В городе С. По улицам ходят трамваи. Усть-катавские, Челябинской области. Всякие ходят: и 70-х годов образца, и образца конца 80-х, и даже новые, только что закупленные 619 модели. Жаль, но в нашем городе нет ни антикварных старых вагонов, что так резво гоняют под землёй в Волгограде, ни футуристически зализанных дрезденских городских поездов.
Зато трамвайные рельсы в городе С. – просто песня! Поскольку линии маршрутов вынесены за пределы проезжей части, вагоны могут разгоняться до 150 километров в час. Так и случалось ранее, когда за состоянием путей бдили городские власти. Ныне же вожатые, осмелившиеся разогнать трамвай до страшной скорости 50 км/ч, непременно оказываются на страницах городской колонки дорожных происшествий. Вагоны попросту вылетают с артритных рельсов куда попало, круша столбы и деревья, а заодно и незадачливых прохожих…
Впрочем, речь не об этом. Десять лет назад мы с женой, продав квартиру в многоэтажном доме, купили частный дом с участком на окраине города С. Трамвайная линия, пролегающая в двух минутах ходьбы, мнилась тогда очень удобным транспортным подспорьем. Однако появившиеся затем вездесущие «газели» отняли наше пассажирское внимание у патриарха городского транспорта. Но всё же, пользоваться громыхающей и болтающейся из стороны в сторону таратайкой иногда приходится.
Так вот, за десять лет вопреки здравому смыслу, теории вероятности и побочному следствию принципа Оккама сложилась следующая закономерность. При моём приближении к остановке трамваи, следующие слева направо ВСЕГДА уходят из-под самого носа, в то время как вагоны, идущие справа налево НЕПРЕМЕННО приходят одномоментно с моим появлением на остановке. Не верите? Наверное, правильно. Только вот так оно и обстояло аккурат до прошлого вторника. Во вторник трамвай, идущий справа налево, нагло улетучился прямо у меня из-под носа! В субботу и понедельник ситуация повторилась, как под копирку.
Так может, адронный-то коллайдер всё же запустили?