Наверное, номер должен быть другой, поскольку отзывы отправлены ещё 7 марта. Но, вы понимаете...
Семь отзывов от AntonAbramov
Das Motorrad unter dem Fenster in den sonntag Morgen
Претензия уже в названии. А знаешь ли ты, читатель, художества Адольфа и Братьев, а готов ли на… идея не потянула. Не то, что плоха. Просто проста. Реверс. Не железный конь победил вороного, а наоборот. Вернее, кобылица.
Автор владеет словом, уверенно наносит сочные мазки. Но эмоционально даже не взъерошивает волоски на моей руке. Вовлечённость в происходящее нулевая. Герои мелко возятся на обочине, особо не привлекая внимания.
Как бы всё.
Алиби для демона
Автор упивается, играя словами. Всё остальное для него не так важно.
Я понял только две вещи: шаман хотел вернуть людям былое могущество. А скромный сыскарь его победил.
Связующую нить шаману выжгли. Но демон вроде не потерял связи с ним. А кто ж тогда победил демона графа? Демон шамана или сам шаман? Сыскарь напрямую указывает на демона. Мне как бы всё равно, но если демон победил демона, то на рассуждения шамана о силе человека – тьфу и растереть. А если победил шаман, то как? Пусть ножом обманом завладел, пусть опять же обманом графа в пустую залу выманил. Но что за демон тогда эриман, если позволил человеку ножом воспользоваться?!
Перечитал – сыскарь уверен, что демон демона одолел. Тогда идея накрылась.
История как бы детективная. Как же шло расследование? Проводил его сыскарь-изгой. Название должности таит загадку. Удачный ход. Но объяснение, полученное позже, прозаично и странно – изгонять бесов из преступников. То есть не расследование главное занятие сыскаря, а наказание. Маленький, как акцентированно нам подаётся, чин выполняет функцию суда: он решает – преступник ты или нет. А решив, приводит свой приговор в исполнение – изгоняет из тебя беса.
И всё, чтоб в финале сработало: какой-то сыскарь, мелкий пескарь, победил могучего злодея.
При этом всё умение сыскаря состояло в двух запросах, отправленных таинственному Архивариусу. По сути ответы последнего и решили детективную задачу. Сыскарю осталось лишь свести два и два.
Пусть я не уловил каких-то тонкостей. Но одно понятно, автор, сам того не желая, всё моё внимание обратил на эти разборки с демонами, а не на тонкое авторское владение словом. Или на расследование. И для меня ничего вообще не осталось удовольствия – ни от идеи, ни от слова, ни от расследования. Хотя начало всё это обещало.
«Алиса всё ещё звонит»
Начало сразу настраивает на негативный лад. С одной стороны куча странных выражений типа любители халявных карманных часов и маленьких английских девочек в фартучках или рулетка подсознания, жадное сердце.
С другой – постоянное мельтешение от я-хозяина к я-собаке, при том, что я-читатель пока не в курсе, что за этими странными я кроется.
Вскоре всё разъясняется. И мне нравится замысел. И дешёвая самоотверженность кеплерианца, и неизвестные возможности, открывающиеся теперь перед героем. Но по-прежнему не нравится исполнение.
Амальгама текучая
С первого раза ничего не понял. Со второго ухватил: усилишь гнёт или ослабишь инферно – бандюк может превратиться в героя. Надо же, в этой огранке — какой ты…
Есть ещё два отражения, но я не буду читать в третий раз, а то и в четвёртый, чтоб до чего-то дотумкать. Это же не эзотерический текст.
Для меня всё по нулям: интересность, герои, сопереживание, эмоции, идея…
Амнистия
Красиво. Бурятия. А мне почудилась северная песня, долог путь на оленьей упряжке, не одна легенда вмещается в походную песнь. Интересно, бывают эзотерические легенды, чтобы понимание у каждого своё? Кто до какого пласта дошёл, то и понял. Или почувствовал.
Не хочу говорить о том, что понял и почувствовал. Скажу лишь – да, связано с Амнистией.
Но понравилось. Очень.
Но воздействие через ум. Эмоционально слабее.
Ангелы
Недотянуто. Идея так себе. Но подана умело. Я стал переживать за героев. Сама ситуация таила недосказанность, интригу. Но концовка, внеся определённость, растворила в себе ауру. Волшебство исчезло.
Великий воскреситель
От восемнадцати до двадцати пяти мне такое было интересно. Супермен, одиночество, тяга к подвигам – всё это с фантподливой и слегка ироничным хмыканьем.
Начало обещало большее. Вместо глубины – голограммма.