Завтра католики всего мира празднуют Рождество. По этому поводу сегодняшний и завтрашний анонсы будут по-настоящему сказочными.
Для начала простая загадка. Он прославился (незавершённой) трилогией о тайных эпизодах Гражданской войны в Испании, благодаря чему получил возможность делать кино, о чём душа пожелает: о демоне из Ада и человеке с морских глубин, о проклятом доме и живом полене, о кайдзю, но не о Хребте Безумия, к сожалению. Она – «немецкая Джоан Роулинг», и одна из её книг дала название одной из «азбучных» сказочных серий. Их объединил весьма известный монстр. Вот и он.
Гильермо дель Торо и Корнелия Функе в 2019 году представят новую версию мрачной сказки «Лабиринт Фавна» — о девочке Офелии, которая, на самом деле, принцесса сказочного царства, и о монстре в лабиринте, который знает, как вернуться в сказку из реального мира, где людей война превратила в чудовищ.
Новый «Лабиринт Фавна» только вдохновлён тем самым фильмом дель Торо, но не будет его прямой новеллизацией. Из мрачной сказки два автора, знающие толк в том, как сгущать краски вплоть до чернильной черноты, сотворят книгу для всех возрастов.
Оригинальную историю Офелии, её мамы Кармен, жестокого капитана Видаля, Фавна и всего сонма сказочных и ужасающих существ пересказывать нет смысла. Фильм «Лабиринт Фавна» смотрели все, кто любит сказки «с тёмной стороны» и хорошее кино, которое остаётся надолго в душе и сердце. Обязательно фильм надо посмотреть тем людям, кто до сих пор не знает, что за история однажды приключилась с девочкой в лабиринте между миром Испании периода диктатуры Франко и волшебным королевством, где принцесса Муанна может жить счастливо.
Что получится у Корнелии Функе, вдохновлённой оригинальной историей Гильермо дель Торо, узнаем летом будущего года: оригинальное издание выходит в июле. Любителям хороших книжных иллюстраций тоже есть чего ждать: новую версию историю о девочке и Фавне помогал оживлять Функе известный иллюстратор Аллен Уильямс. Биографические подробности о художнике можно узнать на его сайте. Там же можно ознакомиться с примерами его работ. Это не совсем Джеральд Бром, но явно одни и те же миры снятся двум художникам.
«Эта книга не для слабых духом и не для тех, чьё сердце готово выпрыгнуть из груди от каждой тени. Эта история не для прожжённых циников и скептиков, утративших веру в магию и в людей, более не верящих в то, что в сказках силы добра одерживают верх. Даже если действия этих сил затруднительно представить в свете привычной морали. Эта сказка для тех, кто достаточно отважен, чтобы взглянуть в глаза собственным страхам и узреть как зло повергают в прах. Даже если лики зла более привычны нам, людям, чем образы, которые в этом волшебном мире принимает добро».
Чтобы окончательно развеять все сомнения, одна цитата доброй волшебницы Корнелии Функе, кого в Германии считают самой влиятельной женщиной (плачь, Ангела!): «В этой истории есть всё, что я считаю реальным, что вполне может произойти. Это тот случай, когда авторская выдумка, безудержная фантазия человека, как острый скальпель, рассекает защитную оболочку обмана, под которой – реальность магии и настоящесть ужасов нашего мира. Это редкий талант – рассказать историю в обрамлении реальных исторических и политических событий, но так, что она звучит вне времени и никогда не превратится в предании, навсегда оставшись правдой. В моей жизни было, есть и будет достаточно моментов, когда магия являет себя, и ты веришь в то, что происходящее с тобой реально. Как в реальность превратилась чудесная возможность поработать с Гильермо дель Торо, автором любимого моего фильма».
Такие возможности – это настоящий подарок. Как рождественский или новогодний – тем, кто хорошо себя вёл.
Да пребудет с вами тёмная магия дель Торо, Функе и Уильямса.