Настоящее чудо Обыкновенное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Настоящее чудо (Обыкновенное чудо. 1964)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Настоящее чудо (Обыкновенное чудо. 1964)

Статья написана 28 июля 2019 г. 11:32

Обыкновенное чудо. 1964. СССР

Режиссёры: Эраст Гарин, Хеся Локшина

Скажу честно и откровенно, насколько мне нравится постановка «Обыкновенного чуда» Эраста Гарина 1964 года, настолько же мне не нравится вариант Марка Захарова 1978 года. И причин на это много.

Во-первых сам Эраст Гарин, бесподобно исполнивший роль короля. Во-вторых хронометраж — он чуть ли не вдвое меньше, но при этом лента намного более лаконичная и чёткая, нет размазанных и искусственно растянутых эпизодов и нет дурацких песен в исполнении Миронова. Новую версию не спасают даже Леонов и Янковский.

Да и молодой Олег Видов в старой версии значительно лучше смотрится в роли Медведя, нежели абсолютно пластмассовый Абдулов.

Так что вообще не понятно, зачем надо было после абсолютно гениальной картины Гарина снимать такую дешёвую посредственность... Это как раз тот случай, когда римейк не вызывает ничего кроме недоумения... А оригинал после этого становится еще ценнее и прекраснее!





484
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 11:55
Но ведь у Захарова не ремейк. У него новая экранизация, совершенно не производная от Гарина.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:04
Это Захарова не спасает и не оправдывает... Тем более, что всё же обе картины сняты в одной стране и с небольшим временным интервалом — вполне можно говорить именно о римейке. Захаров же явно смотрел фильм Гарина...
Захаров вообще славился своими римейками экранизаций. Вспомнить хотя бы «Двенадцать стульев» опять же с тем же Мироновым — растянутый и глупый по сравнению с ёмким и блестящим фильмом Гайдая.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:25
для того, чтобы говорить о ремейке надо вспоминать не время и место работы, а анализировать оба произведения и выявлять в процессе работы над вторым, элементы первого, показывать, что это именно изменение первого, наполнение его новым содержанием, но с оглядкой на первое.
А когда сами фильмы совершенно разные ну причем тут ремейк?..

Ваших оценок фильмов Захарова не касаюсь — глаза зацепился именно за некорректное использование слова.
Это другая экранизация в обоих случаях.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:39
Ремейк — значит «переделать». Гарин уже снял свой фильм. Это был вполне известный фильм. Зачем было снимать еще один всего через пятнадцать лет в той же стране, если не из желания «переделать» по своему?
Та же ситуация с «12 стульями».
Да, может быть, Захаров не знал тогда слова «ремейк», но мы-то знаем...:-D
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:52
«Переделать» — это надо доказывать с фактами)
Я не спорю, Захаров наверное хотел «Сделать свой».
мы конечно знаем слово ремейк, но очтего-то хотим использовать его не по назначению...
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 13:03
Вот от этого «сделать свой» я и отталкиваюсь.;-)


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:13
А фильм 1964 года тоже мюзикл?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:16
Слава Богу, нет.:-D
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:26
что просто блестяще показывает, что второй фильм — не ремейк)
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:28
Тогда непонятно ваше возмущение, в массовую культуру фильм Захарова вошёл как раз как один из популярных советских мюзиклов.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:32
Это и печально, что такой бездарный и растянутый фильм гораздо популярнее, чем гениальный фильм Гарина. Я именно потому и написал эту заметку...
И вообще я не возмущаюсь. А наоборот восторгаюсь — фильмом Гарина. Речь же о нём.


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:24
Абсолютно не согласен со всем!
Да, потому что эти фильмы сняты в одной стране и в короткий промежуток времени, это вызывает конечно вопросы.
Но фильмы Марка Захарова, тем не менее, гениальны. После них нельзя уже смотреть ни фильм Гарина, ни фильм Гайдая. Я лично уже не могу. Гениальная режиссура и музыкальное сопровождение Геннадия Гладкова. Это фильмы для интеллигенции, действителен но понимающей в искусстве. Поэтому выходит, что их выпуск вполне оправдан, раз они многократно превзошли ранее издававшиеся картины!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:31
Я вот Захарова наоборот после Гарина смотреть не могу... Захаров как-то очень растягивает всё. Как будто специально хронометраж тянет. Причём заполняет это скучно и неинтересно. Да и музыка... У нас в кино того времени вообще с музыкой напряжёнка была... И Миронов в каждую дырку затычка...
Причём с детства не любил и сейчас не люблю. На мой взгляд Захаров вообще пошлый по сравнению с Гариным...
Я конечно не навязываю. Вы в праве считать по своему...
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 12:56
Формально ответ прост. Гарин снимал КИНОфильм — для демонстрации в кинотеатре. Полтора часа — тогдашний обычный хронометраж.
Захаров снимал ТЕЛЕфильм. Двухсерийный с опять же довольно типичной продолжительностью серий по часу с небольшим.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 13:05
Формально-то да. Это понятно. Речь же не об этом.


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 13:20
«Обыкновенное чудо» Марка Захарова — один из самых любимых фильмов детства. Фильм Гарина однажды смотрела, уже после Захарова, и не понравился совершенно.
Просто Марк Захаров — это дело вкуса. Его фильмы либо обожают, либо терпеть не могут. А у Гарина вышел банальный фильм-сказка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 14:03
Мне у Захарова нравится выбор тем. И Свифт, и Мюнхгаузен... Так что я смотрел многое именно из-за интереса к первоисточнику, и идейно и по наполнению мне они поэтому нравятся. Но вот воплощение... На мой взгляд нудятина и полное отсутствие вкуса...
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 14:13
Ну вот. Вкусы у всех разные.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 14:39
Безусловно так.


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 14:18
Мне гаринская версия тоже больше нравится. Впрочем, я в целом режиссуру Захарова не люблю. Мне кажется, что там слишком много театральной условности.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 14:39
Согласен. И наигранности. Но при этом и как запись пьесы тоже не особо смотрится...


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 14:27
А где рецензия?

Такой вбррос можно было и на форуме сделать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 14:41
Да собственно не вижу смысла писать именно развёрнутую рецензию. Просто хотелось напомнить о фильме Гарина.8:-0
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 15:45
Извините, но я не вижу смысла оставлять статью в рубрике «КИНОрецензии».
Если будет рецензия, то это другое дело, и будет что обсудить.

А этому обсуждению место на форуме.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 15:52
Как скажете!;-)

К слову: на многие развёрнутые рецензии — ноль реакции. А тут такое живое обсуждение сразу!:-D
 


Ссылка на сообщение30 июля 2019 г. 11:06
Это потому, что Вы Захарова пнули!
 


Ссылка на сообщение30 июля 2019 г. 11:10
Вот и получается, что когда кого-то хвалишь — например Гарина — никому и дела нет.
А чуть запахло жареным — так люди сразу слетаются как стервятники... ???
 


Ссылка на сообщение30 июля 2019 г. 11:17
Это так. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 июля 2019 г. 11:32
Вот она — человеческая природа...:-D


⇑ Наверх