Италия, 1960, 93 мин.
Реж. Марио Бава
В ролях Барбара Стил,Джон Ричардсон,Андреа Чеччи,Иво Гаррани, Артуро Доминичи, Энрико Оливиери, Антонио Пьерфердичи, Клара Бинди, Джермана Доминичи, Марио Пассанте, Тино Бьянки
Ужасы
Оценка 7,4 (8253) Моя оценка 10 (идеальный готический фильм)
Первый самостоятельный фильм Марио Бавы стал одной из вершин его творчества. Это идеальный готический фильм, его просто необходимо посмотреть всем любителям киноготики.
В нем все великолепно, кроме исторических предпосылок и знания российско-молдавско-украинской географии авторами.
17 век. В Молдавии свирепствует инквизиция (это уже интересно). Казнят колдунов – в том числе княгиню Азу Вайду и ее подельщика. Им в лица вбивают маску смерти. Умирая, Аза проклинает человека, обрекшего ее на смерть. А возглавил суд инквизиции ее родной брат.
19 век вполне себе просвещенный, но со странными искривлениями пространства. Место обитания этих молдавских аристократов, где все зверства творились, оказался под Миргородом (в шести верстах). А от Миргорода всего день пути на повозке до Москвы. "Если мы остановимся в Миргороде, то не доедем до Москвы к вечеру. — Это не важно. Остановимся в гостинице в Миргороде, там готовят отличную водку. Будем в Москве завтра".
Профессор потребовал ехать через лес короткой дорогой. Возница не хотел, но несколько монет его убедили. Колесо кареты сломалось неподалеку от каких-то развалин.
Смешное кончается и начинается превосходная готика.
Профессор своим неуемным любопытством освобождает древнее зло, которое стремится истребить род князя Вайды.
Актерский состав. Поставил эту классику готики Марио Бава.
В фильме снялись известные актеры Барбара Стил, британец Джон Ричардсон (Тумак в "За Миллион лет до нашей эры"), Иво Гаррани ("Леопард", Муссолини в киноэпопее "Освобождение"), Андреа Чекки ("Слово вора", "Красное и черное", "У стен Малапаги", "Дама без камелий"), Артуро Доминичи ("Багдадский вор", "Синг Синг", "Фантомас разбушевался"), Клара Бинди ("Ассунта Спина", "Монах из Монцы", "Полицейская делает карьеру"), бывший ребенок-звезда Энрико Оливьери ("Вильгельм Тель", "Женщина с реки", "Белый ангел"), Марио Пассанте ("Золото Неаполя", "Дорога", "Ночи Кабирии", "Багдадский вор"), Тино Бьянки ("Берлин — место встречи шпионов", "Фило Вэнс", "Всем полицейским экипажам"), Антонио Пьерфедеричи ("Ромео и Джульетта", "Отелло", "Последние дни Помпеи").
Почему смотреть стоит (плюсы). Очень выверенная постановка, прекрасный образец готического ужаса. Культовый фильм и лучшее творение Марио Бавы.
Великолепная звезда ранней готики Барбара Стил.
Хотя в фильме трудно опознать "Вий", это не делает картину хуже. Нет, все же я соврал, точнее не знал — профессора, оказывается зовут Хома Круваян, видимо, это и есть отсылка к "Вию".
Почему смотреть не стоит (минусы). Пуристам может не понравиться во что превратился "Вий" в данной картине.
Итог. Со всех сторон великолепная классика ужасов.