The Miskatonic Университет


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "The Miskatonic": Университет оккультных наук им. Г.Ф. Лавкрафта (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«The Miskatonic»: Университет оккультных наук им. Г.Ф. Лавкрафта (Рецензия)

Статья написана 10 декабря 2019 г. 19:17

Год выхода: 2018

Жанр: Визуальная новелла / Оккультный детектив / Черная комедия

Время прохождения: 5ч

В последнее время замечаю усилившийся интерес к творчеству Г.Ф. Лавкрафта, всё больше игр выходит по его произведениям, готовится сериал, пишутся фанфики. Казалось бы всё это хорошо, но в куче всего этого окололавкрафтианского контента найти годную вещь не так просто. Предмет данного обзора, к сожалению, годнотой не назовешь. Самая большая ошибка создателей подобных творений в том, что нужно чувствовать дух Вселенной Лавкрафта, а не тупо копировать пантеон и терминологию из его книг. Главная мысль, которую хотел донести до нас Мечтатель из Провиденса — держитесь подальше от неведомого, это принесет вам как минимум тяжкие духовные и физические травмы, а в худшем случае вы потеряете душу. Для тех, кто не в теме, советую — прочитайте рассказ «Завещание Рэндольфа Картера», потратьте 5 минут своего драгоценного времени, с первого взгляда он покажется простеньким, но в нём вся квинтэссенция творчества писателя, его мировоззрение, онтологический месседж…

Но ближе к сабжу. Действие новеллы происходит в 1936 году в Новой Англии, только вот, по всей видимости, в некой альтернативной вселенной. Самым авторитетным учебным заведением, обучающим оккультизму, в Северной Америке считается Мискатоникский университет. Именно сюда в службу безопасности устраивается главная героиня — молодая ведьмочка из чесанкукского ковена, приверженица культа Шуб-Ниггурат, Шарлотта Лестранж. Параллельно выполнению своих служебных обязанностей, ей предстоит проникнуть в самые темные тайны университета и, возможно, предотвратить планетарный апокалипсис.

Во время первой экскурсии по университету мы знакомимся с массой колоритных персонажей, студентов и преподавателей. Кого здесь только нет — каннибалы, ведьмы, девушки с тентаклями вместо рук, мальчики со слизью вместо мозгов. Персонажи яркие, некоторые запоминаются, пожалуй, этот момент стоит отметить положительно. Приятная рисовка — что-то среднее между восточной и европейской традицией комикса, но художники поработали хорошо. В то же время очень скудная прорисовка бэкграундов — в качестве фона используется чаще всего просто… тьма или стенка. Понятно, что перед нами инди-проект, где экономия должна быть экономной, но не до такой же степени. На изображениях персонажей плюсы в общем и заканчиваются.

Новелла позиционируется как комедия — ни одной смешной шутки замечено не было, большая часть хумора строится на подкалывании главной героини на предмет избыточной филейной части, да 100500 раз упоминается привычка ведьм танцевать голыми под дождём. Конечно, шутка повторенная дважды становится в два раза смешнее, но здесь это не срабатывает, совсем. Детективная линия также звезд с неба не хватает, изобилует штампами, довольно предсказуема, да и прямо сказать — высосана из пальца, лишь бы привязать сюжет к Лавкрафту хоть как-то. Временем действия обозначен 1936 год, но персонажи ведут себя в современном стиле и да, ЛГБТ тематика в наличии. На одной картинке, тем более почти лишенной фонов, атмосферу не вытянуть, отсылки к современности нельзя оправдать постмодерном, ибо в данном случае они мешают погружению в сюжет. В целом, повествование не затягивает, на виду назидательность, проговаривание посконных истин, ну а про немотивированное психологически поведение действующих лиц можно даже не заикаться.

Любая попытка осмысления творчества Лавкрафта с общечеловеческих позиций, и Мискатоник в их числе, обречена на провал. Не ложится мировоззрение ГФЛ в прокрустово ложе «человеческого, слишком человеческого», зарубите это топором на своих брахицефальных черепах! Сюжетную импотенцию Мискатоника можно было немного нивелировать интересным геймплеем, но здесь кроме разглядывания артов персонажей и чтения текста нам не предлагают ничего. Нет ни головоломок, ни поиска предметов, ни выбора вариантов, ведущих к разным концовкам. Зачем было называть сие творение игрой, если игры здесь нет от слова совсем, а есть посредственный комикс? К тому же русского перевода не завезли, даже в любительском варианте. Слабым утешением можно назвать то, что игра запустится на любом офисном корыте, но с учетом вышесказанного, а оно вам надо? Вопрос риторический.

Оценка: 3/10





165
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх