Жанр: Квест / Поиск предметов / Головоломки / Темпоральная фантастика
Год выхода: 2015
Время прохождения: 5ч
Серия Тайный Орден на сегодняшний день насчитывает семь частей, последняя вышла в этом году и сериал, судя по всему, не думает завершаться. Почему так вышло не знаю, но в Стиме отсутствует первая часть (хотя все остальные в наличии), поэтому мне ничего не оставалось, как начать знакомство сразу со второй. Не думаю, что я пропустил что-то важное, отсылок к первому эпизоду я не заметил, поэтому можно начинать с любой части, сюжет-то здесь далеко не главное, хотя приятная картинка и оригинальный сеттинг приветствуются.
По сюжету мы играем за Сару, дочку магистра тайного ордена Грифонов. Во время посвящения нового члена Ордена происходит нечто незапланированное — неофит завладевает мощным артефактом — маской древнего короля и теперь само существование ордена под угрозой. Саре предстоит отправиться в музей, разыскать машину времени, в роли которой выступает стильный фрегат, и отправиться в прошлое, чтобы переписать историю, завладеть скипетром — вторым мощным артефактом — и остановить движимого местью за погибших родителей безумца. Ну хоть без привычной лавстори на этот раз обошлось и на том спасибо. Кстати, интересно, играю уже в третью игру от Artifex Mundi, и всегда в роли антагониста выступает девушка, это прям сексизм какой-то.
Геймплей сугубо консервативен, изменения минимальны, если они вообще есть. Порадовало, что курсор в игре стал крупнее и жирнее в целом, стало проще находить активные области, за это создателям плюсик к карме однозначно. Инвентарь стандартный, собираем туда все, что плохо лежит и ищем применение в соседних локациях, комбинировать предметы друг с другом в инвентаре нельзя, а жаль — было бы интереснее играть. По традиции есть карта для быстрого перемещения между локациями — удобно. В любой момент можно запросить подсказку — застрять надолго не получится, головоломки также можно при желании пропускать, что иногда я и делал, т.к. они все стандартные для жанра, только внешняя оболочка меняется.
На экране поиска предметов так же как в «Кошмарах из глубин» есть альтернатива — переключиться в режим маджонга. Иногда реально помогает, т.к. текстовые описания предметов, которые требуют найти, иногда ставят в тупик, а возможности посмотреть силуэт искомой вещи нет, так что приходится либо прокликивать каждый квадратный миллиметр экрана, либо — маджонг, здесь он немного сложнее играется, на мой взгляд, без перемешивания мне по крайней мере завершить расклад не удавалось. После прохождения полез по привычке в раздел бонусного контента, но ставшей уже привычной дополнительной главы не обнаружил. По длительности эта игрушка проходится немного дольше аналогов, так что судя по всему создатели посчитали, что и так всё норм, а с бонусами уже жирно будет, ну ок…
Сеттинг в целом мне понравился, т.к. питаю слабость к приключениям в духе Индианы Джонса и к историям различных тайных обществ, чтобы было по типу как в «Коде да Винчи». Первый этап игры (музей) проходил с интересом даже, ищем секретные проходы, скрытые рычаги, ключи… Впоследствии всё стало несколько поунылее — хождение по рынку 17 века, какой-то остров с призраками, уклон в сторону мистики, поиск супер-пупер артефакта. Вообще для меня было бы интереснее, если бы сюжет развивался исключительно в нашей эпохе, но это субъективно всё, конечно. Перевод в игрушке неплохой, рисовка локаций на уровне, ролики и лица второстепенных персонажей — по-прежнему покерфейс, но в сравнении с «Кошмарами из глубин» — это уже шаг вперед. В целом со своей функцией игрушка справляется, я от неё чудес не ожидал, но временами во время прохождения даже азарт первооткрывателя возникает, так что на одно прохождение вполне себе достойный продукт.
Оценка: 5/10