игровой процесс предельно прост — всё что мы можем — это ходить по локации и в определенных местах взаимодействовать с окружением нажатием одной кнопки. В совокупности игра представляет собой одну большую головоломку, упрощенно всё это можно сравнить с известной задачкой на сообразительность — про волка, козу и капусту. У нас в наличии 4 портрета наших соседей, активируя один из портретов мы получаем возможность играть за этого персонажа и сделать так, чтобы трагедии в тот вечер не произошло. Действия персонажей переплетаются между собой, устранив одну угрозу мы активируем следующую, возвращаемся к пройденным этапам и переигрываем заново, пытаясь нивелировать все опасности.

Единственный упрек к игре — это необходимость перепроходить по несколько раз эпизоды всех персонажей, немного изменяя условия, в этом не было бы ничего особо страшного, но нельзя скипнуть повторяющиеся заскриптованные ролики и приходится раз за разом терять время, просматривая их — видимо, таким образом разрабы искусственно растягивали время прохождения — сейчас игра проходится менее, чем за 4 часа, а так бы наверное за полтора пробежать можно было. Внешне игра смотрится очень красиво, стильно — персонажи мультяшные и общаются на тарабарском языке, что твои симсы, но в сеттинг попадают. Лично меня несколько напрягало отсутствие у них глаз, смотрится как-то жутковато, но по ходу пьесы привыкаешь.

Интерьеры и фон нарисованы в акварельно-пастельной стилистике с долей размытости — тоже такая черта, придающая стайл. Сложностей в прохождении не возникает, курить гайды нет необходимости, нужно только запастись терпением — персонажи перемещаются не особо быстро, да ещё эти повторяющиеся кат-сцены, обожемой. Особенно острыми по накалу эмоций получились кульминация и финал — всё в высшей степени кинематографично и вышибает слезу даже у толстокожих бегемотов. Давненько я так не переживал в оконцовке, со времен первого просмотра Хатико, наверное. В общем, игру всецело рекомендую, пусть вас не отталкивает подчеркнуто «детская» графика, игра поднимает взрослые темы о любви, смерти, принятии и самопожертвовании. Идеально для однократного прохождения уютным свободным вечером.

Оценка: 9/10





122
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх