Италия, ФРГ, 1969, 88 мин.
Реж. Антонио Маргерити
В ролях Йоахим Фухсбергер, Марианна Кох, Хельга Андерс, Клаудио Камазо, Доминик Бошеро, Лучано Пигоцци, Марианне Лайбль
Триллер
Оценка 6.5 (162) Моя оценка 7 (хорошо)
Экранизация рассказа Дино Буццати.
Лорд Барретт и его адвокат задумали мощную аферу, и приехали обсудить ее в поместье лорда — Блэквуд. Туда прибыли несколько случайных людей, в том числе бывшая любовница адвоката.
Теплая компания повеселилась и решила поехать в Брайтон.
Машина застряла в болоте, но неподалеку в лесу стоит дом, в котором обитает некий Урия и его мать.
Место мрачное и хозяин тип очень странный.
Компания, застрявшая здесь по меньшей мере до утра решила устроить спиритический сеанс. Все было довольно забавно, но тут прозвучало имя Ричарда Райта...
Веселье кончилось, пришло время расплаты за давние грехи.
Актерский состав. Снял картину классик жанрового кино Антонио Маргерити.
В картине снялись звезды европейского жанрового кино Марианна Кох, часто снимавшийся в серии «по Уоллесу» Йоахим Фухсбергер, француженка Доминик Бошеро, часто снимавшаяся в шпионских фильмах 60-х, Лучиано Пигоцци, австрийка Хельга Андерс, брат Джан-Марии Волонте Клаудио Камазо.
Почему смотреть стоит (плюсы). Добротный готический триллер с элементами джиалло (это не джиалло, как иногда пишут).
Отличный актерский состав, бьющая по нервам атмосфера.
По некоторым сведениям, «Крики в ночи» стал одним из фильмов, повлиявшим на раннее творчество Дарио Ардженто.
Фильм мастерски сделан. Напряжение нагнетается умело и постепенно, «бу» расставлены в нужных местах и вовремя.
В 2007 году фильм был включен в Реестр выдающихся фильмов итальянского кинематографа.
Почему смотреть не стоит (минусы). Некоторых может отпугнуть «эстетика дешевого кино», как написал один немецкий критик.
Видимо, многие ожидали от экранизации Дино Буццати заумного авторского кино, а получили «готический триллер в итальянском стиле « (цитата из другого критика).
Итог. Качественный, хотя и немного однообразный, готический триллер о расплате за грехи, который хоть немного, но причастен к «раннему Ардженто».