Речь пойдет именно об расхитителях гробниц, потому как сам труд археологов весьма прозаичен. Долгий и упорный труд, когда историю открывают буквально по миллиметру, не менее долгий и тщательный этап лабораторного изучения и анализа. В этом мало романтичного и потому труд этих ученых редко становится в чистом виде сюжетом для книг. То ли дело расхитители: пришли, взяли, что могли, сделали поспешные выводы, сформировали армию фанатов и снискали мировую славу.
Джек Макдевит
Из отзыва: Есть в романе и глобальная загадка, ради ответа на которую, действительно, стоит рискнуть, отправляющая в необычное путешествие с множеством опасностей, и к разгадке, которой только-только прикоснемся в первой книге «Космоархеологов». Представьте себе: Человечество вышло в Космос, освоило полеты быстрее света, идет от звезды к звезде — и нигде никого, только древние развалины и кучка черепков. Нет никаких мудрых цивилизаций, готовых поделиться с нами знаниями, нет даже дикарей с дубинками. Только тлен былых эпох и молчащий Космос.
Хотя археологи тут какие-то, мягко говоря, странные. Не из тех, кто по миллиметру в сезон открывает историю, просеивает тонны бесполезной породы и радуется найденной пуговице.Они тут какие-то нетерпеливые и самовлюбленные, готовые наплевать на собственные принципы и просто вырвать нужный артефакт из его культурного слоя, что больше похоже именно на расхищение гробниц, чем на науку.
Иэн Бэнкс
Из отзыва: Нам предстоит долгое и полное опасностей путешествие в компании авантюристов и мошенников, под предводительством леди Шеррис- своеобразного варианта другой аристократки и расхитительницы гробниц, леди Крофт.
Но, если кто-то подумал, что это — лишь вариант подобного приключения, то зря, поскольку в этой книге все не так, как кажется с первого взгляда. Хотя можно прочитать и так/и получить при этом немалое удовольствие/ — как приключение очередной инкарнации Лары Крофт, заброшенной в космические дали. Просто насладиться путешествием по экзотическим местам, преодолевая опасности на суше, воде и космосе, в поисках таинственного артефакта, разгадывая загадки и открывая древние тайны.
Мне показалось, что на этом романе Бэнкс отдохнул о Культуры, полностью сосредоточившись на приключениях. Его можно прочитать, как триллер — с перестрелками, погонями, мировыми заговорами фанатиков и свихнувшимися маньяками, мистическим погружением в сны, видения и воспоминания. А можно, как очень ироничное произведение, где через детали — имена, названия, надписи, намеки — можно узнать много больше, чем через многостраничные диалоги или описания. Тогда можно наслаждаться скрытыми за словами и действиями взаимосвязями, причудливой интригой, волнообразным действием, масштабностью замысла, замечательными сюжетными находками, иронией, когда события вдруг резко меняют направление или разрешаются самым неожиданным образом, насмешничая не только над героями, но и читателями.
И опять:
Джек Макдевит
Из Отзыва: Что-то в этом бесконечном путешествие есть печальное: далекая цивилизация, затеявшая его, скорее всего, уже сгинула, но полет продолжается, копятся знания, создается объединяющая всю Галактику сеть. Для чего? Чтобы, однажды, кто-то другой увидел, восхитился или, наоборот, ужаснулся, и вспомнил — они были!
В этом романе мне особо нравится идея огромного корабля-музея, гигантской гробницы, которая несет через Космос память об уже сгинувших цивилизациях. И опять ученые-земляне более похожи га расхитителей, которых заботит овладение артефактами-сокровищами, чем на подлинных археологов, желающих узнать истинную историю изучаемого объекта. Но все равно, есть в книге притягательная неразгаданная тайна и какое то сожаление по быстротечности разумной жизни, от которой остаются только рассыпающиеся в пыль непонятные артефакты.
В следующей раз поговорим о Робинзонах
Друзья! А кто-то еще, кроме меня, пострадал в последние недели от некоего минусометчика, который размещает свои ругательные отзывы на самые читаемые новинки последних лет?