Год выхода: 2017
Жанр: Симулятор ходьбы / Детектив / Научная фантастика
Время прохождения: 2ч
В своё время эта игра меня заинтересовала рядом сугубо положительных отзывов — игровой артхаус, говорили они, бесподобный сюжет… Как выяснилось — нагло врали. Эта история о двух бездарно потерянных часах моей жизни, короче история печальная. Я люблю сюжетные игры, а разработчики Такомы запомнились мне неплохой историей Gone Home (2013), которая играла на ностальгии по 90-ым. Не скажу, что та игра меня особо зацепила, но она была в целом годной. По этой причине от Такомы я ожидал всего того же, но больше и лучше. В итоге же — банальнейший сюжет, агрессивная леволиберальная пропаганда, акцентированная на правах меньшинств и ЛГБТ, бездарность прущая отовсюду.
На дворе 2088 год, мы играем за специалиста Эми Ферье, чья задача состоит в том, чтобы расследовать причины техногенной катастрофы, произошедшей на лунной орбитальной станции Такома. Пристыковавшись к станции, мы начинаем собирать улики, для этого подсоединяем в местную сеть устройство записи и ищем обрывки голографических воспоминаний, разбросанных по отсекам корабля. По началу всё вроде неплохо — безлюдная станция, загадка, которую следует решить, атмосфера спокойствия и одиночества. Хотя уже после исследования первого отсека возникает чувство скуки, разгадка тайны становится секретом Полишинеля и остается одно — ждать финальных титров.
Игрой всё происходящее назвать довольно сложно, скорее нас проводят по интерактивной экскурсии, влиять на развитие сюжета мы не можем — только слушать, смотреть и читать. Геймплей на сто баллов, куда деваться. Периодически мы натыкаемся на закрытые ящики и шкафчики, чтобы забраться внутрь нужно найти четырехзначный пароль, который как правило наклеен на бумажке на самом видном месте где-нибудь неподалеку. Все игроки равны, у нас же не может быть проигравших, вот игра и старается, чтобы её смог пройти даже самый отсталый даун, типа девиантной шведской школьницы, которую сейчас пиарят леваки по всем каналам.
По отсекам корабля разбросано много всякой всячины, но инвентаря нет и собирать это добро бессмысленно, можно только покрутить в руках, рассмотрев со всех сторон — типа погружение в атмосферу, в местный быт. Хотя погружаться нет никакого желания, действующие лица вызывают только отторжение — куда все люди подевались, если в космос некого отправить кроме хиппи, лесбиянок и задротов непонятной национальности и ориентации. Тут действительно удивляешься, как эта публика не расхреначила всю станцию в первые дни своей вахты. Даже в критические моменты, когда речь идет о выживании, обитатели станции продолжают следовать принципу «потрахаться и сдохнуть». Реально, страшно было открывать двери в сортиры или в душ, постоянно боялся нарваться на голограммы шоркающихся пилотками лесбух (и ведь нарвался таки, всё же хорошо, что вместо человеческих изображений здесь условных элементалей запилили).
По графике я не заметил явных отличий от предыдущей игры студии, вышедшей четырьмя годами ранее. Однако, если Gone Home я без проблем прошёл на древнючем офисном компе со встроенной графикой, то этот шлак, пардон, Тахома — умудряется подлагивать на предтоповой конфигурации конца 2019 года (замечено только во время перемещения в лифте, но зато лаг стабильный). Тот же драный движок Юнити, та же убогая картинка, один вопрос — как?! Учитесь кодить, учитесь писать вменяемые интересные сюжеты без попыток обратить всех и каждого в свою «веру», и тогда людям будет наплевать с кем вы там трахаетесь в свободное время, да хоть с розовыми единорогами, главное — делайте свою работу хорошо. Я вот честно не стал идти на поводу эмоций, не стал лепить в оценку единицу, постарался сплюсовать всё, что делает эту игру может быть не совсем уж днищем и даже для верности один балл накинул, чтоб нивелировать субъективность, но всё равно больше жирной двойки за это поделие дать не могу.
Оценка: 2/10