The Reddening Адама Нэвилла.
Плоховато. Мало действия, мало саспенса, очень мало самого хоррора. Вместо этого вялое недорасследование, бодания с местными реднеками, пара шаблонных экскурсов в дневниковое прошлое. Сама история крутится вокруг пещер на британском побережье, в которых неожиданно живет племя кровожадных... нуууу, скажем, троглодитов. На поверхности им прислуживает местная гопота, в самой глубокой-преглубокой каверне живет условная Мать, королева. Впрочем, столкнется с ними главная героиня (опять женщина, опять, что называется, broken) лишь в самом конце, буквально страниц за тридцать до конца романа. В общем, впечатление о книге плохое, какая-то она недописанная, недодуманная, недоделанная. 2 из 5.
Лоуренс Блок «Дьявол знает, что ты мертв».
Словоблудие. Ну е-мое, просто поток бытовухи, звиздостраданий и сверху чутка расследования, во основе которого тупо обознавшийся киллер. Страшно даже подумать, что там в двадцатой, например, серии скаддэрианы. Бррр... 1 из 5.
Камилла Гребе «На льду».
Скандинавский триллер. Заинтриговал роман быстро, однако, чем дальше, тем все очевиднее проступал главный заворот романа. Этакий перевертыш, в котором жертва медленно оборачивается в главного злодея. Не сказать, что я большой поклонник подобного приёма. В остальном все стандартно: холодно, сыро, натуралистично, со всеми скандинавскими заморочками. 3 из 5.
Cover Джека Кетчама.
«Убежище» Кетчама вполне традиционный для автора роман. Уверен, что основан он на реальных событиях, коих, подозреваю, в Штатах было в избытке. Красная нить романа — ПТС, весьма распространенное заболевание ветеранов боевых действий. В данном случае, главный антагонист тащил лямку во Вьетнами, где — будучи свидетелем одного военного преступления, — основательно поехал кукушечкой. Дома его состояние усугубилось и в один прекрасный день он вышел на охоту в местный лесок, где роль гуков сыграли случайные горожане-туристы. В целом, понравилось. 3 из 5.
«Воображаемый друг» Стивена Чбоски.
Автор ну никак не мог остановиться и выдавал штампы, дичь и простую беготню просто чудовищными темпами и объемами. Изначально оммажи кингиаде и прочему мейнстрим-хоррору вполне себе развлекали, однако дистанция оказалась слишком длинной, а сам автор излишне занудным. Единичка. Кол. 1 из 5.
«Жизнь которую мы потеряли» Аллена Эскенса.
Я часто разочаровываюсь в книгах. Чаще всего подобное касается давно ожидаемых релизов или любимых авторов, однако же, случается, что сие затрагивает и романы, которые попадают под руку совершенно случайно. Например, вот, данная вещь за пером Эскенса. Выбран он был наугад, но при этом сразу же сумел меня очаровать. Написан хорошо, зачин внутри хоть и традиционный, но увлекательный, расследование размеренное, без всякой дичи, ненужной крутости, натяжной выпуклости. Процентов до 60% я раздирался между оценкой 8 и 7, причем склонялся к первому. Что случилось с автором дальше совершенно непонятно. Эскенсу полностью отказывает чувство вкуса, логики, темпа, уважения к читателю. В общем, все скатилось в бестолковую беготню, слащавый хеппи-энд, голливудщину в худших (сиречь, современных) традициях. Плохо. А у меня прямо таки хрестоматийное разочарование. Прямо таки в музей мер и весов. 2 из 5.
Доннато Корризи «Девушка в тумане».
Хорошо. 4 из 5.
«Дитя Божье» Кормака Маккарти.
Когда-то давным-давно видел фильм Франко и, несмотря на его дешивизну и очевидную фестивальность, он мне понравился. Долго ждал перевода романа мэтра на русский, но судя по всему напрасно, т.к. Маккарти у издателя задвинут куда-то далеко и глубоко. Пришлось читать на басурманском. Роман отличный. Жуткий, причем, как это обычно у Маккарти, жуток он своей механистичностью, какой-то будничностью что ли... В центре романа история полуумного мужчины, местного дурачка, который вдруг оказался жестоким убийцей и некрофилом. Концовка, правда, никудышная. Но так оно и бывает, как правило. 4 из 5.
Сорен Свейструп «Каштановый человечек».
Несмотря на жутенькую фамилию, этот скандинавский автор триллера удивить не смог. Плоховато. 2 из 5.
Woman Джека Кетчама (и Лакки Макки).
Тут я тоже когда-то видел одноименный фильм, который тоже был дешевенький, но все равно показался отличным. Ну и между делом я решил ознакомиться с литературной первоосновой. Надо сказать, что экранизация максимально полная, не удивлюсь, что это переработанный сценарий. «Женщина» — это третья часть каннибальской трилогии автора, замечательной серии Кетчама, в которой первая книга ну просто настоящий шедевр! В центре истории последняя выжившая из упомянутой «стаи» людоедов, которая себе на беду попадает в лапы местного жителя-охотника. Тот, кстати, не сдает дикарку властям, а пристегивает к столбу в своем подвале. Да-да, наш охотник настоящий семейный тиран, садист, насильник и вскоре читатель будем симпатизировать больше каннибалке, нежели «добропорядочному гражданину». Такой вот наглядный дуализмъ. Хороший роман с мощным финальным slaughter-аккордом. 4 из 5.
ССК 2020.
Давно не читал ежегодных сборников ССК и решил т.с. заполнить пробел. К оценке антологии подходил максимально нейтрально, просто как человек со стороны. Сборник хороший, крепкий, но это явно не те восторженные «десятки», которые иногда улетают ей в карму на фантлабе. Причем эти необоснованные оценки имхо скорее мешают, поскольку а) объективность — это всегда лучше б) серия уже давно не нуждается в каком-то фанбойском угаре и промоушне, которые никого, мягко говоря, не красят.
В сборник есть два ну очень плохих рассказа. Они всем плохи. Есть девять рассказов, которые я оценил не выше 5 (из 10) баллов. Одиннадцать рассказов я оценил в 6 и выше. Ну и один с честной «десяткой», мощная, солидная, серьезная вещь. Т.е. вполне себе стандартная раскладка по любой современной антологии, что нашей, что зарубежной. Это норма.
Слабовато здесь выступили старички. Кабир выдал какой-то конвейерный, собранный из остатков типичного своего производства, текст («Исцеление»), Парфёнов выступил с маловразумительной зарисовкой, Громов вроде как порадовал «Шариком», но следом провалился с «Подарками», «Выкройка» никакущая, равно как и «Мать сырой земли», в которой солдаты РИА, например, ходють в касках (в касках!) и косплеят очередную закольцованную историю про загробный мир (помню как минимум два подобных фильма). Отдельно хочется сказать о «Кровавых мальчиках». Ну так нельзя, просто же нельзя. История, что начиналась столь увлекательно и мощно, к финалу скатилась в безвкусную беготню, драки и декламации от злодея. Если вы хотите испортить свою работу, то нет ничего лучше, чем выдать вот такое «бей-беги» в ее кульминации. Моветон. Не надо. Впрочем, даже так я поставил ей 7 из 10. Потенциал хороший, но нужно больше, больше изобретательности.
«Идущие в рай» лучшие.
Всему сборнику 3 из 5.
Ill Will by Dan Chaon.
Весьма необычная книга. Такая себе нуарная психологическая история, притворяющая современным триллером с расследованием. Есть два преступления, одно в прошлом, другое в наше время. Есть сводные братья Дасти и Расти. Тогда, в прошлом, три десятка лет назад, Расти был обвинен в ритуальном убийстве своих приемных родителей и загремел в тюрьму очень надолго. Его сводный брат Дасти свидетельствовал против него. После этого жизнь у него кое-как устаканилась и он зажил обычной жизнью: вырос, женился, стал психологом. В то же время в его городке начинают происходить странные смерти студентов. Их находят в реке, не сразу, и вроде как без признаков насильственной смерти, однако, Дасти — и его пациент, экс-коп, что первым и высказался о своих подозрениях по этому делу, — начинает свое расследование. Попутно он то и дело возвращается к воспоминаниям о своем прошлом, о родителях, о Расти, который был очень странный и жестокий, об их играх на кладбище, о всяком разном из своего детства, не такого, как выясняется, безобидного и безоблачного.
Чем-то роман похож на «Темные тайны» Гиллиан Флинн, но сложнее, запутаннее, твинписксовее. 4 из 5.