Алексей Пехов Елена Бычкова


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «=Д=Евгений» > Алексей Пехов, Елена Бычкова - Ветер и искры. Иллюстрированный путеводитель
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Алексей Пехов, Елена Бычкова — Ветер и искры. Иллюстрированный путеводитель

Статья написана 15 августа 2019 г. 04:15
Художник Владимир Бондарь
Художник Владимир Бондарь

Ветер и Искры. Мир Хары утратил самое ценное — знание. Все, что тысячелетие назад было обыденным и привычным, теперь кажется сказкой. За жалкие крупицы великого искусства прошлого маги ведут кровопролитные войны.

Самая страшная и беспощадная война вот уже пять веков длится между теми, кто правит миром,- Ходящими и Проклятыми. Тьма и свет, некромантия и целительство сплелись в смертельный тугой клубок, уничтожающий всех, кто посмеет к нему прикоснуться. Нэсс и Лаэн бросают вызов носителям Дара, чтобы спасти свою жизнь.

Что станет ставкой в их игре — совесть, любовь, деньги, знания, бессмертие?..



  1. Содержание
  2. История мира
  3. Карта Империи и прилегающих стран
  4. Глоссарий
  5. Расы
  6. Королевства
  7. Персонажи
  8. Галерея




Содержание

+Цена свободы (2005) [повесть-приквел]

+Пожиратель душ (2005) [повесть-приквел]

Искатели ветра (2005)

Ветер Полыни (2006)

Жнецы ветра (2008)

Искра и ветер (2008)




История мира

Действие всех книг цикла происходит в фэнтезийном мире Хара, поделённом на Западный и Южный континенты. Её населяют антропоморфные разумные существа: нириты, йе-арре, шей-за’ны, блазги, эльфы и люди. Изначально все люди Западного континента обладали «искрой» — магическим Даром, способностью управлять потоками энергии из Великих Домов. У первых магов «искра» была серой. Однако в какой-то момент случился Раскол. Неизвестно по каким причинам, но одни маги предпочли пользоваться тёмной стороной Дара, а другие — светлой. Между ними разгорелась война, в ходе которой Западный континент был выжжен дотла, а маги перебрались на Восток и стали жить среди обычных людей. Тёмные маги поселились на юге, на территории королевств Сдис и Урс и назвались некромантами за способность воскрешать мертвецов при помощи темной «искры», а светлые — на севере, на территории Империи и Морассии, который впоследствии стали называть Ходящими и Огоньками. Ходящие могли управлять Лепестками Пути и создавать новые сложные плетения. Огоньки же могли передавать на время часть своего Дара Ходящим, многократно усиливая их (Все Ходящие являются женщинами. Исключение — Целители. Огоньки же как мужчины, так и женщины). Спустя века способы обучения магии в двух школах изменились настолько, что носитель «искры» мог контролировать только одну сторону Дара.

За тысячу лет до событий первой книги, в Империи родился человек, имеющий особый дар Целителя. Его звали Кавалар, но впоследствии он взял имя Скульптор. Он втайне овладел обеими искрами и стал величайшим магом в истории Хары. Храмы, крепости и города, построенные им, могли выдержать почти любую осаду. Также, Скульптор создал Колосса, защитившего столицу Империи Корунн и вырастил Лепестки Пути — устройство для телепортации по стране. Кавалар понял, что школе магов Империи необходимо обратиться и к темному Дару, чтобы познать все грани магии. Однако даже возможность огромной силы и бессмертия не привлекли светлых магов. Случился мятеж, всех учеников Скульптора убили, а самого мага закололи «Гасителем Дара», уничтожающим душу волшебника. Записи великого Кавалара остались только в его комнате в Башне Альсгары и в двух томах его дневников, «Записок Кавалара». Период после его смерти называется Великим Упадком.

Спустя пятьсот лет после смерти Скульптора, Ходящие Черкана и Осо нашли записи в комнате Кавалара. Изучив их, они поняли, что это описание того, как пробудить в себе тёмную искру. Вскоре они собрали вокруг себя группу единомышленников и обучили их пользованию тёмным Даром. Когда их стало достаточно много, они попытались, как и Кавалар, объяснить преимущества обеих сторон Дара, однако вовремя поняли, что в таком случае их ждет участь великого мага. Случился Темный Мятеж, участники которого потерпели неудачу и были почти все перебиты. Из Башни смогло выбраться только восемь человек, которых назвали Проклятыми: Тальки Атруни (Проказа), Митифа Данами (Корь), Тиа ал’Ланкарра (Тиф), Лей-рон (Чума), Аленари рей Валлион (Оспа), Рован Ней (Чахотка), Ретар Ней (Лихорадка) и Гинора Рэйли (Холера). При поддержке армии Набатора и некромантов Сдиса, они развязали Войну Некромантов, которая прошлась по всей стране. За пять лет войны Проклятые потеряли Лихорадку под Альсгарой и Холеру в Болотах Эрлики, а затем были побеждены армией Империи и были вынуждены уйти в Сдис и за Великую Пустыню, чтобы обучать некромантов.

В течение пятисот лет маги Империи потеряли ещё больше знаний о Даре, чем решили и воспользоваться Проклятые, начавшие новую войну. События последней войны описаны в тетралогии.




Карта Империи и прилегающих стран





Глоссарий

Время: в сутках — 24 нара. В наре — 60 минок. В минке — 60 ун.

Алая Палата (Алый Орден) — подчиняется Наместнику. Заклинатели-демонологи, входящие в состав Ордена, борются с прорвавшими реальность мира Хары созданиями Бездны, а также с духами и призраками. В отличие от Ходящих заклинатели не обладают «искрой», и их умение основывается на ритуальной магии, эликсирах, формулах и символических рисунках. Глава Алых — магистр Ордена.

Альсгара — крупнейший город южной части Империи. Основан более тысячи лет назад на скалистом уступе недалеко от Устричного моря. Основной рост и развитие получил при Скульпторе, который отстроил два крупных храма Мелота, три первых кольца крепостных стен, Башню Ходящих, подземные катакомбы для стока вод, дворец Наместника и многое другое.

Бездна — по поверьям мира Хары, именно сюда попадают души грешников. Населена демоническими созданиями, которые порой умудряются прорваться во «внешние миры». Именно Бездна дает «тепло» «искрам» тех, кто обратился к темной стороне Дара.

Блазги — раса, живущая в Великих блазгских болотах на юге Империи. Большая часть блазгов никогда не покидает родину и крайне редко приходит в человеческие города.

Блазги считаются отличными бойцами. Во время Войны Некромантов они встали на сторону Империи и сформировали Болотный полк, ставший одним из самых эффективных и боеспособных подразделений Второй Южной армии. Имеют отталкивающую внешность, человеческая речь для них очень трудна, поэтому овладевают ею лишь единицы.

Блазги проходят несколько степеней развития. Период младенчества — неразумные лигины, похожие на огромных плотоядных головастиков. Лягушата — период детства. Сийри — период юношества, когда все особи имеют одинаковый (женский) пол. В конце этого жизненного отрезка у половины сийри происходит трансформация в мужские особи. Далее следует период весали — распределение мужских молодых половозрелых особей по кастам: рабочие, строители, охотники, воины, жрецы, руководители, воспитатели, торговцы, вершители и говорящие с Квагуном. Каста воинов носит название Кваг.

Болота Эрлики — расположены за Катугскими горами и занимают обширные территории на востоке северной части Империи. Знамениты тем, что именно в них во время Войны Некромантов, вместе со своей армией, погибла одна из Восьми Проклятых — Гинора.

Брагун-Зан (Мертвый пепел) — каменистые пустоши на севере Империи. Здесь произошло одно из решающих сражений в Войну Некромантов. Номинально входят в состав страны, хотя живущая здесь раса нирит считает себя свободным народом. Центром Брагун-Зана является Грох-нер-Тохх (Громкопоющая гора) — спящий вулкан.

Великая Пустыня — огромная территория за Сдисским королевством.

Великий упадок — период времени между смертью Скульптора и Войной Некромантов. Занял около пятиста лет. Именно в эти века Ходящие потеряли множество секретов Искусства и лишились возможности создавать новые плетения.

Война Некромантов — война, разразившаяся после Темного мятежа и захватившая весь юг и часть севера Империи. Армия Проклятых сражалась против армии Империи и Ходящих. К магам-отступникам присоединились Сдис и Набатор. Война длилась пятнадцать лет и полностью обескровила юг страны.

Итогом борьбы стало поражение Шести (одной из причин проигрыша послужила гибель Холеры). Они ушли в Сдис, а затем за Великую Пустыню. Империя, в свою очередь, потеряла территории за Самшитовыми горами, которые отошли Набаторскому королевству.

Воронье Гнездо — мощная крепость, защищающая дорогу на Альсгару с востока.

Врата Шести Башен — неприступная цитадель, перекрывающая единственный проходимый перевал в западной части Самшитовых гор. Это самый удобный путь в Империю с юга. Крепость отстроена Скульптором около тысячи лет назад. Ни разу не была взята штурмом.

Высокородные — раса лесных жителей — эльфов, живущая в лесах Сандона и Улорона. Несколько веков Высокородные воевали с Империей за восточную часть Самшитовых гор и перевалы, ведущие на юго-восток в Необжитые земли. Череда войн закончилась тем, что эльфы были изгнаны вначале из Улорона, затем взяты в кольцо в Сандоне и разгромлены на Гемской дуге. Королю Высокородных — дельбе Васкэ — пришлось подписать мирный договор, хотя некоторая часть Домов этого племени была против союза с Империей.

У Высокородных семь Великих Домов: Дом Земляники (в данный момент Правящий), Дом Росы, Дом Ивы, Дом Тумана, Дом Бабочки, Дом Лотоса и Дом Искры. В каждый Дом входит пятьдесят Высокородных семей.

Эльфы считают стрельбу из лука недостойной мужчины, поэтому этим оружием у них пользуются только женщины (Черные лилии).

Вышестоящие — название колдунов-некромантов Восьмого круга, самых сильных магов Сдиса. Вышестоящие держат в своих руках всю власть над страной, подчиняясь лишь Про́клятым.

Гаш-шаку — второй по величине город южной части Империи. Родина Скульптора, построившего здесь оборонительные укрепления. Именно поэтому некоторые называют его городом Кавалара.

Гемская дуга — название местности недалеко от Сандона, где произошло последнее крупное сражение между людьми и Высокородными, закончившееся победой Империи и подписанием мирного договора между двумя расами.

Герка — город в Самшитовых горах. Был оставлен во времена Войны Некромантов. Номинально до сих пор принадлежит Империи, хотя вот уже пять веков является заброшенным.

Гийян — мастер-убийца. Слово произошло от блазгского «гийянджа ггаррат танда» — «убийца, которому платят награду».

Дети Ирбиса (сыны Ирбиса) — название одного из семи кланов северян, живущих в Льдистых землях, на севере Империи. Кроме клана Ирбисов, существуют кланы: Снежных Белок, Медведей, Сов, Куниц, Лосей, Волков.

Избранный — человек, прошедший Круг некромантов — магическую школу Сдиса.

Йе-арре — раса крылатых существ, попавших в земли Империи после того, как часть их племени превратилась в Сжегших душу. Раньше жили за Великой Пустыней.

Йе-арре в течение многих веков живут с людьми бок о бок. Ткани, созданные этим племенем, высоко ценятся во многих странах, и именно благодаря этому товару Сыны Неба преумножают свое богатство.

Книга Призыва — главная книга заклинателей, в которой собраны основные заклятия по борьбе с демонами.

Круги Сдиса — школа некромантов Сдиса. Состоит из восьми кругов. Последний считается высшим. Колдунов, дошедших до него, Про́клятые берут в ученики.

Лепестки Пути — созданные Скульптором порталы, способные перемещать людей на немыслимые расстояния за несколько мгновений. Порталы могут активировать только опытные Ходящие. Скульптор до самой смерти не раскрыл секрета создания Лепестков, и больше никто из магов не сумел сотворить новые порталы.

Считается, что во время Темного мятежа Мать Ходящих, Сорита, усыпила центральный портал, а вместе с ним и остальные порталы — и с тех пор они перестали действовать. Все попытки «разбудить» их оказались безуспешны.

Лес Видений — дикие земли на границе Болот Блазгов и Самшитовых гор. Практически не исследованы людьми.

Лесной край — территория от Болот Блазгов до восточных отрогов Самшитовых гор, занимающая большую часть юга Империи.

Лестница Висельника — создана за триста лет до рождения Скульптора магами прошлого. Кавалар изменил и усовершенствовал ее, создав рукотворный перевал через Катугские горы в виде узкой лестницы с огромным количеством ступеней и укреплений. Ведет на север Империи из южных областей.

Морт — порождение магии колдунов Сдиса. Создания не живые, но и не мертвые, собственноручно отрубают себе нос, уши, язык и наносят на лицо уродливые шрамы. О жестокости, живучести и изворотливости мортов ходят легенды. В землях Империи эти существа не появлялись со времен Войны Некромантов.

Морассия — страна, славящаяся на весь мир Хары своими мастерами-оружейниками, а также ювелирами и изобретателями.

Набатор — большое и сильное королевство за Самшитовыми горами. Враждует с Империей за ее юг, который на заре времен принадлежал Набатору.

Нириты — раса, обитающая в Брагун-Зане. Поклоняется горе Грох-нер-Тохх. Довольно лояльно относится к людям, хотя и не признает себя подданными Империи. Ниритами правит королева, которую называют Зан-на-кун (Пепельная дева).

Огоньки — маги, использующие светлый Дар. В отличие от Ходящих неспособны создавать сложные плетения заклинаний и управлять Лепестками Пути. Однако умеют передавать жар «искры» другим магам, тем самым усиливая их.

Окни — большой город, находящийся между Катугскими горами и Перешейками Лины.

Перешейки Лины — две каменистые тропы, проходящие через Болота Шетта. Естественная преграда к Лестнице Висельника и Окни, охраняющая юго-восток Империи.

Повелители — так называют Про́клятых колдуны Сдиса.

Приграничный край — территория между Империей и Набатором. Считается землями Набатора, но из-за огромного количества говов, населяющих этот участок Самшитовых гор, не обжита.

Проклятые — восемь Ходящих-мятежников, уцелевших после Темного мятежа. Корь — Митифа Данами (Серая Мышка, Тихоня, Дочь Утра, Стилет Востока, Убийца детей). Лихорадка — Ретар Ней (Альбинос, Старший). Оспа — Аленари рей Валлион (Палач Зеркал, Звезднорожденная, Сестра Сокола). Проказа — Тальки Атруни (Отравляющая Болото, Мать Тьмы, Дарующая жизнь, Мрак Пустыни). Тиф — Тиа ал’Ланкарра (Убийца Сориты, Дочь Ночи, Скачущая на Урагане, Пламя Заката, Клинок Юга). Холера — Гинора Рэйли (Бич Войны, Лисичка, Рыжик, Рыжая). Чахотка — Рован Ней (Владыка Смерча, Сын Вечера, Топор Запада). Чума — Лей-рон (Несущий свет).

Рейнварр — самый большой лес Империи, расположен на северо-востоке, за Катугскими горами, недалеко от болот Эрлики.

Сандон — леса на востоке Империи, у Самшитовых гор, населенные Высокородными.

Сжегшие душу (шей-за’ны) — народ, родственный йе-арре. Живут за Великой Пустыней и являются непревзойденными лучниками. По легендам Сынов Неба, шей-за’ны пошли против своего бога, именуемого у этих народов Танцующим, и были наказаны. У них отобрали души и крылья.

Скульптор (Кавалар) — величайший маг в истории Хары. В событиях книги участия не принимает, однако, его постоянно упоминают, особенно при описаниях городов и замков юга Империи. Первым Империи начал использовать тёмный Дар после Раскола. Не смог разобраться в оставленных ему Гарретом инструкциях, и как источники Дара использовал только два Дома из трёх — Дом Силы (свет) и Дом Боли (тьма). Дом Любви остался для него недоступен отчасти из-за того, что хотя Кавалар и понимал значение этого чувства, но всё же считал его слишком неопределённой основой по сравнению с болью и силой, отчасти из-за того, что Скульптор никогда никого не любил. Главное творение Скульптора — Лепестки пути, позволяющие перемещаться на огромные расстояния с помощью плетения. При создании своих творений Скульптор часто использовал магию, искажавшую пространство, которая позволяла увеличивать реальную кубатуру зданий. Также известные постройки — Колосс, защитник Столицы Империи, Башня Альсгары и Школа Ходящих в Радужной долине. Убит Ходящими с помощью Гасителя Дара при попытке внести в светлую магию темную искру.

Сорита — Мать Ходящих, погибшая во время Темного мятежа.

Счастливые Сады — по поверьям мира Хары, в них уходят души праведников. Именно из Садов черпают силу для своих «искр» носители светлой стороны Дара.

Темный мятеж — был поднят группой Ходящих, желавших изменить правила обучения и владения магией. После мятежа восемь уцелевших магов-отступников стали именоваться Про́клятыми.

Улорон (Страна Дубов) — первая родина Высокородных, леса у Катугских гор, отвоеванные Империей у этой расы и возвращенные после заключения мира в обмен на восточную часть Самшитовых гор и Восточные земли.

Хилсс — посох некроманта. Этот магический артефакт получается в результате череды сложных ритуалов и является полумертвой-полуживой вещью, магия которой пробуждается, только если ее владелец «связывает» свою душу с посохом и отдает ему часть Дара и жизненных сил. Набалдашник посоха создан в виде черепа, в точности копирующего череп того, кто управляет хилссом в данный момент.

Ходящие — маги, использующие светлую «искру». По мастерству плетения заклинаний значительно превосходят Огоньков. Также умеют управлять Лепестками Пути, но не могут передавать часть жара от своей «искры» другим.











Расы

Нириты — первая раса в мире Хары. Обитают в Брагун-Зане, что на севере Империи. Поклоняются спящему вулкану Грох-нер-Тохх. Довольно лояльно относятся к людям, хотя не считают себя подданными Империи. Ниритами правит Пепельная Дева Зан-на-кун. Выглядят как чёрное облако человеческой формы с множеством багровых искр-глаз. Боятся воды.
цитата
…Весь следующий день я ходил под впечатлением от увиденного. Нириты поразили меня до глубины души, ничего подобного я раньше не встречал даже в заповедных уголках Сандона.
Мне сложно описать этих существ. Наверное, потому, что их тяжело сравнить с кем-нибудь еще. Они действительно были детьми этой гневной, непокорной земли, на первый взгляд казавшейся мертвой и забытой даже богами.
Дочери Пепельной девы, как выяснилось, выше меня на две головы. Ужасно худые, с непропорционально длинными руками и ногами. Они не носили одежды, у них не было лиц, более всего эти создания походили на густой черный дым, ограниченный невидимой глазу оболочкой, который все время находился в движении и напоминал грозовые тучи.
В этой иссиня-черной тьме то и дело сверкали знакомые мне багровые искорки. Те же самые искры, но гораздо более крупные, служили ниритам глазами. Они опоясывали их головы двумя рядами, так что скрыться или избежать взгляда существ становилось совершенно невозможно. Однажды я почувствовал его на себе и не скажу, что это было слишком приятно. Мне показалось, на меня смотрит сама древность. Такая, которой и названия-то нет в нашем языке.
Когда нириты замирали, то сразу же становились неуклюжими, неестественными, неправдоподобными. Но стоило кому-нибудь из них сделать шаг, поднять руку, повернуть голову, и дух захватывало от грации и плавности их движений. Они словно перетекали из одного состояния в другое, передвигаясь с изяществом змеи, стелясь над землей, словно туман.


Йе-арре — раса крылатых существ, попавших в земли Империи из Великой Пустыни после того, как часть их народа превратилась в Сжёгших Душу. Вспыльчивый и гордый народ, который занимается, в основном, торговлей. Ткани, создаваемые этим народом дорого ценятся во многих странах. В ходе войны принимают сторону Набатора, однако вскоре разочаровываются в новых союзниках, особенно после действий Чахотки. Верят в бога, отличного от бога людей, которого зовут Танцующим.
цитата
…На нем восседала невысокая женщина. Ее рост я знал прекрасно — если встанет, то едва достанет мне макушкой до середины груди. Йуола из народа йе-арре, как и все представители ее расы, была хрупкой, тонкокостной, почти воздушной. Узкое, сужающееся к подбородку некрасивое личико, резко очерченные скулы, орлиный нос и черные глаза. Бритая голова с нанесенной на нее сложной и малопонятной для меня татуировкой, говорящей о принадлежности Йуолы к Огненному клану летунов, в тусклом свете казалась несуразно большой для таких узких плеч. Пальцы на тонких руках были длинными и заканчивались лиловыми ногтями. Или когтями. Это уж кто как назовет.
Ну и конечно же у нее имелись крылья — огромные, покрытые рыжими перьями. Сейчас они были сложены за спиной, но я вполне представлял, как йе-арре, опираясь на них, парит в поднебесье.


Шей-за’ны (Сжёгшие Душу) — народ, родственный йе-арре. Живут за Великой Пустыней и являются непревзойдёнными лучниками. По легенде, они пошли против своего бога и были наказаны, у них отобрали крылья и души, из-за чего после смерти их ждет лишь забвение. Служат некромантам и Проклятым.
цитата
… Когда расстояние сократилось до десяти шагов, увидел Сжегшего. Голова, тело по пояс и две руки. Вместо бедер и ног у этих существ был короткий чешуйчатый змеиный хвост. Для чего он им — было непонятно, передвигались твари исключительно по воздуху, так как благодаря магии свободно парили над землей. Правда, невысоко. По слухам, могли подниматься на высоту человеческого роста.
Череп создания казался деформированным. Слишком высокий и тяжелый лоб, ввалившееся личико, хрупкие скулы. Жиденькие волосы, в которые вставлено красно-фиолетовое перо неизвестной птицы. Желтая, сморщенная кожа, маленькая нижняя челюсть, лицо старика. Нос и уши отсутствовали. Вместо них — черные дырки. Длинные, худющие, точно у скелета, руки выглядели обманчиво слабыми, хотя без труда могли гнуть подковы. На сухое костлявое тело наброшена грязная серо-зеленая туника. Колчан с пуком стрел за спиной. Еще три стрелы воткнуты в землю. В руках тварь сжимала лук такого размера, что Га-нору стало нехорошо. Из подобного не людей, а снежных троллей убивать.


Высокородные — раса лесных жителей — эльфов, живущих в лесах Сандона и Улорона к востоку от южной Империи. Несколько веков Высокородные воевали с Империей за юго-восток. Череда войн закончилась тем, что эльфы были изгнаны из Улорона, взяты в кольцо в Сандоне и разгромлены в битве на Гемской дуге. Лидеру Высокородных дельбэ Васкэ пришлось подписать мирный договор, хотя большинство Домов было против союза с Империей. У Высокородных семь великих Домов: Дом Земляники (Правящий в данный момент), Дом Росы, Дом Тумана, Дом Бабочки, Дом Лотоса и Дом Искры. В каждый дом входит пятьдесят семей. Эльфы считают стрельбу из лука недостойной мужчины, поэтому этим оружием у них пользуются только женщины (Чёрные Лилии). Единственная, кроме Людей, раса, в какой-то мере обладающая магическим Даром. Эльфы ненавидят людей, считая их лишь животными, однако это презрение зачастую играет с ними злую шутку.

Блазги — раса болотных жителей, живущая в Блазгских болотах на юге Империи. Большая часть блазгов редко покидает свои болота. Людская речь для них очень трудна, овладеть ею могут только единицы. Имеют отталкивающую лягушачью внешность. Развитие проходит в несколько стадий: неразумные лигины (огромные хищные головастики), лягушата (период детства), сийри (период юношества, когда все особи имеют одинаковый, женский, пол). Далее следует период весали, когда мужские половозрелые особи делятся на касты: рабочие, охотники, строители, жрецы (говорящие с Квагуном), воспитатели, руководители, торговцы и воины (Квагеры). Считаются отличными бойцами. Во время войн встают на сторону Империи.
цитата
Массивный, тяжелый и с первого взгляда грузный. Длинные руки, крупная, без всякого намека на шею, голова. Лягушачья пасть, большие пучеглазые желтые глаза. Выше меня на голову, он был раза в три шире в плечах. Настоящая гора мышц.
От друга и компаньона Йуолы Гбабак отличался более темной пупырчатой кожей и боевыми гребнями — основной гордостью воинов блазгов. Один, бледно-желтый и шипастый, начинался на лбу и заканчивался у начала поясницы. Яда в шипах хватило бы на половину кавалерийского полка. Дурак, решившийся напасть на квагера сзади, рисковал умереть за несколько ун в судорогах и кровавой пене.
Я знал, что еще два гребня должны быть скрыты у него в кожистых складках. Тех, что начинаются у основания мизинцев рук и тянутся по внешним сторонам предплечий до локтей. У блазгов в случае опасности из предплечий выскакивают раскрывающиеся, точно два веера, серповидные, окрашенные в ярко-малиновый цвет, острейшие клинки. Они являются продолжением рук квагера. И уж чем-чем, а этими штуками, воины болотного племени владеют мастерски


Вейя — небольшая раса зелёных зверообразных существ, живущих в лесу Видений. До событий тетралогии общались только с блазгами.
цитата
Он был невелик — чуть больше откормленного кота. Во всей его физиономии, начиная от острых зубов и заканчивая хитрющими черными глазками, было что-то от лисы, а еще у него оказались большие, очень похожие на лисьи, уши.
Никакой одежды на Юми не было. Маленькое тело покрывала короткая темно-зеленая шерсть. Тоненькие, совсем человеческие пальчики с острыми черными коготками на руках и ногах. Покрытый редкими волосами гибкий хвост и голый розовый живот


Люди — Одна из последних рас, появившихся в мире Хары. Только люди в полной мере могут обладать Даром и плести заклинания. Разделены на несколько королевств, иногда враждующих между собой.




Королевства

Империя — огромная страна, занимающая весь север Хары. Разделена на север и юг Катугскими горами. Омывается Ледяным и Устричным морями. Граничит с Набатором и Морассией. Столица — Корунн. Именно в Империи происходят действия, описанные в цикле. Помимо Императора в управлении страной имеет огромную власть магическая Башня Ходящих, во главе которой стоит Совет, управляемый Матерью Ходящих.

Набатор — сильное королевство к югу от Империи, отделённое от неё Самшитовыми горами. Издавна воюет с Империей за юг, принадлежавший когда-то Набатору. Омывается Устричным и Внутренним морями. Граничит с Урсом, Сдисом, Империей и Золотой Маркой. Столица — неизвестна.

Сдис — восточная страна. Расположена вокруг Великой пустыни Южнее Набатора. Омывается Внутренним морем. Граничит с Набатором и Урсом. Столица — Сахаль-Нефул.

Золотая Марка — богатое морское торговое государство, которым правит совет купцов. Разделена на две части проливом под названием Горло. Омывается Устричным и Внутренним морями и Океаном. Граничит с Набатором и Сином. Столица — Харог.

Морассия — страна, западнее Империи, славящаяся на весь мир Хары своими мастерами-оружейниками, а также ювелирами, механиками и изобретателями. Омывается Устричным и Ледяным морями и Океаном. Граничит с Империей и Гроганом. Столица — неизвестна.

Гроган — небольшая страна к югу от Морассии, славящаяся своими серебряными шахтами. Омывается Устричным морем и Океаном. Граничит с Морассией. Также, имеет морские границы с Империей и Сином. Столица — неизвестна.

Син — маленькое тропическое королевство, разделённое на два анклава Золотой Маркой. Граничит лишь с ней. Также, имеет морские границы с Гроганом. Омывается Океаном, а также Внутренним и Устричным морями. Столица — неизвестна.

Урс — маленькая страна на самом краю обжитых земель. Не имеет выхода в море. Граничит с Набатором и Сдисом. Столица — неизвестна.
























Персонажи

Нэсс (Серый) — главный герой, от лица которого ведётся повествование. Служил в имперской армии лучником во время Сандонской Войны, потом стал наёмным убийцей (гийяном). Ненавидит Высокородных. По словам Гаррета — «человек, который хоть иногда вспоминает о своей совести». Искренне любит свою жену, единственного человека, к которому он привязался за свою жизнь.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Из-за чего безутешно переживает по поводу смерти Лаэн. После встречи с Гарретом начинает видеть вещие сны с участием последнего.


Лаэн (Ласка) — жена Нэсса (на год младше его). Обучалась сразу двум сторонам Дара, поэтому её «искра» не несёт в себе изъяна, как у Проклятых и Скульптора.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Является ученицей Гиноры Рэйли (Холеры) Учитывая тот факт, что Гинора пожертвовала ради неё половиной своего Дара и вошла в Дом Любви, в ней живёт частица её наставницы. Гибнет в конце второй книги («Ветер полыни»), уводя Проклятых от мужа, но благодаря её любви, продолжает существовать в теле Нэсса, хотя и общается с ним крайне редко из-за недостатка сил. В итоге благодаря помощи Шена вновь обрела тело, заняв бывшее тело Митифы.


Гаррет-Тень – «Танцующий с тенями».

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Выступает в роли тайного помощника, советчика и провидца. Приходит в основном в снах Нэсса. Является создателем мира Хары.


Шен — Первый после Скульптора Целитель-мужчина (за тысячу лет). Ученик Цейры Асани, главы Башни.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Позже становится учеником Лаэн и Тиа ал’Ланкарры. Первоначально преданный слуга Башни и «ловец» (волшебник, который не может контролировать свою «искру»), под влиянием Лаэн, Нэсса и Тиф начинает переосмысливать своё отношение к жизни. Постепенно (при значительной поддержке Лаэн) понимает, что сможет использовать весь свой Дар только научившись управлять как светлой, так и темной «искрой», после чего пошел в ученики сначала к Ласке, затем к Тиф. После встречи с Роной начинает сам обучать её темной искре. Целитель имеет огромные возможности в плетении заклинаний, поэтому Тиф и Проказа сравнивают Шена с художником, сочетающим и свет, и тьму. На протяжении тетралогии показывается развитие его характера, как он из вспыльчивого подростка постепенно превращается в умудренного опытом мужчину, наследника великого Скульптора.


Гис — демонолог, глава Алого Ордена. Периодически появляется на протяжении всей истории. Обычно путешествует в облике гонца и даже иногда доставляет важные сообщения, чтобы не привлекать внимания.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В четвёртой книге жертвует жизнью, вызывая с помощью извержения вулкана огненных демонов для поддержки войск в сражении с армией Кори при Брагун-Зане.


Рона — Ходящая, попавшая в плен к Проказе.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вместе со своей подругой Кирой попала в плен к Проказе. Если последняя без колебаний решила научиться темной «искре», Рона стала сопротивляться, из-за чего Тальки подвергла её перековке, ломке сознания при помощи магии. Целительница не обладала талантом в этой стезе волшебства, поэтому Рона едва не стала сумасшедшей, и лишь благодаря Тиф снова стала самой собой и полностью восстановилась с помощью исцеления Шеном. Прирождённый боевой маг на уровне примерно Шестого Круга Сдиса. Долгое время не хотела изучать темную «искру», однако впоследствии также научилась управлять тьмой, как и Шен, в которого она влюбилась. Имеет младшую сестру Альгу.


Альга — младшая сестра Роны, Ходящая.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Впервые появляется в третьей книге цикла. Постоянно вынуждена убегать из плена или спасаться от преследователей. Благодаря психологической травме часто видела кошмары с убитой ей некроманткой, которую каждую ночь необходимо было побеждать новым способом. Из-за чего является куда более опытной волшебницей, чем можно предположить. Обладательница сильного и непреклонного характера. Возможно является потомком Ходящей Черканы (Лей и Аленари в разговоре упоминали о том. что Альга копия молодой Черканы как внешне, так и по характеру).


Рандо рей Валлион — рыцарь, командир отряда Имперских Леопардов потомственный Сокол, двадцатый в очереди на трон Империи.

Га-нор — Северянин, разведчик Врат Шести Башен, сын Ирбиса (дети Ирбиса — название одного из семи кланов северян, живущих в Льдистых землях, на севере Империи. Кроме Ирбисов существуют кланы Снежных Белок, Медведей, Сов, Куниц, Лосей, Волков). Чудом выживает после встречи с Некромантом во время разведывательного рейда, и прорывается на Имперские земли через захваченные Врата Шести Башен. В лесу натыкается на Лука, и пытается с ним добраться в Альсгару. Превосходный следопыт и воин.

Лук — стражник из гарнизона Врат Шести Башен. Вместе с погибшим товарищем Рюком оказался единственным, кто уцелел при штурме. Неплохой воин, хотя и ворчун. Любимое выражение: «Лопни твоя жаба!». Играет в кости и нередко при этом жульничает.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Любимый персонаж моей любимой из-за его любимой фразы. :-D


Гбабак — Блазг. Квагер, то есть принадлежит к касте воинов. Друг Юми и понимает его даже несмотря на невеликий словарный запас последнего, в связи с чем часто выступает переводчиком на «человеческий» язык.

Юми — зверёк расы Вейя. Помогает героям на всем их пути. Славится тем, что постоянно повторяет фразу «Вот так, собака!»
Проклятые

Тиа ал’Ланкарра (Тиф, Убийца Сориты, Дочь Ночи, Скачущая на Урагане, Пламя Заката, Клинок Юга, Лань Тьмы). Во время Тёмного Мятежа встала на сторону своего любовника Ретара Нея и убила свою учительницу Сориту, Мать Ходящих. Первоначально планировалось, что убивать главу Башни будут пятеро мятежников, всключая Тиа, но Сорита оказалась не по зубам четверым восставшим, и чтобы спасти Альбиноса, ал’Ланкарра вызвала наставницу на дуэль, где и убила, абсолютно честно, хотя историки Империи постарались очернить её имя и выставить все как подлое убийство в спину. Ненавидит Чахотку и Корь, лояльно относится к Оспе и Чуме, подозрительно — к Проказе, жалеет о потере Лихорадки и Холеры.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Во время посещения деревни, в которой скрывались Нэсс и Лаэн, была убита, но благодаря близости Целителя Шена, её духу удалось вселиться в деревенского дурачка Порка. Долгое время является антагонистом, пытаясь найти главных героев, чтобы вернуть своё настоящее тело, однако после смерти Проказы решает заключить с Серым перемирие ради достижения своих целей.

цитата Тиа. Описание с портрета
Немного раскосые карие глаза, в которых отражалось пламя свечи, идеально прямой нос, полноватые губы, золотистая кожа и две черные тяжелые косы, уложенные вокруг головы в сложную прическу


Митифа Данами (Корь, Серая мышка, Тихоня, Дочь Утра, Стилет Востока, Убийца детей).

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Становится основным антигероем в предпоследней книге цикла («Жнецы Ветра»). До этого вынуждена была играть роль глупой ученицы Тальки Атруни, спасаясь от Тиф и Чахотки (как выяснилось, она предала Альбиноса, заманив в ловушку Ходящих). Обожает книги. Характер: мстительная, хитрая и алчная.

цитата Митифа. Описание с портрета
...миловидная девушка, по внешнему виду ровесница Тиф, смущенно улыбалась художнику. Великолепная грива черных волос и глаза запуганной всеми волками мира овечки. На бледных щеках горел яркий румянец смущения


Тальки Атруни (Проказа, Отравляющая болота, Мать Тьмы, Дарующая жизнь,Мрак пустыни) . Как ни странно звучит, она Целительница, которая смогла обратить свою «Искру» в смертельное оружие. Являлась самой сильной и авторитетной из Проклятых. Возможно специально не исцелила до конца Чуму и Оспу, преследуя собственные цели.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Убита Лаэн при помощи «Гасителя Дара»

цитата Тальки. Описание с портрета
Тальки оказалось далеко за шестьдесят. Седые, собранные в пучок волосы, выцветшие голубые глазки. Полное добродушное лицо изъедено морщинами. Кожа на тяжелом подбородке отвисла, а бескровные губы приветливо улыбались. Ну, прямо добрая, безобидная старушка


Аленари рей Валлион (Оспа, Палач Зеркал, Звезднорожденная, Сестра Сокола) . Потомственный Сокол. Была племянницей одного из Императоров. Характер: благородная, разумная и жестокая. В ходе Тёмного Мятежа была страшно изуродована и постоянно носит серебряную маску. Втайне ненавидит Проказу, считая, что та могла бы вернуть ей лицо, но специально этого не сделала и интригует против неё. Особый талант — «Заячий след» — способность некоторое время находиться вне тела и далеко от него, не теряя ни капли Дара. Любовница Чумы.
цитата Аленари. Описание с портрета
Сказать, что эта серебровласая женщина красива, значило ничего не сказать. Потрясающее. Неописуемое лицо. Так, должно быть, выглядели жены первых императоров. Древняя кровь. Любой мужчина за такую мог и убить, и достать луну с небес


Лей-рон (Чума). Северянин, до сих пор поклоняется Уггу. В прошлом носил прозвище Несущий свет, за способность к обучению Огоньков. Гениальный стратег и полководец, превосходный воин, но из-за травмированного колена не сражается. Считается одним сильнейших среди Повелителей. Способен видеть сквозь преграды и проходить сквозь них.
цитата Лей-рон. Описание с портрета
Это был уже пожилой, но все еще крепкий мужчина. Тяжелая нижняя челюсть, пышные рыжие усы, коротко стриженые волосы с едва заметной сединой на висках. Глубоко посаженные льдисто-голубые глаза под густыми кустистыми бровями. Крючковатый, похожий на клюв грифа нос сломан, а губы сжаты в одну прямую суровую линию


Гинора Рейли (Холера, Рыжая бестия, Лисичка, Рыжик», Бич Войны). По мнению Тиф — самая умелая и сильная из Восьми. До принятия темной искры — Ходящая, член совета, ближайшая подруга Сориты, Матери Ходящих. Обучала только мужчин — Огоньков, поскольку такова была особенность её Дара. Среди Проклятых отличалась умением создавать новые, уникальные плетения. Более всех остальных желала создать Серую школу магов со смешанной искрой.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Единственная из мятежников, кто смог войти в Дом Любви, благодаря спасению Лаэн. После смерти своего физического тела стала частью сознания своей ученицы Ласки.

цитата Гинора. Описание с портрета
...женщине было не больше тридцати пяти. Короткая прическа цвета меда огненных пчел — медно-рыжие, непослушные волосы. Длинная челка падала на зеленые, насмешливые, безудержно веселые глаза. Задорный веснушчатый носик. Ямочки на щеках. Она приветливо улыбалась мне с картины и, казалось, вот-вот засмеется


Рован Ней (Чахотка, Владыка Смерча, Сын Вечера, Топор Запада) . Огонёк. Резко отрицательный герой. Извращенец и некрофил. Открыто ненавидит Тиф, винит её в гибели старшего брата. Мастер ломки сознания.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Убит Нэссом стрелой с наконечником «гасителя дара».

цитата Рован Ней. Описание с портрета
Породистая бледная рожа, светлые волосы, аккуратная бородка и усы. Весь вид мужчины выражал море презрения к окружающим. Надменные губы просто кричали, что этот человек любит только себя. А еще было в его глазах что-то извращенное. У меня создалось впечатление, что я стою перед разверзнувшейся могилой, в которой лежит не слишком свежий мертвец


Ретар Ней (Лихорадка). Любовник Тиа ал’Ланкарры. Погиб во время войны Некромантов.
цитата Ретар. Описание с портрета
Внешне этот Огонек был очень похож на младшего брата. Единственное исключение — белые волосы и ярко-красная радужка глаз. А еще в нем не было ни капли спеси или презрения. Наоборот, парень так и сиял ослепительной улыбкой. От него не исходило враждебности, которую я ощутил, взглянув в лицо Чахотки


Галерея

цитата Художник Владимир Бондарь

Нэсс и Лаэн. Радужная долина
Нэсс и Лаэн. Радужная долина
За спиной Тиа — Альсгара
За спиной Тиа — Альсгара

Искатели ветра. Тиа ал’Ланкарра. Встреча с Нэссом и Лаэн
Искатели ветра. Тиа ал’Ланкарра. Встреча с Нэссом и Лаэн
Ветер полыни. Нэсс, Лаэн и Шен. Бой у флейт Алистана
Ветер полыни. Нэсс, Лаэн и Шен. Бой у флейт Алистана
Жнецы ветра. Финальный выстрел
Жнецы ветра. Финальный выстрел
 Искра и Ветер. Шен, Альга и Рона
Искра и Ветер. Шен, Альга и Рона

Нэсс, Лаэн, Тиа. Эпизод с гаданием (Нэсс и Йуола)
Нэсс, Лаэн, Тиа. Эпизод с гаданием (Нэсс и Йуола)
Га-нор, Лук, Тальки. Полет Тиф и Шена на Бабочке Бездны
Га-нор, Лук, Тальки. Полет Тиф и Шена на Бабочке Бездны
Шен, Рона и Рандо. Нэсс, Гбабак и Юми
Шен, Рона и Рандо. Нэсс, Гбабак и Юми
Лей, Альга и Аленари. Бой Митифы и Тиа (Порк)
Лей, Альга и Аленари. Бой Митифы и Тиа (Порк)



цитата Художник Олег Юдин

цитата Цена свободы

цитата Пожиратель душ
Приход Гафура в деревню
Приход Гафура в деревню
Бой Гафура с хелбларом
Бой Гафура с хелбларом

цитата Ветер полыни
Нэсс, Лаэн и Шен. Бой у флейт Алистана
Нэсс, Лаэн и Шен. Бой у флейт Алистана
Тиа (Порк) и Шей-за’ны
Тиа (Порк) и Шей-за’ны
Гис против демона Шой-Хаш
Гис против демона Шой-Хаш

цитата Жнецы ветра
Встреча с Аленари
Встреча с Аленари
Га-нор и Рандо
Га-нор и Рандо
Нэсс. Финальный выстрел
Нэсс. Финальный выстрел

цитата Искра и Ветер
Такой сцены в книге нет
Такой сцены в книге нет
Нэсс и Гис перед битвой при Брагун-Зане.
Нэсс и Гис перед битвой при Брагун-Зане.
Альга и Рона
Альга и Рона



цитата Тиа ал’Ланкарра (Тиф)
худ. Linara
худ. Linara
худ. Linara
худ. Linara
Лаэн и Тиа (худ. Лауна)
Лаэн и Тиа (худ. Лауна)


цитата
Гаррет в подземелье
Гаррет в подземелье
Гинора Рейли
Гинора Рейли
Ретар Ней
Ретар Ней
Воин из Зелёного отряда
Воин из Зелёного отряда


цитата
Сандон (худ. SalZERO)
Сандон (худ. SalZERO)
Радужная долина (худ. SalZERO)
Радужная долина (худ. SalZERO)


Использованы материалы из вышедших книг, Википедии и авторского форума.





12068
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 15:01
Вангую, щас набегут упоротые хейтеры Пехова, которые будут писать, что он:
1) как писатель никуда не годен.
2) все его произведения слизаны с игр
3) все его персонажи — деревянные.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 15:06
Пусть бегут. Не для них сделано.


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 18:37
Одна из лучших статей сайта! Поздравляю с почином. Будешь делать если по Крузу — с удовольствием присоединюсь))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 18:52
Алён, благодарю :beer:
 


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 19:50
А «На пороге Тьмы» и «Ветер над островами» не хочешь?;-)


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 19:42
Аж перечитать захотелось. Займусь при случае...Статья отличная, спасибо...)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 20:00
Благодарю!!! :beer:


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 20:38
Впечатляет! Такой труд! Это надо приложением к роману-эпопее издавать. Всё по полочкам разложено, удобно очень.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 августа 2019 г. 04:28
Благодарю:beer:


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 20:38
Отличная иллюстрированная энциклопедичная статья! Спасибо!
Поставь ссылочку в примечаниях книг цикла на нее пожалуйста.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 августа 2019 г. 04:11
Полагаешь только на цикле недостаточно?
Хорошо, пусть будет везде :-)


Ссылка на сообщение16 августа 2019 г. 12:30
Евгений, огромное Вам спасибо за эту удивительную статью. Хоть я и года три назад полностью прослушал все романы и рассказы «Ветра и искр», но благодаря Вашему красочному напоминанию вновь переслушаю эту увлекательную сказку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 августа 2019 г. 13:56
Вдвойне приятнее, что у людей возникло желание или прочитать или перечитать :beer:


Ссылка на сообщение16 августа 2019 г. 16:03
(Убежал заказывать весь цикл + параллельный цикл + ещё Пехова)

Спасибо за красивый и интересный обзор!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 августа 2019 г. 18:05
Тогда всёже с Сиалы. Она конечно проигрывает в моём понимании против Хары. Но это личное. Нравится когда герои относятся с ответсвенностью к решаемой задаче. Но Сиала по своему хороша. Я уже готовлю по ней статью.

З.Ы. Скрытый текст не читать!!!! Я его даже не хотел включать, но всё же решил что надо для путеводителя
 


Ссылка на сообщение17 августа 2019 г. 17:21
Ну не проигрывает Сиала!
Просто это дебютный цикл, и для дебюта это 11 из 10 :cool!:


Ссылка на сообщение19 августа 2019 г. 13:59
Спасибо за статью !
Подскажите, в каком порядке лучше читать книги цикла? С первой или с третьей?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2019 г. 15:40
Вначале повести (в любом порядке). После основного цикла они не будут так интересны.
Там события до основных происходят


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 13:50
Подскажите, насколько автор продвинулся по сравнению с Хрониками Сиалы? Это же более новое произведение.
Просто Хроники Сиалы оставили двоякие впечатления. Местами очень даже интересно и динамично, но вот растянутая первая половина 1-ого тома и скомканная концовка 3 тома подпортили впечатление
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2019 г. 14:47
Если «грубо» считать, что Сиала — первое произведение, а «Мир Хары» — второе, то «Ветер и Искры» мне понравились больше и намного. Я просто не мог оторваться от чтения. Очень зацепило повествование. Более серьёзное повествование. Потому и сделал этот путеводитель.
Но, в Сиале, раз читали, есть для меня два момента, которые выигрывают у Хары — «Харьганова пустошь» и «Суд Сагры». Они мощнее для меня, особенно Харьган. Бондарь конечно выбрал именно этот момент для иллюстрации, но не ту битву. ;-)

И да, совет, как и всем выше — «Не читать спойлеры» :-)


Ссылка на сообщение7 сентября 2021 г. 09:00

цитата

Время: в сутках — 24 нара. В наре — 60 минок. В минке — 60 ун.

Автору книг было нечем заняться. Он придумал «новые» единицы времени. %-\
Страницы: 12

⇑ Наверх