Deponia Doomsday


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Deponia Doomsday": Переписать историю? (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Deponia Doomsday»: Переписать историю? (Рецензия)

Статья написана 10 декабря 2019 г. 15:48

жанр: юмористический квест / темпоральная фантастика

год выпуска: 2016

время прохождения: 8ч

После прохождения оригинальной трилогии квестов про Депонию, концовку которой не назовешь слишком оптимистичной, я взялся за последнюю, четвертую часть, которая заманивает игрока возможностью добиться-таки хэппи-энда. Для тех, кто не в теме, коротко поясню завязку основного квеста. Действие происходит на планете Депония, заваленной мусором и отходами. Символом красивой и счастливой жизни там считается парящий в небесах город Элизиум, достичь которого не удавалось ещё ни одному депонианцу. Мы играем за горе-изобретателя Руфуса, который полон энергии и уверен, что его очередной план позволит ему достичь земли обетованной. Однако, вскоре выясняется, что обитатели Элизиума считают Депонию необитаемой и хотят взорвать планету. Перед Руфусом встает сложный моральный выбор — добиться личного счастья или спасти свой родной мир и его обитателей.

Вообще, сторонникам олдскульных рисованных квестов стоит обратить внимание на данную квадрологию. Картинка качественная, есть ряд запоминающихся персонажей, опять же юмор, который не отправит вас под стол, но иногда заставит улыбнуться. Вообще, некоторые шутки здесь совсем недетские — встречаются прозрачные намеки на зоофилию, травокурство, ну и сортирный юмор, куда без него. Любителей классической фантастики порадуют изредка встречающиеся отсылки к известным произведениям. Например, чморлоки, от которых главным героям периодически приходится спасаться бегством, сразу же вызывают в памяти «Машину времени» Г. Уэллса.

Геймплейные механики особых изменений с прошлых частей не претерпели — всё по квестовой классике. Тем не менее ряд новшеств не назовешь удачными: в активных сценах нам предлагают тупое закликивание левой кнопкой мыши, некоторые мини-игры стали ориентироваться на реакцию, а не на логику и смекалку, благо их по-прежнему можно пропустить, хотя в этом случае ачивку за их прохождение вам не дадут. Очень удобно, что оставили подсвечивание всех активных зон по нажатию пробела, ну и отдельное спасибо за возможность смотреть финальные титры в ускорении 16х.

В целом прохождение стало более логичным, в основном ты всегда представляешь какой предмет тебе искать и куда его применять, хотя в ряде случаев всё же приходится перекликивать весь инвентарь и применять предметы по назначению, которое логически объяснить сложновато. В игре задействован весь арсенал темпоральной фантастики: временные петли, парадоксы, коллизии, различные варианты будущего и прошлого. По мере развития сюжета возникает необходимость внимательно следить за всеми изменениями, чтобы не потерять нить повествования. Кульминация показалась мне чересчур затянутой, особенно бесили эпизоды по типу дня сурка, когда включался таймер, по истечении которого приходилось начинать всё сначала и выполнять раз за разом одни и те же однообразные действия. Сюжетно это оправдать можно, но веселья такой подход однозначно не добавляет.

В рамках сериала от четвертой части особого проку нет, тем кому сильно понравилась основная трилогия играть стоит, всем остальным — факультативно. Финал истории особых восторгов не вызывает, но решение авторов всё же уважать приходится. На пару вечеров прохождение данного квеста вполне сгодится, а больше от него ничего и не требуется.

Оценка: 7/10





99
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх