Можно ли снять интересный фильм, в котором мы следим за отрезком жизни всего одного человека?
Можно ли снять захватывающий фильм, используя минимум финансирования и только естественные декорации?
«Время монстров» утвердительно отвечает на эти вопросы. Как обычно, было бы желание сделать что-то свое, неординарное и не попсовое в угоду мимолетных трендов, и результат будет достойный.
Перед нами история о безымянном охотнике на чудовищ, который живет в их лесу – чтоб не ходить далеко, и лечит раны после очередной охоты варевом из их же мерзких тел.
Сначала это была просто работа, позже в нее вплетается месть за смерть близкого человека, которого он не сумел защитить. А кто лучший убийца, как не человек, которому нечего терять?
В первую очередь следует отметить выбранный формат повествования. Мы не видим процесс выслеживания, охоты и самой схватки. Только звуки рога, призывающего за новым заказом, а затем – результат выполненной работы. Как правило, это кровь, скверные рваные раны у охотника, болезненное его сопение, а иногда и крики. И отрубленная голова очередной страхолюдины занимает свое место на стене с кольями.
Потом попытки прийти в себя, лечение. И снова трубит рог, или прилетает стрела с запиской о новой работе.
Нелицеприятные сцены чередуются с демонстрацией красот природы, что окружает хибару главного героя, забитую гниющим мясом, костями и не менее пакостного вида лечебными снадобьями.
Заметен частый акцент на деталях, на звуках, который потом непременно сыграют важную роль во «внезапном повороте сюжета» — и, используя этот термин, совсем не имеется в иду сарказм. Внезапностей, особенно в финале, тут хватает. И абсурдностей, в духе старых «Зловещих мертвецов» — но это и здорово.
Кроме того, мы не увидим самих монстров. Только движение, тени, дыхание. Максимум – их отрубленные головы. Может, оно и к лучшему. Головы-то выглядят совсем ненастоящими, а так – можно пофантазировать, и представить, какими отвратными были эти твари при жизни. И такая недосказанность и «недопоказанность» играет на атмосферу положительным образом.
А еще тут протяжная, давящая музыка постоянно тревожит слух, заставляя чувствовать себя неуютно и ждать худшего в любую минуту. Порой она меняет настроение на более трагичное, или еще более злое. И всегда добавлена к месту, всегда подчеркивает действия, происходящие на экране.
Об окружающем мире рассказано мало, но и тех крох информации достаточно, чтобы понять – это дикий, темный, безжалостный мир, где людей, ютящихся за высокими стенами крепостей, окружают полчища опасных монстров.
Да и не о нем история – а только о человеке, его монстрах и различного рода последствиях. Хронометраж фильма всего час с небольшим, поэтому нам вполне этого достаточно. Операторская работа хороша, темнота в кадре удачно скрывает недочеты, а ракурсы и звуки усиливают напряжение и ожидание всяческих ужасов. Сценарий написал на коленке за один час, но он тут вполне к месту.
«Время монстров» — очень простой фильм, и даже не может напугать толком, хотя и заявлен, как «ужасы». Тем не менее, его просмотр, благодаря старанию его создателей, является довольно-таки неплохим вариантом времяпрепровождения – разнообразия ради, и для расширения кругозора в сфере современного кинематографа.