долги за 2019


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Сноу» > долги за 2019
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

долги за 2019

Статья написана 4 июня 2020 г. 11:18

The Reddening Адама Нэвилла.

Плоховато. Мало действия, мало саспенса, очень мало самого хоррора. Вместо этого вялое недорасследование, бодания с местными реднеками, пара шаблонных экскурсов в дневниковое прошлое. Сама история крутится вокруг пещер на британском побережье, в которых неожиданно живет племя кровожадных... нуууу, скажем, троглодитов. На поверхности им прислуживает местная гопота, в самой глубокой-преглубокой каверне живет условная Мать, королева. Впрочем, столкнется с ними главная героиня (опять женщина, опять, что называется, broken) лишь в самом конце, буквально страниц за тридцать до конца романа. В общем, впечатление о книге плохое, какая-то она недописанная, недодуманная, недоделанная. 2 из 5.

Лоуренс Блок «Дьявол знает, что ты мертв».

Словоблудие. Ну е-мое, просто поток бытовухи, звиздостраданий и сверху чутка расследования, во основе которого тупо обознавшийся киллер. Страшно даже подумать, что там в двадцатой, например, серии скаддэрианы. Бррр... 1 из 5.

Камилла Гребе «На льду».

Скандинавский триллер. Заинтриговал роман быстро, однако, чем дальше, тем все очевиднее проступал главный заворот романа. Этакий перевертыш, в котором жертва медленно оборачивается в главного злодея. Не сказать, что я большой поклонник подобного приёма. В остальном все стандартно: холодно, сыро, натуралистично, со всеми скандинавскими заморочками. 3 из 5.

Cover Джека Кетчама.

«Убежище» Кетчама вполне традиционный для автора роман. Уверен, что основан он на реальных событиях, коих, подозреваю, в Штатах было в избытке. Красная нить романа — ПТС, весьма распространенное заболевание ветеранов боевых действий. В данном случае, главный антагонист тащил лямку во Вьетнами, где — будучи свидетелем одного военного преступления, — основательно поехал кукушечкой. Дома его состояние усугубилось и в один прекрасный день он вышел на охоту в местный лесок, где роль гуков сыграли случайные горожане-туристы. В целом, понравилось. 3 из 5.

«Воображаемый друг» Стивена Чбоски.

Автор ну никак не мог остановиться и выдавал штампы, дичь и простую беготню просто чудовищными темпами и объемами. Изначально оммажи кингиаде и прочему мейнстрим-хоррору вполне себе развлекали, однако дистанция оказалась слишком длинной, а сам автор излишне занудным. Единичка. Кол. 1 из 5.

«Жизнь которую мы потеряли» Аллена Эскенса.

Я часто разочаровываюсь в книгах. Чаще всего подобное касается давно ожидаемых релизов или любимых авторов, однако же, случается, что сие затрагивает и романы, которые попадают под руку совершенно случайно. Например, вот, данная вещь за пером Эскенса. Выбран он был наугад, но при этом сразу же сумел меня очаровать. Написан хорошо, зачин внутри хоть и традиционный, но увлекательный, расследование размеренное, без всякой дичи, ненужной крутости, натяжной выпуклости. Процентов до 60% я раздирался между оценкой 8 и 7, причем склонялся к первому. Что случилось с автором дальше совершенно непонятно. Эскенсу полностью отказывает чувство вкуса, логики, темпа, уважения к читателю. В общем, все скатилось в бестолковую беготню, слащавый хеппи-энд, голливудщину в худших (сиречь, современных) традициях. Плохо. А у меня прямо таки хрестоматийное разочарование. Прямо таки в музей мер и весов. 2 из 5.

Доннато Корризи «Девушка в тумане».

Хорошо. 4 из 5.

«Дитя Божье» Кормака Маккарти.

Когда-то давным-давно видел фильм Франко и, несмотря на его дешивизну и очевидную фестивальность, он мне понравился. Долго ждал перевода романа мэтра на русский, но судя по всему напрасно, т.к. Маккарти у издателя задвинут куда-то далеко и глубоко. Пришлось читать на басурманском. Роман отличный. Жуткий, причем, как это обычно у Маккарти, жуток он своей механистичностью, какой-то будничностью что ли... В центре романа история полуумного мужчины, местного дурачка, который вдруг оказался жестоким убийцей и некрофилом. Концовка, правда, никудышная. Но так оно и бывает, как правило. 4 из 5.

Сорен Свейструп «Каштановый человечек».

Несмотря на жутенькую фамилию, этот скандинавский автор триллера удивить не смог. Плоховато. 2 из 5.

Woman Джека Кетчама (и Лакки Макки).

Тут я тоже когда-то видел одноименный фильм, который тоже был дешевенький, но все равно показался отличным. Ну и между делом я решил ознакомиться с литературной первоосновой. Надо сказать, что экранизация максимально полная, не удивлюсь, что это переработанный сценарий. «Женщина» — это третья часть каннибальской трилогии автора, замечательной серии Кетчама, в которой первая книга ну просто настоящий шедевр! В центре истории последняя выжившая из упомянутой «стаи» людоедов, которая себе на беду попадает в лапы местного жителя-охотника. Тот, кстати, не сдает дикарку властям, а пристегивает к столбу в своем подвале. Да-да, наш охотник настоящий семейный тиран, садист, насильник и вскоре читатель будем симпатизировать больше каннибалке, нежели «добропорядочному гражданину». Такой вот наглядный дуализмъ. Хороший роман с мощным финальным slaughter-аккордом. 4 из 5.

ССК 2020.

Давно не читал ежегодных сборников ССК и решил т.с. заполнить пробел. К оценке антологии подходил максимально нейтрально, просто как человек со стороны. Сборник хороший, крепкий, но это явно не те восторженные «десятки», которые иногда улетают ей в карму на фантлабе. Причем эти необоснованные оценки имхо скорее мешают, поскольку а) объективность — это всегда лучше б) серия уже давно не нуждается в каком-то фанбойском угаре и промоушне, которые никого, мягко говоря, не красят.

В сборник есть два ну очень плохих рассказа. Они всем плохи. Есть девять рассказов, которые я оценил не выше 5 (из 10) баллов. Одиннадцать рассказов я оценил в 6 и выше. Ну и один с честной «десяткой», мощная, солидная, серьезная вещь. Т.е. вполне себе стандартная раскладка по любой современной антологии, что нашей, что зарубежной. Это норма.

Слабовато здесь выступили старички. Кабир выдал какой-то конвейерный, собранный из остатков типичного своего производства, текст («Исцеление»), Парфёнов выступил с маловразумительной зарисовкой, Громов вроде как порадовал «Шариком», но следом провалился с «Подарками», «Выкройка» никакущая, равно как и «Мать сырой земли», в которой солдаты РИА, например, ходють в касках (в касках!) и косплеят очередную закольцованную историю про загробный мир (помню как минимум два подобных фильма). Отдельно хочется сказать о «Кровавых мальчиках». Ну так нельзя, просто же нельзя. История, что начиналась столь увлекательно и мощно, к финалу скатилась в безвкусную беготню, драки и декламации от злодея. Если вы хотите испортить свою работу, то нет ничего лучше, чем выдать вот такое «бей-беги» в ее кульминации. Моветон. Не надо. Впрочем, даже так я поставил ей 7 из 10. Потенциал хороший, но нужно больше, больше изобретательности.

«Идущие в рай» лучшие.

Всему сборнику 3 из 5.

Ill Will by Dan Chaon.

Весьма необычная книга. Такая себе нуарная психологическая история, притворяющая современным триллером с расследованием. Есть два преступления, одно в прошлом, другое в наше время. Есть сводные братья Дасти и Расти. Тогда, в прошлом, три десятка лет назад, Расти был обвинен в ритуальном убийстве своих приемных родителей и загремел в тюрьму очень надолго. Его сводный брат Дасти свидетельствовал против него. После этого жизнь у него кое-как устаканилась и он зажил обычной жизнью: вырос, женился, стал психологом. В то же время в его городке начинают происходить странные смерти студентов. Их находят в реке, не сразу, и вроде как без признаков насильственной смерти, однако, Дасти — и его пациент, экс-коп, что первым и высказался о своих подозрениях по этому делу, — начинает свое расследование. Попутно он то и дело возвращается к воспоминаниям о своем прошлом, о родителях, о Расти, который был очень странный и жестокий, об их играх на кладбище, о всяком разном из своего детства, не такого, как выясняется, безобидного и безоблачного.

Чем-то роман похож на «Темные тайны» Гиллиан Флинн, но сложнее, запутаннее, твинписксовее. 4 из 5.





276
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 июня 2020 г. 12:01
Вообще по Чбоски мир разделился, кто-то считает его невероятно интересным пост-модерновским хоррор-романом, который оценят не многие, и тех, кто считает всю книгу выблевком подростка который пошёл в кино на фильм ужасов и обожрался поп-корном, гамбургером и колой. К сожалению, я принадлежу к последним, считаю данный роман именно результатом не переваренной всякой разнообразной «пищи».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июня 2020 г. 12:14
Можно с уверенностью сказать, что роман точно был бы лучше, будь он втрое короче.)
 


Ссылка на сообщение4 июня 2020 г. 15:01
Тогда это была бы обычная повестушка про подростка который замкнулся на себе и поехал кукушкой. А я считаю лучше б он всё-таки написал что-нибудь а-ля Кинг, а не в стиле «Я могу круче Кинга», но то, что роман следовало бы сократить, это правда, ему красная «цена» 320-350 стр.
 


Ссылка на сообщение4 июня 2020 г. 15:04
Про поехал кукушкой было лучше, на самом деле. Я так и думал поначалу)
 


Ссылка на сообщение4 июня 2020 г. 17:31
Ещё ужасно раздражало вся эта религиозная чушь и морализаторство.


Ссылка на сообщение5 июня 2020 г. 21:01
«Мало действия» — это вообще специфика позднего Нэвилла, что «Дом» медленный был, что «Никто не уйдёт живым» (этот я вообще не дочитал — прочитал треть, вообще ничего не произошло — по сути в пару глав все пустопорожнее переливание можно уместить, да бросил).
Скаддэриану тоже на третьей книге кажется бросил.
У Корризи начал читать «Потерянные девушки Рима», но не пошло.
Dan Chaon заинтересовал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2020 г. 21:19
Девушки тоже не пошли, как-то аляповато, тут покамернее история.
Нэвилл что-то не торт уже, да.
Chaon`а попробуй, да, но он такой, специфический, ну и не быстрый тоже)


⇑ Наверх