1. Бункер, полный яда
В первой же фразе Ни вместо Не, отличный заход. На последней фразе того же абзаца взоржала уже басом, узнав, что горы мусора – атрибут ночи. Ну, как бы пропущенная запятая в заглавии нас честно предупреждала. Дальше я уже орфографию не смотрю, все понятно.
Это густая, я бы даже сказала – толстоватая, эпичная пародия на весь жанр сталкеризма. Очень смешно, браво, автор! Дядя Молох, тетя Аштарот.
2. В мансарде
Гладкий, ровный рассказ, в основных чертах предсказуемый и ужасно скучный, видимо с построением фраз что-то: я гребла как пловец по морю киселя, умаялась к концу ужасно. Но по сюжету ничо так — автор сумел вильнуть с совсем уж заезженной колеи в проблемах оставленных пластилиновых человечков, и добился более-менее непротиворечивого, хотя и грустного, хеппи-энда.
3. Вид звезд со дна колодца
Очень славная зарисовка, хороший зачин для рассказа или повести. Фигуры расставлены, конфликт проявлен, контекст задан, автору респект, теперь пишите собственно историю.
4. Выходной
Было местами действительно смешно, местами шутки казались плосковатыми, но сама попытка заслуживает одобрения. Конфликт-менеджер, таскающийся по следам солдат-пуговицы-в-ряд и приводящий мир в порядок – очень прикольное раскрытие темы, но что он у вас такой хрупкий-то? Быстро выгорел… Такая азартная задача – зачистить от последствий дня космо ВДВ целую луну! Эх, слабовата молодежь пошла.
5. Грандасанго
Ну, жанрово это такой условный максфрай, как читатель я этого на дух не переношу, но как член жюри с чистой совестью признаю, что это хорошая, крепкая история, жаль, что написанная неумелым, корявым языком. С точки зрения истории я бы советовала где-нибудь заранее позаметнее ввернуть о том, что гифты своей колоды при переходе на другую колоду превращаются в дизадвантаги – это, конечно, интуитивно понятно, но ввернуть все равно было бы полезно. А в точки зрения рассказа – переписать все от первого до последнего слова: подбор слов, конструкция предложений, все ужасно. Вот зачем в первое предложение вбито содержание примерно трех абзацев? Бумагу экономили?
Но история рассказана, она непопсова, в ней множество забавных и приятных штук, она развесистая и с придурью, она сама на себя рифмуется, и за это автору, конечно, зачет. А язык, ну что язык, тренироваться, участвовать в конкурсах и набьется – основа-то есть, когда истории нет, хоть ты бунин и мелвилл будь, текст не заиграет.
6. Дуболомы
Один из надежных признаков неопытного автора – это нагнетание негатива. А зачем? Героя и его коллег не жалко, дед нарастит себе еще скверик, дуб вот разве что срубили… но дуб мы полюбить и не успели. Так что выхлоп от рассказа никакой. По конструкции тоже, в целом, непонятно, зачем было огород городить – маг осилил фраеров (вот удивили-то).
7. Крылья в шкафу
Прям очень славно, категорически одобрямс, особенно отыгрыш того, что чья-то работа может быть для кого-то потехи часом. Но подвела концовка – простовато, легковато (времени не хватило?), Ну и в целом надо, конечно, концепцию «мутаций» заменять, нынче даже трехлетний ребенок знает, что мутация это не вторая голова, а ферменты кривые и плохо работают. Кто ж вас тянет за язык – назовите это вот все телесными инвазиями или метаморфой, мало ли чего там на том руднике добывается, и читателя уже не будет стучать дисбелифом. Да, и с названием что-то надо сделать – шкаф за весь текст ни разу не сыграл, обидно!
8. Лебединая песня
Автор, если вы используете метафору в заголовке, то извольте ее в тексте как-то обыграть. А то можно было с тем же успехом назвать рассказ «Печальное событие» или «Последствия развода для детской психики», или еще как-нибудь многозначительно и пафосно. Нет же ни тебе лебедя, ни тебя хоть самой завалященькой песни.
Далее. Выкиньте к черту первый абзац. Зачем он? Какую он доносит информацию? Пусть у вас сразу будет диалог, что изменится?
Третье. Я ДИКО, яростно разочарована сценой, где дети опознают умершего географа и в ужасе разбегаются. Не будут они разбегаться. Их будут с воем растаскивать родители –это да. А сами они от такого учителя не уйдут.
«АнтонПалыч!!! Вы ж умерли! – умер, умер, извините, ребята, ко мне вот дочка приехала, мне очень-очень надо… — Но АнтонПалыч!!! У нас же тут вот, а вы не знаете, а мы, а они, да посмотрите на нас АнтонПалыч!!» — и вот этот весь реально страшный пласт обоюдной ревности между родными детьми и учениками… вы его уронили, как ерунду, а могло, могло же быть. А так, ну, скучно. Моралитэ а-ля контактик.
9. Мертвое дело
Довольно-таки убедительный косплей Шекли. Все элементы на месте – Чарли Библиотекарь, девушка Лорэн, грудные сервоприводы и печальный закат. Автор, не огорчайтесь, на каждом литературном конкурсе присутствуют минимум два-три косплея Шекли. Старик был могуч, это да, но надо ж как-то сопротивляться, к слову о захвате разумов покойниками.
10. Не покладая крыльев и лап
Ужасно милый, хотя крайне неуклюже написанный, рассказ. В целом я готова даже представить вполне коммерчески успешный мультфильм на его основе. То есть это, объективно, не фантастика, а детская литература, ну так, для начальной школы, если с хорошими иллюстрациями.
Если исходить из этого (и не ворчать, что мало новизны и сюжет понятен насквозь примерно с пятого абзаца), то претензии можно выкатить разве что к названию. Название про то, как кто-то ТРУДИТСЯ. Рассказ про то, как кто-то с кем-то ДОГОВАРИВАЕТСЯ, а это, сюрприз, не синонимы. У насекомых не ЛАПЫ, а ЛАПКИ, лапы – это когда мохнатые и когтистые, или уж наконец рептильные. То есть полрассказа я ждала таки драконов – чтобы и с крыльями и лапами… А нету.
11. Плазмодий для паладина
На планете с биоцивилизацией произошла подозрительная смерть человека, находящегося в целибате (что важно), после чего следователь без проблем поддается на чары приставленной к нему красотки, становящейся аттрактивнее прям на глазах, занимается с ней, заведомо не человеком, «любовью» и с чистой совестью принимает объяснения такого же отдупленного персонажа о том, что все норм, смерть случайна, езжайте домой, милейший. И это типа не завязка ксенокриминальной драмы, а вся история. Читатели это читают… и проводят в финал.
А может, просто мечта о втягивающейся в стену после вашего оргазма сексуальной партнерше, телесные жидкости которой вас оздоравливают и омолаживают, такая популярная штука?)))
Ну и за Толкиена обидно, конечно.
12. Примесь.
А, вот это писал кто-то умелый. Я так-то не очень люблю ужасы про гулаг, но не отнять, написано толково, хорошо скомпоновано, Семен к месту, бледный бархатный мох вообще отличный. Есть несколько корявых моментов – типа, в голове птенец вылупился, из чего? Если из головы, так было бы уже не больно. Образ не встает. Может быть в голове вырос птенец и бьется, ПЫТАЯСЬ вылупиться? Тогда будет понятно, и что боль стреляет в голове сразу во все стороны, и аллюзия череп-скорлупка не съедет вбок.
Серебряный туман
о, густо пошли, второй нормальный текст подряд. У меня большие вопросы к соответствию рассказа теме, но допустим, допустим. А по исполнению вопросов вообще нет, крепкая публикабельная проза, так держать, коллега.
13. Тетраграмма
Ну вот, а я надеялась, что вы обыграете телеграмму! Но нет. Рассказ ровный, бодрый, вполне публикабельный. Из тонкостей – я бы подумала, как переназвать студгородок (очень уж выбивается термин, ну неужели трудно порыскать, как квартал школяров назывался в аутентичные времена), и определитесь уж, что там у вашей летуньи на ногах – штаны или лосины? Или одно поверх другого?
14. Художественный вымысел
Мда. Давайте засчитаем это за попытку постмодернизма (включая тему инопланетян, которые купились на художку) и опустим завесу жалости над тем, что я думаю про привлекательность текста, в котором вообще ничего, кроме штампов, нет, и даже концовка в духе «и что же было дальше? – ну, съели меня волки…»