Италия, Франция, 1971, 104 мин.
Реж. Дарио Ардженто
В ролях Майкл Брэндон, Мимзи Фармер, Жан-Пьер Мариэль, Бад Спенсер, Альдо Буфи Ланди, Калисто Калисти, Мариса Фаббри, Оресте Лионнелло, Фабрицио Морони, Коррадо Ольми, Стефано Сатта Флорес
Джиалло
Оценка 6,7 (2555) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Роберто Тобиас – музыкант рок-группы, женатый на богатой девице Нине (довольно странноватой). С некоторых пор он заметил за собой слежку, а по почте супругам стали приходить странные посылки, которые никто не заказывал и никто из знакомых не отправлял.
Однажды Роберто столкнулся со следившим за ним типом и убил его. И это стало началом неприятностей – кто-то подбросил в его квартиру фотографии, на которых запечатлено убийство. Но шантажист ведет себя странно. А дело постепенно обрастает трупами.
Актерский состав. Третий джиалло в творчестве Дарио Адженто добавляет к детективным триллерам мотивы психопатологии. Кому-то это понравится больше, кому-то меньше.
В главной роли Майкл Брэндон (Демпси в британсколм сериале "Демпси и Мэйкпис"). Его жен сыграла Мимси Фармер, которой не впервой изображать очень странных особ.
В картине снялись француз Жан-Пьер Мариэль (отличная роль неудачливого частного детектива, провалившего 84 расследования, а в последнем во всем разобравшемся), суперзвезда Бад Спенсер, Альдо Буфи Ланди ("Клан марсельцев", "Триумфатор"), Оресте Лионелло (бесподобный профессор, особенно в сцене с нервным почтальном), Коррадо Ольми ("Безумно влюбленный", "Кошка о девяти хвостах"), Стефано Сатта Флорес ("Салон Китти", "100 дней в Палермо", "Железный префект")), певица Лаура Трошель, жена Дональда Сазерленда канадка Франсин Расетт (с ней есть эротическая сцена).
Почему смотреть стоит (плюсы).Завершающий фильм "звериной трилогии" мне понравился гораздо меньше "Птицы" и "Кошки".
Интересный сюжет о погоне за ускользающим злом с неожиданными поворотами и трюками.
Отличный актерский состав.
Картина красиво снята (виден комар, сидящий между тарелками ударной установки), в некоторых местах действительно довольно сильно давит на психику, но почему то я ожидал большего и был немного разочарован.
Музыка Эннио Морриконе.
В картине расскажут, что на сетчатке глаза жертвы запечатлевается убийца. И это обстоятельство становится очень важным в картине, оно имеет отношение и к названию фильма.
Довольно пугающая сцена убийства начинающей шантажистки в пустом парке.
Тут много кинонамеков. Бад Спенсер играет Богарта, а Мариэль продирует детективов в исполнении Богарта.
Фирменный стиль Дарио Ардженто, уже включающий самоповторы. В финале, например, есть сцена, напоминающая знаменитое убийство в галерее из "Птицы с хрустальным оперением", погоня за человеком в черном временами напоминает выслеживание убийцы из той же "Птицы"
При всей напряженности происходящего, не забыли о юморе — сцена с нервным почтальоном.
Это тот самый фильм:
в котором одну из жертв убивают уколом в сердце,
в котором Бад Спенсер играет уличного философа Бога,
в котором герои отправляются на выставку гробов,
Почему смотреть не стоит (минусы). Мне картина понравилась меньше первых двух. Может быть потому, что принадлежность к джиалло начинает прослеживаться ближе к финалу, а до этого – довольно странный фильм, нашпигованный чудаковатыми персонажами (особенно порадовали Бад Спенсер и Жан-Пьер Мариэль) и загадочными (и вместе с тем забавными) сценами. Например, прогулка по выставке гробов или повторяющийся кошмар героя, где ему араб отрубает кривым мечом голову.
Ну и в основе лежит довольно примитивный фрейдизм: жила одна упрямая сволочь, хотевшая ребенка другого пола. С этого и его дикой упрямой тупости вся трагедия и началась.
Итог. Хороший психопатологический триллер. Ранний Ардженто великолепен даже в своих не самых известных творениях.