Stories Untold Четыре


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Stories Untold": Четыре истории - Один кошмар (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Stories Untold»: Четыре истории — Один кошмар (Рецензия)

Статья написана 10 декабря 2019 г. 15:30

год выхода: 2017

жанр: психологический хоррор-квест

время прохождения: 2 часа

Я очень люблю всё новое и необычное, поэтому не мог пропустить данный проект. Аннотация обещала закрученный сюжет и сплав текстового квеста с симулятором ходьбы. Ностальгия по 80-ым пробуждается с первых же минут игры. Как видно по скриншоту, нам предлагают разместиться за письменным столом и сыграть в старый квест «Заброшенный дом». Настольная лампа, старенький комп типа Спектрума, электронные часы, да стационарный телефон (висит на стене, на скрине не виден) — вот и вся спартанская обстановка первого эпизода, всего их четыре.

Атмосфера производит должный эффект. Я сразу же вспомнил свой первый комп, который был похож на современную клаву, которую я подключал к магнитофону «Ритм» и ч/б телику «Таурус». Игры тогда были на аудиокассетах и при загрузке могли вызвать эпилептический припадок, а также потерю слуха и нервный срыв от адского скрежета, насиловавшего динамик телевизора. Вот здесь всё то же самое, поначалу игра немного расслабляет — в мониторе видим другой монитор, куда нам предстоит вводить текстовые команды типа look around или go to house. Чем может напугать статичный экран и набор литер? А всё просто, постепенно, когда мы начинаем играть в игру, игра начинает играть с нами. Эффект присутствия подчеркивают скримеры, которые вылетают в самый (не)подходящий момент. В общем, первый эпизод, исполненный в жанре классического хоррора заходит на ура, но дальше всё не так радужно.

Во втором эпизоде мы попадаем в некую лабораторию, что связывает эту историю с первым эпизодом совершенно непонятно (пока). Перед нами стол с разномастным оборудованием. Слева находится комп с инструкциями (здесь его не видно). Закадровый голос сообщает, что нам предстоит провести ряд экспериментов, чтобы протестить некий артефакт, заключенный в металлическую коробку или сейф, сложно сказать. Сам артефакт мы видим на экране монитора и он напоминает обычное человеческое сердце. В принципе ряд экспериментов особых сложностей не вызывает, становится даже немного скучно. Здесь настроение меняется — по сути хоррора нет, скорее фантастика, ну с натяжкой можно притянуть происходящее к триллеру.

Самая лють начинается в третьем эпизоде, где нас забрасывают на некую полярную метеостанцию. Как проходить это нечто было совершенно непонятно, на экране требуется ввести какие-то коды, потом построчно печатать ДОСовские команды — где подсказки, откуда догадаться что печатать, для меня — загадка. На этом моменте, изрядно поматерившись, я полез в интернет читать гайды. Насколько непонятной и нудной была часть эпизода с кодами и программированием, настолько же элементарной оказалось окончание эпизода, где нас наконец выпускают из-за стола и дают поразмять изрядно затекшие ноги. Понять что происходит и как всё это связано с предыдущими историями вновь невозможно.

Четвертый эпизод призван связать историю воедино. Здесь нам больше предстоит бродить и собирать аудиокассеты, которые постепенно проясняют ситуацию. Ну что ты будешь делать, как ни крутись, а от классической схемы «Амнезии» (бродим по локации — пугаемся скримеров — собираем записки) видимо не удастся уйти никому из разработчиков инди-хорроров. Авторы, видимо, считали, что концовка истории будет из серии «вот это поворот», но если вы хоть немножко разбираетесь в классических приемах хорроров/триллеров, то финал покажется немного предсказуемым, иначе увязать три такие разные истории не представляется возможным. Меня всегда бесит, когда в жанровых произведениях звучат морализаторские нотки (если только мы не имеем дело с классическими готическими новеллами, где сие канон и неизбежность). Здесь эти нотки присутствуют, что огорчает.

Подводя итог, могу сказать, что игра стоит ознакомления. Авторы пытались сделать что-то новое в жанре, следуя принципу, что всё новое это хорошо забытое старое. Спасибо за то, что дали поностальгировать, первый эпизод получился на загляденье, но в целом к истории есть серьезные претензии. Моменты, где геймплей переключается на симулятор ходьбы… лучше бы их вообще не было. Третий эпизод проходить нет никакого удовольствия — непонятно что от тебя требуется, в чем смысл происходящего. Ну и довершает всё предсказуемый «неожиданный» финал с постными нотками морализма.

Оценка: 6/10





90
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх